Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

Фальшивые отзывы: как предприниматели и маркетологи обманывают своих клиентов

Прочтёте за 3 мин.
22 июня 2016

От фальш-контента на сайте лучше избавиться – пока ваш подлог не обнаружили блогеры или конкуренты

Отзывы клиентов на сайте – хороший инструмент для продаж и продвижения. Но собрать реальные отзывы от реальных людей, да ещё добиться от них согласия на публикацию фото – не то, чтобы слишком уж сложная задача, а, скажем так, довольно хлопотная. И тогда предприниматели или их штатные маркетологи эти самые отзывы попросту фабрикуют. Самое плохое в этой ситуации то, что явление это достаточно массовое, а значит – такая практика подрывает доверие потребителей к отзывам как эффективному  инструменту продвижения. 

Как Кирстен Данст покупала окна в Брянске

Многим поклонникам кино нравится американская актриса Кирстен Данст, звезда фильмов «Джуманджи», «Убийственные красотки», «Человек-паук» и многих других. Кирстен – милая, обаятельная и симпатичная барышня, убедиться в этом несложно, например, вот её фото на сайте «Киномания»

Кирстен Данст

«Киномания» - сайт профильный, и появление на его страницах Кирстен Данст оправдано спецификой ресурса. Но если мы воспользуемся сервисами «Яндекс.Картинки» или «Google.Картинки» и запустим поиск по фотографии, то обнаружим, что голливудская красотка кочует не только по киносайтам, но и по ресурсам российских коммерческих компаний. 

Кирстен Данст

Так, звезда «Человека-паука» на сайте компании «Синтерком-С», производящей и продающей полиэтиленовые пакеты и мешки для мусора, рассказывает всему миру, какие прекрасные и ответственные люди работают в этой фирме – сделали всё вовремя, да ещё и скидку дали. Правда, барышню на этом сайте зовут не Кирстен Данст, а «Антонина Суханкина», и она не актриса, а менеджер по рекламе. 

Фальшивые отзывы

Кирстен Данст покупает в России не только пакеты, но и конвекторы – в частности, она также является клиентом санкт-петербургской компании «Технология», у которой якобы приобрела один прибор для вдумчивого тест-драйва, а теперь собирается прикупить ещё несколько штук для «всех своих 12 комнат». На этот раз хитроумные маркетологи переименовали Кирстен в «Ксению». 

Фальшивые отзывы

Это, разумеется, тоже ещё не все. Оказывается, Кирстен Данст не только снимается в кино, ведёт светскую жизнь и покупает конвекторы и пакеты-«маечки», скрываясь под вымышленными именами, но и имеет в России свой бизнес. Правда, опять действует под псевдонимом. Выясняется это на раз-два: открываем сайт брянской компании «Окна ДИСА» и читаем отзыв «Екатерины Плехановой» о том, как для её открывающегося кафе продали прекрасные окна. И теперь кафе «стало ближе к идеалу». Причём, «намного».

Фальшивые отзывы

«Мы с Тамарой ходим парой» 

Подобной фальсификацией отзывов российские (а также белорусские и украинские) компании занимаются массово. Причем, на некоторых сайтах мы обнаруживали одни и те же фотографии разных людей под разными именами не только по отдельности, но и, что называется, в комплекте. Например, на сайте компании «Экосептик» мы видим отзывы довольных клиентов – «Ивана Харитонова» и «Андрея Мартыновича». 

Фальшивые отзывы

А на сайте страхового брокера «Бинариум» эти же люди зовутся по-другому – «Антон Бугров» (48 лет) и «Григорий Волков» (51 год). Заметим, что слоган «Бинариума», указанный в «шапке» сайта – «Построено на доверии». 

Фальшивые отзывы

Оба эти мужчины фигурируют на десятках сайтов под десятками имён, в этом легко можно убедиться, воспользовавшись сервисами поиска по фотографиям. Вот лишь несколько строк в поисковой выдаче по фото «Ивана Харитонова/Антона Бугрова». 

Фальшивые отзывы

На самом деле – это никакой не «Иван», «Антон» или «Николай», а мэр украинского города Черкассы Сергей Одарич. И фото, которое красуется на десятках сайтов в разделе отзывов, было взято с его  странички в соцсети «Вконтакте» (если хотите проверить – загляните в фотоальбом господина Одарича). 

Страничка Сергея Одарича в социальной сети Вконтакте

Что по этому поводу можно сделать 

Как мы поняли, проведя лишь беглый мониторинг, фальсификацией отзывов занимаются и маркетинговые агентства, и штатные маркетологи, и индивидуальные предприниматели, которые «ведут» свой сайт лично. В первых двух случаях заказчики и работодатели могут даже не знать, что на их сайте находится лживая информация. 

Обнаружить это достаточно просто – нужно лишь промониторить свой сайт с помощью сервисов поиска. И если обнаружится фальшивый фидбэк, то рекомендуем обязательно избавиться от таких отзывов, ведь факт их использования может легко всплыть на поверхность – например, если какой-нибудь ушлый блогер из вашего региона или коллега-конкурент сделают такой мониторинг быстрее вас. И если эта информация будет растиражирована, ваша репутация может серьёзно пострадать. 

А о том, как заполучить реальные отзывы клиентов на сайт, можно прочитать тут

Фальшивые отзывы

Читайте также:

Как собрать реальные отзывы клиентов для сайта.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.



Комментарии

6
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Игорь 22.06.2016 15:08

    У меня в интернет-магазине был раздел с отзывами, покупатели живые оставляли свои отзывы. Но потом я убрал этот раздел, из-за таких вот маркетологов, прошу оставлять отзывы в соцсетях или если публикую отзывы на сайте даю ссылку на личный профайл в соц. сетях.

  • Редакция 22.06.2016 15:10

    Игорь, да, согласны, ссылка на профайл - это не только правило хорошего тона, но и сигнал потребителю, что отзыв настоящий.

  • Diana Sutkina 08.07.2016 12:05

    Хороший, действительно качественный продукт не родит в головах маркетологов желания выдумывать отзывы. Потому что будет и без того много положительных откликов. А так какой им смысл обзванивать клиентов, если все равно будет только негатив?

  • Kateryna Shaposhnyk 20.07.2016 05:04

    Доказать достоверность собранных отзывов могут независимые системы для сбора и анализа отзывов. Так Вы демонстрируете покупателям Ваше стремление отвечать их высоким требованиям к качеству обслуживания, а не просто желание представить себя с выгодной стороны

  • Наташа Ургант 26.07.2016 14:00

    На собственном сайте такие фото ад. Только чаще всего это остатки от шаблонного наполнения контентом и вообще ничего не значат. Такое фото может проскочить и от реального клиента.  На отзовиках нужно смотреть внимательно! Не все ставят своё фото, а фото актрисы легко. Это не считая котиков.

  • Лекс 16.12.2016 05:00

    Не согласен, что хороший продукт или услуга сразу получит много хороших отзывов. На старте о тебе никто не знает, откуда отзывы то будут? Вот и крутят. А вот когда мощные конторы такой ерундой занимаются - это дизлайк.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов