Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

Фальшивые отзывы: как предприниматели и маркетологи обманывают своих клиентов

Прочтёте за 4 мин.
22 июня 2016

От фальш-контента на сайте лучше избавиться – пока ваш подлог не обнаружили блогеры или конкуренты

Отзывы клиентов на сайте – хороший инструмент для продаж и продвижения. Но собрать реальные отзывы от реальных людей, да ещё добиться от них согласия на публикацию фото – не то, чтобы слишком уж сложная задача, а, скажем так, довольно хлопотная. И тогда предприниматели или их штатные маркетологи эти самые отзывы попросту фабрикуют. Самое плохое в этой ситуации то, что явление это достаточно массовое, а значит – такая практика подрывает доверие потребителей к отзывам как эффективному  инструменту продвижения. 

Как Кирстен Данст покупала окна в Брянске

Многим поклонникам кино нравится американская актриса Кирстен Данст, звезда фильмов «Джуманджи», «Убийственные красотки», «Человек-паук» и многих других. Кирстен – милая, обаятельная и симпатичная барышня, убедиться в этом несложно, например, вот её фото на сайте «Киномания»

Кирстен Данст

«Киномания» - сайт профильный, и появление на его страницах Кирстен Данст оправдано спецификой ресурса. Но если мы воспользуемся сервисами «Яндекс.Картинки» или «Google.Картинки» и запустим поиск по фотографии, то обнаружим, что голливудская красотка кочует не только по киносайтам, но и по ресурсам российских коммерческих компаний. 

Кирстен Данст

Так, звезда «Человека-паука» на сайте компании «Синтерком-С», производящей и продающей полиэтиленовые пакеты и мешки для мусора, рассказывает всему миру, какие прекрасные и ответственные люди работают в этой фирме – сделали всё вовремя, да ещё и скидку дали. Правда, барышню на этом сайте зовут не Кирстен Данст, а «Антонина Суханкина», и она не актриса, а менеджер по рекламе. 

Фальшивые отзывы

Кирстен Данст покупает в России не только пакеты, но и конвекторы – в частности, она также является клиентом санкт-петербургской компании «Технология», у которой якобы приобрела один прибор для вдумчивого тест-драйва, а теперь собирается прикупить ещё несколько штук для «всех своих 12 комнат». На этот раз хитроумные маркетологи переименовали Кирстен в «Ксению». 

Фальшивые отзывы

Это, разумеется, тоже ещё не все. Оказывается, Кирстен Данст не только снимается в кино, ведёт светскую жизнь и покупает конвекторы и пакеты-«маечки», скрываясь под вымышленными именами, но и имеет в России свой бизнес. Правда, опять действует под псевдонимом. Выясняется это на раз-два: открываем сайт брянской компании «Окна ДИСА» и читаем отзыв «Екатерины Плехановой» о том, как для её открывающегося кафе продали прекрасные окна. И теперь кафе «стало ближе к идеалу». Причём, «намного».

Фальшивые отзывы

«Мы с Тамарой ходим парой» 

Подобной фальсификацией отзывов российские (а также белорусские и украинские) компании занимаются массово. Причем, на некоторых сайтах мы обнаруживали одни и те же фотографии разных людей под разными именами не только по отдельности, но и, что называется, в комплекте. Например, на сайте компании «Экосептик» мы видим отзывы довольных клиентов – «Ивана Харитонова» и «Андрея Мартыновича». 

Фальшивые отзывы

А на сайте страхового брокера «Бинариум» эти же люди зовутся по-другому – «Антон Бугров» (48 лет) и «Григорий Волков» (51 год). Заметим, что слоган «Бинариума», указанный в «шапке» сайта – «Построено на доверии». 

Фальшивые отзывы

Оба эти мужчины фигурируют на десятках сайтов под десятками имён, в этом легко можно убедиться, воспользовавшись сервисами поиска по фотографиям. Вот лишь несколько строк в поисковой выдаче по фото «Ивана Харитонова/Антона Бугрова». 

Фальшивые отзывы

На самом деле – это никакой не «Иван», «Антон» или «Николай», а мэр украинского города Черкассы Сергей Одарич. И фото, которое красуется на десятках сайтов в разделе отзывов, было взято с его  странички в соцсети «Вконтакте» (если хотите проверить – загляните в фотоальбом господина Одарича). 

Страничка Сергея Одарича в социальной сети Вконтакте

Что по этому поводу можно сделать 

Как мы поняли, проведя лишь беглый мониторинг, фальсификацией отзывов занимаются и маркетинговые агентства, и штатные маркетологи, и индивидуальные предприниматели, которые «ведут» свой сайт лично. В первых двух случаях заказчики и работодатели могут даже не знать, что на их сайте находится лживая информация. 

Обнаружить это достаточно просто – нужно лишь промониторить свой сайт с помощью сервисов поиска. И если обнаружится фальшивый фидбэк, то рекомендуем обязательно избавиться от таких отзывов, ведь факт их использования может легко всплыть на поверхность – например, если какой-нибудь ушлый блогер из вашего региона или коллега-конкурент сделают такой мониторинг быстрее вас. И если эта информация будет растиражирована, ваша репутация может серьёзно пострадать. 

А о том, как заполучить реальные отзывы клиентов на сайт, можно прочитать тут

Фальшивые отзывы

Читайте также:

Как собрать реальные отзывы клиентов для сайта.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.



Комментарии

6
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Игорь 22.06.2016 15:08

    У меня в интернет-магазине был раздел с отзывами, покупатели живые оставляли свои отзывы. Но потом я убрал этот раздел, из-за таких вот маркетологов, прошу оставлять отзывы в соцсетях или если публикую отзывы на сайте даю ссылку на личный профайл в соц. сетях.

  • Редакция 22.06.2016 15:10

    Игорь, да, согласны, ссылка на профайл - это не только правило хорошего тона, но и сигнал потребителю, что отзыв настоящий.

  • Diana Sutkina 08.07.2016 12:05

    Хороший, действительно качественный продукт не родит в головах маркетологов желания выдумывать отзывы. Потому что будет и без того много положительных откликов. А так какой им смысл обзванивать клиентов, если все равно будет только негатив?

  • Kateryna Shaposhnyk 20.07.2016 05:04

    Доказать достоверность собранных отзывов могут независимые системы для сбора и анализа отзывов. Так Вы демонстрируете покупателям Ваше стремление отвечать их высоким требованиям к качеству обслуживания, а не просто желание представить себя с выгодной стороны

  • Наташа Ургант 26.07.2016 14:00

    На собственном сайте такие фото ад. Только чаще всего это остатки от шаблонного наполнения контентом и вообще ничего не значат. Такое фото может проскочить и от реального клиента.  На отзовиках нужно смотреть внимательно! Не все ставят своё фото, а фото актрисы легко. Это не считая котиков.

  • Лекс 16.12.2016 05:00

    Не согласен, что хороший продукт или услуга сразу получит много хороших отзывов. На старте о тебе никто не знает, откуда отзывы то будут? Вот и крутят. А вот когда мощные конторы такой ерундой занимаются - это дизлайк.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов