Рубрики:

Идеальная команда в IT: пять важных принципов, которые помогут её создать и развивать

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации основателя Way2Win Group Петра Толочкова

IT-инструменты, которые использует Пётр Толочков

  • WebXR
  • Golang
  • Postgres
  • React

В IT-индустрии качественная эффективная команда – один из ключевых факторов успеха. Собрать такую команду непросто, но если удалось сделать это, увлечь людей общей важной целью и создать хорошую атмосферу в коллективе, это существенно влияет на эффективность и ключевые экономические показатели. О том, как собрать идеальную команду в IT-индустрии и о принципах, по которым она должна работать, порталу Biz360.ru рассказал CEO компании Way2Win Group Пётр Толочков.

Досье

Пётр Толочков – IT-предприниматель, основатель компании по разработке AR&VR решений для бизнеса Way2Win Group. Окончил Высшую школу экономики. Way2Win Group основал в 2017 году, компания признана лучшим HealthTech-стартапом в Восточной Европе по версии технологической конференции Emerge-2022, входит в рейтинг топ-100 стартапов BRICS+ и топ-10 HealthTech-стартапов в регионе. В команде проекта сейчас 25 человек, почти половина из которых работает в нём более трёх лет.

Пётр Толочков

Принцип №1: качество продукта влияет на качество команды  

Не секрет, что любой качественный сотрудник хочет выполнять интересные задачи в компании. Но главный залог долгосрочной работы хорошего специалиста – глобальная цель продукта и значимость компании. Когда человек чувствует ценность своей работы для общества, он стремится активно развиваться вместе с компанией и командой. 

Часто для владельца и C-level-персонала значимость компании кажется очевидной, но если попросить рядового сотрудника её сформулировать, он может столкнуться с затруднениями. Поэтому топ-менеджменту важно чётко сформулировать ДНК компании и передавать его каждому сотруднику ещё на этапе онбординга. 

Мы делаем это в Way2Win Group, так как понимаем, что в первую очередь нас отличает работа в прогрессивной сфере иммерсивных технологий. Сотрудникам всегда импонирует работа в индустрии, у которой многообещающее будущее. А ещё людей привлекает фактор значимости – например, интересные и запоминающиеся кастомные проекты или полезные для общества инструменты в сфере медицины и искусственного интеллекта. 

Принцип №2: личные ценности кандидата

Мы внимательно относимся к отбору кандидатов, так как убеждены, что на корпоративный дух и результативность команды влияет каждый сотрудник. К примеру, мы сразу отказываем в найме соискателю, который первым делом на собеседовании спрашивает, предусмотрены ли в компании занятия корпоративным английским, не задав перед этим вопросы о наших проектах или своих потенциальных задачах. 

Спойлер: английский есть, мы поощряем стремление сотрудников к обучению. Но прежде всего нам важно, чтобы у человека присутствовала «созидательская мотивация» интерес к созданию ценных новых продуктов на стыке IT и методологических индустрий: медицины, ecommerce и других направлений. 

Мы обращаем внимание на то, соответствуют ли ценности кандидата нашим корпоративным ценностям. Таким, как проактивность, желание делиться своими идеями, умение нести ответственность за результат команды и исход проекта, а также «ген созидательности». Последнее – мой авторский термин, который означает объединение команды идеей создания качественного и общественно значимого продукта. На собеседовании мы всегда спрашиваем соискателя о карьерных целях и интересах. Если он не может ответить на этот вопрос – это «красный флаг» для нас. 

Конечно, чем больше команда, тем сложнее нанимать новых сотрудников. Однако даже если на одну из позиций срочно нужен сотрудник, «первого встречного» мы точно не возьмём. Мы не привлекаем кадры на короткий срок работы, а ищем близких по духу людей для долгосрочного сотрудничества. 

Принцип №3: объединение людей идеями результатократии 

Каждый наш действующий сотрудник понимает, что его работа влияет на всю команду, и будущим сотрудникам мы тоже это сразу объясняем. Результатократия – ещё один специальный термин, отражающий философию нашей ориентации на положительный результат. 

Мы применяем метрики «результата» и «эффективности» абсолютно ко всему – от создания продукта и принятия решений до командной работы и ответов на вопросы коллег. А после релиза проекта каждый сотрудник понимает свой вклад в проект и может его измерить. 

А ещё у нас есть несколько базовых корпоративных инструментов, которые значительно повышают результативность Way2Win Group. Они могут способствовать укреплению и повышению производительности и вашей команды: 

  • «Инициатива поощряема!»: каждый член команды по согласованию может внедрить в работу свои подходы, если они положительно повлияют на эффективность выполнения задач. 

  • Правило «голоса»: руководство прислушивается к мнению каждого члена команды в процессе обсуждения важных вопросов. 

  • Face-to-face встречи: культура открытой коммуникации в нашей компании предполагает, что любой сотрудник всегда может сам предложить коллеге или руководителю обсудить волнующие его вопросы в беседе «один на один». Кроме того, раз в полгода (или чаще) мы проводим командные face-to-face встречи. В ходе мероприятия я общаюсь со всеми сотрудниками компании, а руководители подразделений – с каждым членом своей рабочей группы. Такое общение помогает понять общий настрой команды и мотивацию каждого сотрудника, узнать о том, что его беспокоит и в чём необходима поддержка. А ещё после face-to-face часто приходят свежие идеи по улучшению процессов. 

  • Мониторинг кейсов: мы с интересом следим за тем, какие продукты в сфере визуальных технологий создают конкуренты, обсуждаем друг с другом лучшие кейсы в индустрии, в том числе за рубежом. Это укрепляет насмотренность команды и способствует созданию кейсов, которые будут задавать тренд на рынке. 

  • Responsible meetings и осознанный тайм-менеджмент: наша корпоративная культура поощряет осознанный подход к рабочему времени и выполнению задач. К примеру, во время каждого тренинга мы запрашиваем у всех участников обратную связь: насколько он был полезен и нужен. На совещание приглашаются только те члены команды, присутствие которых необходимо. А если сотрудник считает, что на конкретной встрече его экспертиза не нужна, он может дополнительно уточнить цель своего приглашения у руководителя и совместно распределить приоритеты. Также члены команды могут отказаться от встречи с руководителем, если у них есть более приоритетные и неотложные задачи. 

Каждый из этих инструментов помогает сотруднику расти внутри компании и брать на себя больше ответственности. Например, в нашей компании распространена практика, когда сотрудник в компании доходит до C-level позиции. 

Принцип №4: «золотая середина» между онлайн- и офлайн-взаимодействием

Как показывает практика, дистанционная работа – один из решающих факторов при поиске работы для соискателей сферы IT. Согласно исследованию, проведённому рекрутинговой компанией Get experts, за последние пять лет удалёнка поднялась с девятой на первую строчку в списке факторов нематериальной мотивации. Поэтому если ваша компания может позволить себе удалённый режим работы, это выгодно отличает вас от других работодателей, влияя на положительное решение ценных сотрудников в вашу пользу. 

Вместе с этим у удалёнки есть отрицательные стороны, среди которых – снижение командного духа и сплочённости коллектива, а также его вовлечённости в работу. Решением, которое помогло нам справиться с этими проблемами, стали командные коворкинги. 

Несколько раз в год мы собираемся в разных частях планеты, чтобы поработать и отдохнуть всей командой. Это обеспечивает сотрудникам баланс между возможностью всегда иметь гибкий рабочий график и при этом не терять связь с коллективом. Такой инструмент позволяет максимально эффективно использовать преимущества как онлайн-, так и офлайн-коммуникации. 

Принцип №5: взаимная поддержка и команда единомышленников

Принцип взаимоподдержки – один из ключевых в нашей компании, он реализуется через конкретные командные механизмы. 

Важные элементы нашей корпоративной культуры – менторство, персонализированный подход к каждому члену команды и регулярные опросы сотрудников. Новый сотрудник не просто становится частью рабочей группы, а вступает в круг единомышленников, где ему помогут адаптироваться и дадут необходимые рекомендации. 

Не секрет, что IT-специалисты часто ассоциируются с токсичной и редкой коммуникацией. Однако мы принципиально не нанимаем таких людей, независимо от их профессиональных навыков. Уже упомянутые коворкинги, практика face-to-face встреч и ценность созидательности также формируют нашу среду взаимодействия.

Особое внимание мы уделяем отпуску: сотрудники не беспокоят коллег во время их отдыха. Внеплановые отпуска также возможны. В этом случае сотрудник должен самостоятельно проанализировать, не подведёт ли он своим внеплановым отпуском команду или клиента. Если нет – no problem! 

P.S.

Именно эти принципы спасают нашу команду от потрясений и дополнительного стресса в последние несколько лет, которые для многих выдались непростыми. Наш недавний внутренний анонимный опрос показал, что Way2Win Group остаётся для сотрудников «островком стабильности». Здесь мы системно движемся вперёд, вместе с командой вовлечённых людей, которая растёт с каждым годом.

Пётр Толочков

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

10 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов