28-летний инженер Евгений Крохин и 26-летний информатик-экономист Виталий Кравченко после окончания вуза ни дня не проработали по специальности. Своей основной профессией в тот момент они выбрали сферу продаж. Несколько лет строили карьеры в качестве наёмных сотрудников, но в какой-то момент решили объединить усилия и открыть собственное дело. Так в ноябре 2013 года жители Владивостока увидели на улицах города красный фургончик мобильного гриль-бара «Бизон Беги».
Евгений Крохин, Виталий Кравченко, предприниматели из Владивостока, совладельцы мобильного гриль-бара
«Бизон Беги». Помимо основной специализации – приготовления стейков и другой еды для обедов и ужинов вне дома, компания занимается также кейтерингом на массовых мероприятиях, обслуживанием корпоративных мероприятий на открытом воздухе и т.д. Начальный капитал на запуск проекта составил 1 млн. рублей.
Желание начать свой бизнес созрело у нас давно, ещё когда мы вместе работали в табачной компании. Но дальше разговоров дело не шло - не было ни моральных, ни материальных ресурсов. Потом был период, когда мы несколько лет работали в разных местах, но на одинаковых должностях, и одновременно пришли к вершине карьерного роста в сфере продаж. И вот только тогда желание открыть свое дело переросло в стремление, и мы начали активно действовать. Бизнес-плана у нас не было, мы уверено знали только то, что хотим кормить людей.
После долгих раздумий решили создать первую полноценную кухню на колесах, так называемый фуд-трак. Риск был велик - во Владивостоке эта сфера практически не развита, в мобильных пит-стопах можно купить разве что кофе или сэндвич.
Основным направлением выбрали еду на гриле. Во-первых, мы заядлые любители мяса. Во-вторых, таких, как мы, очень много. В-третьих, платить деньги за ресторанную атмосферу не у всех есть возможность. По сравнению с кафе и ресторанами у нас весьма демократичные цены. В-четвертых, заказать настоящий стейк на гриле можно, не отрываясь от работы. Это просто, быстро, удобно и вкусно.
Первая сложность, с которой нам пришлось столкнуться, заключалась в том, что специализированные фургоны стоили очень дорого и были ориентированы на фастфуд. Тогда мы решили сделать фуд-трак своими руками.
Мы уволились с работы и полтора месяца трансформировали грузовик в фургон: вставляли окна, красили, делали кухню. В ноябре всё было готово, и наш мобильный гриль-бар выехал на улицы Владивостока.
Первыми дегустаторами еды были друзья и родственники. Обычные прохожие в очередь не становились. Конечно, сейчас мы понимаем, что работать начали в холодное межсезонье, когда люди предпочитают не выходить из домов и офисов. Но мы все-таки пережили зиму и продолжили работу.
У нас уже есть постоянные клиенты, они составляют 90% всех посетителей. Они звонят, спрашивают, где мы находимся в данный момент, делают заказ и специально подъезжают за ним. Чаще всего наш красный фургон можно встретить на кольце Фуникулёра, на Спортивной набережной и в центре. Почему именно там? Чтобы нашим клиентам на машинах было удобно парковаться.
Поначалу мы были сверхмобильны и на одном месте не задерживались больше часа. Но люди стали возмущаться, что нас просто невозможно поймать. Тогда мы начали предупреждать о всех перемещениях в социальных сетях и дольше стоять на точках.
Наше название полностью соответствует духу индейской тематики. Традиция готовить барбекю изначально принадлежала индейцам, которые охотились на бизонов. Мы решили не останавливаться на тривиальном названии «Бизон», а развивать идею дальше. Наш гриль-бар мобильный, постоянно перемещается с одной точки на другую, можно сказать, бежит по дорогам. А покупатели, как индейцы, хотят получить мяса и следуют за ним. Всё просто. Правда, некоторые люди до сих пор думают, что Беги - это имя бизона.
Логотип нам помог разработать графический дизайнер Евгений Тхоржевский. Фирменный стиль и цветовую гамму мы продумывали вместе. Если присмотреться к фургону, можно заметить, что кузов выкрашен в три красных цвета, повторяя рисунок, который оставляет решетка гриля на стейке. На борту у нас нарисована маленькая история: с одной стороны изображен убегающий бизон, с другой - индеец, который метает в него стрелы в виде вилки и лопатки.
У нас нет кулинарного образования. Мы специально осваивали матчасть в определенном направлении - учились готовить на гриле. Конечно, знакомые повара делились с нами опытом, но в основном практические знания мы получили методом проб и ошибок.
Меню разрабатывали сами. Мы хотели готовить такие блюда, чтобы люди возвращались к нам снова и снова. Сначала - помимо стейков - мы делали и пирожки, и салаты. Но в первый месяц работы поняли, что покупатели идут к нам за мясом, и отказались от всего остального. В меню остались только печеные овощи, кофе, чай и сэндвичи для ассортимента.
Для стейков мы используем свинину и говядину. Стоимость порции мяса с овощами – 250-350 рублей. По просьбам клиентов немного снизить ценовой барьер, мы включили в меню люля-кебаб («люляки») и украинские колбаски. Но нашлись и такие гурманы, которые попросили нас добавить в ассортимент стейки из мраморной говядины.
Совсем недавно в нашем меню появились печеная картошка по-деревенски с чесноком и травами. Наши клиенты, в прямом смысле слова, выпросили. Мы долго отнекивались, говоря, что основная идея гриль-бара - полезная пища. Но в конечном итоге сдались натиску многочисленных просьб.
На один заказ у нас уходит от пяти до двадцати минут, в зависимости от степени готовности мяса. Когда клиенты звонят и идут потоком (чаще всего в хорошую погоду), мы делаем небольшой запас, чтобы им не приходилось долго ждать. Самый большой наплыв - в часы обеда и ужина.
Рабочий день пролетает стремительно. Иногда мы понимаем, что, накормив кучу людей, сами не успели пообедать. Для клиентов мы открыты с 12:00 (с утра мы закупаем продукты и делаем все необходимые приготовление) до 21:00 (хотя это формальное время, чаще всего мы закрываемся намного позднее). Работаем в любую погоду без перерывов. Пока единственный выходной - пятница, хотя мы все равно на несколько часов стараемся выезжать в город.
Мы напрямую зависим от поставщиков. Цены на мясо и овощи быстро растут, поэтому мы будем вынуждены поднимать цены на наши блюда. Дело в том, что себестоимость мяса очень высокая, а наценку мы делаем небольшую, ведь наша основная задача - дать качественный продукт по максимально доступной цене.
Обязанности между нами распределены номинально: один готовит, другой принимает заказы и помогает на кухне. В качестве повара чаще всего выступает Виталий.
Наверно, нелюбимый момент в работе - рутина. Но когда мы слышим похвалу от клиентов, читаем их отзывы в социальных сетях, то появляются силы продолжать заниматься выбранным делом. Это и оценка, и мотивация. И вечером по дороге домой нас преследует чувство приятной усталости и радости за выполненную работу.
Мы не боимся конкуренции, да у нас её пока и нет, ведь владивостокцы ещё не привыкли к фуд-тракам. На сегодняшний день одного фургона мобильного гриль-бара достаточно, чтобы обслуживать всех желающих. Спрос у нас пока нестабильный - в день может прийти двадцать клиентов, а может сто.
Нас приятно удивил тот момент, что некоторые люди хотели поесть «бизоньей» еды, не выходя из дома, и настаивали на доставке. Мы долго искали компаньонов, готовых доставлять наши заказы по приемлемой цене. Сейчас сотрудничаем с курьерской службой «Хорошая».
Самый главный наш план - стать настоящими профессионалами, работать по максимуму, продвигать наш бренд и, конечно, продолжать кормить людей.
Источник: vladivostok3000.
Как заработать на доставке продуктовых наборов.
Как заработать на доставке диетического питания.
Как в Нижнем Новгороде развивается формат мобильных кафе.