Отзывы на сайте, в социальных сетях и на странице магазина на маркетплейсах – эффективный инструмент продаж. Но в ситуации, когда многие компании фабрикуют о себе положительные отзывы, исключительно позитивный фидбэк может сыграть злую шутку и подорвать продажи. Специалисты сервиса скрытого маркетинга Reviewter рассказали о том, как сохранить баланс и правильно выстроить работу с отзывами.
Все знают, что положительные отзывы укрепляют доверие аудитории. Приведём статистику. По исследованиям GetApp Lab, для 30% пользователей отзывы - самое важное при выборе товара или услуги. По данным Zendesk, 90% клиентов отметили, что не покупали бы товар, не будь положительных отзывов.
Исследование GetLab
Анализ процента покупателей от общего числа клиентов тоже указывает, что позитивные отзывы увеличивают конверсию. К слову, известная служба аналитики Bazaarvoice обнаружила, что в интернет-магазине купальников FigLeaves конверсия на продукты с отзывами больше на 12,5%. А те продукты, на которых было более 20 оценок, конвертировались на 84% лучше. Отметим, что это не зависимость, а причинно-следственная связь. Вероятно, популярные товары привлекали больше внимания и отзывов, а не отзывы популяризировали продукт.
Анализируя это, становится понятно, почему бизнес пытается привлечь всё больше положительных отзывов. Ясное дело, шаг неплохой, пусть и не назвать это «ход конём».
Цифр достаточно, кажется. Но мы хотим отметить те случаи, когда положительные отзывы не помогают, а только мешают. Рассмотрим варианты, когда такое происходит.
Вот скажите, вы когда-нибудь посещали сайт интернет-магазина, где были только хорошие отзывы? Не показалось ли странным то, что нет негативных, одни плюсы? Пока вы думаете, как ответить, приведём ещё парочку фактов.
Компания Reevoo составила отчёт, в котором утверждает: когда на сайтах нет плохих отзывов, 95% потребителей считают, что комментарии заказные. Либо думают, что негатив попросту удалили. И уходят.
Этот же отчёт показал, что клиенты, которые видят негатив среди позитива, проводят на сайте в пять раз больше времени. К тому же, конверсия с таких клиентов на 85% выше, чем с тех, кто не видит негатив.
Разумеется, продажи падают или останавливаются, если негатива больше, чем позитивных упоминаний. Но, кажется, один-два негативных отзыва при десяти позитивных дают клиенту ощущение, что всё честно. Это формирует доверие. А значит, клиент с большей вероятностью купит товар.
Высокие ожидания от товара улучшают пользовательский опыт. Людям по душе вкус вина, которое стоит дороже. Конечно, если оно мерзотно на вкус, никакие ожидания и цены не улучшат качество плохого товара.
В Гронингенском университете провели анализ 600 000 покупок. Было обнаружено, что продукты с хорошими отзывами продаются лучше. Но – внимание! - такие товары чаще возвращают. То есть процент возвратов у этих продуктов перекрывает прирост прибыли от первых продаж.
Товары, в отзывах которых чётко указывали минусы и проблемы, возвращали реже. В исследовании рекомендуют просить у клиентов писать информативные отзывы, что плохо, а что хорошо. Так увеличиваются продажи, а товары возвращают куда реже.
Такие же результаты были получены в подобном исследовании, которые проводил Бостонский университет. Оно показало, что возвратов меньше, когда отзывов много. И да, чем больше отзывов помечено как полезные, чем выше конверсия на странице товара.
Исследования, о которых мы упомянули, показывают, что в бизнесе нужно поставить репутационные цели, чтобы увеличить продажи:
-
Баланс. Помните, что лента только из положительных отзывов подрывает доверие клиентов. Если есть один негативный отзыв к 10 позитивным, оставьте. Так выглядит естественно. Общая оценка 4,7 - идеально.
-
Больше отзывов. Нужно увеличить количество отзывов о вас - так клиенты станут больше доверять. Чтобы у клиентов был стимул писать отзывы, поощряйте их. Проводите конкурсы, акции и скидки.
-
Больше деталей. Два-три слова, пять звёзд в оценке - видя такое, кажется, что отзыв заказной. И даже если это не так, сомнения уже появились в голове, доверие под вопросом. Люди доверяют отзывам с деталями. Чем больше подробностей в комментариях, тем лучше. Это поможет другим решить, брать или нет.
Отметим, что Amazon поощряет клиентов оставлять отзывы разными способами. К привычной всем оценке по шкале они добавили текстовые поля. Также они принимают фото, видео. Ах да, на Amazon можно комментировать другие отзывы и помечать их как полезные. Такие отзывы оказываются выше остальных.
Ещё один способ собрать подробности - разбивать рейтинги на характеристики. Например, на сайтах для путешественников можно оценить отели по качеству, чистоте, местоположению, интернету и так далее. Эти детали помогают другим клиентам выбрать отель.Источник: Cossa.
Читайте также:
Фальшивые отзывы: как предприниматели и маркетологи обманывают клиентов.
Как увеличить продажи интернет-магазина с помощью фотоотзывов.
В помощь маркетологу: как получить отзывы о вашем товаре.