В кризис многим производителям и дистрибьюторам необходимо наращивать клиентскую базу, чтобы как минимум сохранить прежний объём продаж. Но средств на привлечение новой аудитории в условиях кризиса может не хватать. С другой стороны, и покупатели заинтересованы в поиске надёжных поставщиков, которые способны предложить более низкую цену. Обе стороны могут найти друг друга на маркетплейсе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». О том, как с помощью этого сервиса экономить на закупках и увеличивать продажи, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Седов, руководитель направления разработки бизнес-сервисов фирмы «1С».
Сергей Седов – руководитель направления разработки бизнес-сервисов фирмы
«1С». Окончил Московский государственный университет путей сообщения по специальности «автоматизированные системы управления». После вуза работал разработчиком, системным архитектором и руководителем проектов в крупных системных интеграторах. В фирме «1С» – с 2012 года, свой карьерный путь здесь начинал с позиции руководителя проектов.
«1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» – это B2B-маркетплейс, на котором поставщики могут бесплатно, без какой-либо комиссии, продавать свои товары напрямую заказчикам. В ситуации текущего кризиса этот продукт приобрёл еще большую актуальность для предпринимателей. Сейчас закупщики стремятся снизить свои расходы и совершать покупки по более выгодным ценам. А поставщики заинтересованы в наращивании клиентской базы без дополнительных расходов. Наш сервис способен удовлетворить запросы и тех, и других.
Сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка», по сути, является витриной. Поставщики публикуют здесь свои предложения, а закупщики – компании малого и среднего бизнеса – находят интересующие их предложения. Они отправляют заявку поставщику и дальше общаются друг с другом уже вне границ нашего сервиса. Наша задача – стать местом для первого контакта и предоставить закупщику информацию о благонадёжности поставщика.
Сведения о юрлице (численность персонала, оплата налогов, оборот и т.д.) поступают из сервиса «1С:Контрагент». Поставщики получают статус «Проверенная организация», если мы убедились, что от её имени действуют сотрудники данного юрлица. Ответственность за сделку несут только её участники. Мы, как площадка, не участвуем в вопросах оформления договора, поставках или возникающих спорных ситуациях.
Ежегодно в сервисе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» публикуется около 10 миллионов актуальных торговых предложений. Больше всего товаров представлено в категориях «оргтехника», «мебель для офиса», «расходные материалы», «компьютеры» «канцтовары», «бумага для принтеров». Подчеркну, что наш сервис не предназначен для проведения формализованных закупочных процедур, госзакупок по федеральному закону и прочих бизнес-процессов, требующих наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП).
B2B-маркетплейс «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» можно представить в виде электронной доски, на которой поставщики публикуют свои объявления, а закупщики – откликаются на них. Эта «доска» встроена в программные продукты «1С». Размещать свои товары на площадке и совершать покупки могут все желающие, но пользователям учётных систем «1С» и сервиса «Мой склад» доступны дополнительные опции.
Начало работы для поставщиков
-
Для пользователей продуктов «1С»: буквально в несколько кликов зарегистрируйтесь в сервисе «1С:Бизнес-сеть» (это бесплатно). В процессе подключения понадобится ввести контактные данные той организации, которую вы подключаете к B2B-маркетплейсу.
-
Для пользователей других учётных систем: создайте личный кабинет на сайте 1c.market и опубликуйте прайс-лист в разделе «Мои продажи» (в формате Excel или Yandex Market Language).
Премодерации на публикацию прайс-листов и торговых предложений нет. Если при загрузке прайс-листа системой будут выявлены ошибки в загружаемых данных, служба поддержки торговой площадки поможет с их устранением.
Пользователи продуктов 1С могут настроить автоматическую публикацию прайс-листов в своей учётной системе. Данные о ценах, ассортименте и торговых остатках будут обновляться на маркетплейсе по заданному расписанию.
При поступлении заказов поставщик видит в учётной системе 1С информацию о заказанных товарах, их количестве, контактные данные клиента, и может загрузить её в программу. Не придётся вводить вручную эти данные из электронной почты или файлов.
Начало работы для закупщиков
Оформить заказ на сайте можно даже без регистрации. Закупщик выбирает нужный товар, помещает его в корзину, вводит свои контактные данные и отправляет заказ. Затем он ждёт обратной связи от поставщика. Мы рекомендуем всё-таки зарегистрироваться в нашем сервисе, чтобы в личном кабинете отслеживать статус заказа и счёт на оплату от поставщика. После получения заказа поставщик связывается с закупщиком и выставляет счёт. Затем закупщик его оплачивает и ждёт доставки.
Закупщики, которые работают с площадкой через свою учётную систему в 1С, могут бесплатно воспользоваться сервисом «1С:Контрагент», обменяться документами с поставщиком через сервис «1С:ЭДО», оплатить счёт с помощью «1С:ДиректБанк», организовать доставку через «1С:Доставка». И всё это можно сделать в своей учётной системе, не переключаясь на другие вкладки.
По нашему опыту, наиболее эффективное электронное взаимодействие между поставщиком и закупщиком получается в том случае, когда обе стороны пользуются продуктами 1С.
Компании малого и среднего бизнеса могут получить на нашем маркетплейсе выгодное предложение по цене. Поставщики не платят нам никакой комиссии. Они общаются напрямую с покупателем и могут сами корректировать свою цену. На площадке регулярно регистрируются новые некрупные поставщики, которые зачастую слабо представлены в интернете – найти их «в сети» довольно сложно. Они могут располагаться в том же регионе, что закупщик, и предложить низкую цену за счёт экономии на доставке, ведь её доля в стоимости товара иногда бывает очень высокой, особенно если речь про доставку в отдалённые регионы.
Мы регулярно проводим акции и распродажи, в которых охотно участвуют поставщики. Информацию о спецпредложениях мы отправляем в email-рассылке и размещаем в разделе «Акции» на нашем сайте.
Ещё одна возможность получить более низку цену – опубликовать запрос коммерческих предложений. Эта опция подходит тем закупщикам, у которых есть время на сбор заявок. Они размещают информацию о тех товарах, которые хотят купить, и заявляют бюджет, а поставщики в ответ присылают свои коммерческие предложения.
Обычно такие процедуры принято проводить для объёмных и сложных закупок. Но почему бы не воспользоваться этим механизмом для регулярных мелкооптовых закупок товаров для офиса – бытовой химии, чая и кофе, расходников для принтеров, материалов для ремонта и т.д.? Опция запроса коммерческих предложений – бесплатна.
Несколько лайфхаков, как дополнительно экономить на закупках с нами:
-
совершать покупки по акциям;
-
пользоваться возможностью отбора товаров с установленной скидкой от поставщиков своего региона;
-
закупать с учётом скидки на объём. Следует обращать внимание на торговые предложения, содержащие такую матрицу цен;
-
торговаться. Если в коммерческом предложении нет матрицы цен, стоит связаться с менеджером напрямую и попросить скидку;
-
сравнивать цены на нужную группу товаров у разных поставщиков. Для этого необходимо использовать в учётных системах 1С рабочее место «Поиск поставщиков по списку товаров». При сравнении информации в ячейке «цена товара» можно увидеть лучшее предложение.
Приведу пример того, как можно экономить на закупках через наш маркетплейс. Представители компании «Мобиль» купили канцтовары для офиса. Заказ получился небольшой, но по оптовым ценам и с дополнительной скидкой 10%, которая в рамках акции действовала на первый заказ покупателя. В итоге реальная экономия на весь заказ составила почти 30% от розничной цены. Также компания приняла участие в проходившем на тот момент конкурсе на торговой площадке и выиграла программный продукт «1С:Бухгалтерия предприятия».
Мы без ложной скромности считаем, что сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» – это самый простой и открытый маркетплейс на рынке. Легко зарегистрироваться, не требуется заключать никаких договоров, товары сразу оказываются на витрине – без привлечения технических специалистов и ожидания модерации.
На нашей площадке нет единых требований к оформлению карточки товаров. Поставщик сам несёт ответственность за качество выкладки товара. Мы рекомендуем придерживаться следующих правил, чтобы гарантированно получать заказы:
-
Предоставить качественное описание характеристик товара, которые важны потребителю, и прикрепить фотографии.
-
Помнить о рубрикации. Именно она позволяет закупщикам видеть товары разных поставщиков при сёрфинге по каталогу. Необходимо сопоставить рубрикатор публикуемого прайс-листа с рубрикатором сервиса – чтобы не было расхождения. Иначе найти товар может будет только через строку поиска.
-
Поддерживать в актуальном состоянии информацию о наличии товара, в том числе на разных складах, если у поставщика их несколько.
-
Публиковать контактные данные менеджера по продажам. Это необходимо, чтобы потенциальный закупщик мог напрямую связаться с представителем компании в случае появления вопросов.
Поставщики могут сделать свои предложения ещё более привлекательными. Если у них есть скидки, нужно указать при публикации прайс-листа актуальную и прежнюю цену. На маркетплейсе отобразится старая цена, перечёркнутая, и процент скидки.
Поставщики могут демонстрировать свои товары тем категориям закупщиков, которые им интересны. Площадка позволяет публиковать прайс-листы с ограниченной видимостью – только для выбранных юридических лиц. В этом случае отмеченные компании будут видеть предложение на общей витрине.
Если использовать сервис запросов коммерческих предложений, то можно отправлять закупщикам, объявившим о поиске товара, своё предложение. Пока что отправить такое предложение можно лишь из учётной системы 1С.
Так как поставщикам не нужно тратиться на рекламу, то они могут не закладывать эту статью расходов в стоимость своей продукции на нашей площадке. Это позволит предложить потенциальной аудитории более выгодную цену. Привлечь клиентов можно также участием в акциях и распродажах, которые проводит наша площадка.
Поставщики, которые используют учётную систему 1С, экономят на обработке поступающих заказов. Бесплатный сервис «ЭДО без ЭЦП» автоматически загружает информацию о заказах в систему 1С, менеджерам не нужно переносить её вручную.
Наша торговая площадка активно продвигает категории товаров массового спроса в B2B – например, оргтехнику и расходники к ней, компьютеры, мебель для офиса, канцтовары, бумагу для принтера. Поставщики и дистрибьюторы этой продукции после публикации предложений на нашей площадке получают входящий трафик заявок.
Мы продвигаем нашу площадку в экосистеме 1С – на сайтах компании, в информационных каналах, сервисах и программных продуктах. Точечно используем контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. Всё это позволяет привлечь посетителей на наш маркетплейс. Но их конверсия в покупателей – это уже в большей мере задача самих поставщиков.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».