Автоматизация бизнес-процессов позволяет компании работать эффективнее и быстрее. Но случается, что неверно подобранное IT-решение, наоборот, тормозит работу и приводит к неожиданным проблемам. Компания «ПроМедЗабота» использовала существенно доработанный под свои нужды продукт, который со временем из-за слишком громоздкой базы стал часто «зависать». О том, как переход на IT-решение «1С:Управление нашей фирмой» позволил увеличить прибыль и размер среднего чека, рассказал Роман Голубицкий, основатель компании RG-Soft, проводившей внедрение.
Роман Голубицкий – основатель и директор компании RG-Soft. Почти 25 лет занимается внедрением решений 1С. В найме прошёл путь от консультанта-программиста до руководителя проектов. В 2003 году организовал компанию RG-Soft. За время работы выполнено более 3000 внедрений, в том числе и собственных продуктов.
Зачем потребовалась автоматизация
Магазин реабилитационной техники «ПроМедЗабота» предлагает людям с ограниченными физическими возможностями медицинское оборудование, которое делает их жизнь более комфортной. Эта московская компания существует с 2016 года и не только продаёт оборудование, но и предлагает клиентам по всей стране услуги по его техническому обслуживанию, ремонту и доставке.
Несколько лет назад «ПроМедЗабота» столкнулась с техническими сложностями в работе. Компания применяла IT-решение, которое было серьёзно доработано. Его использовали для учёта закупок, оптовых и розничных продаж, работы склада, а также для доставки. С течением времени изменений стало так много, что после каждого обновления программы переставало функционировать торговое оборудование: сканеры не считывали штрих-коды товаров, кассы не печатали чеки. Постоянные зависания громоздкой информационной системы снижали скорость продаж, отгрузок и обслуживание розничных клиентов. Всё это отрицательно отражалось на обороте и сервисе компании.
Обслуживание и поддержка сильно доработанной конфигурации были связаны с большими трудозатратами и финансовыми инвестициями. В компании пробовали разные пути решения проблемы, но, в конце концов, пришли к выводу, что далее поддерживать изменённую конфигурацию IT-продукта нецелесообразно. И стали искать новое коробочное решение, которое могло обеспечить следующий функционал:
-
стабильная работа в типовой конфигурации;
-
простота обновления баз данных;
-
возможность ведения торгово-складского учёта;
-
возможность ведения зарплатно-кадрового учёта;
-
ведение производственного учёта.
Было и несколько особых условий к продукту – возможность нанесения маркировки на инвалидные коляски в перспективе и возможность ведения учёта по гарантийному обслуживанию.
Компания «ПроМедЗабота» самостоятельно искала новое решение и исполнителей, которые занялись бы его внедрением. Руководство рассматривало только продукты 1С.
Нас, RG-Soft, они выбрали, учитывая 20-летний опыт работы с программами 1С, высококвалифицированных сотрудников и профессиональный подход. Ещё одним немаловажным критерием при выборе исполнителей были последующая поддержка и сопровождение.
Мы провели интервью с клиентом, в результате чего получился список функциональных требований к IT-решению. Мы обсудили возможности нескольких продуктов 1С и провели презентацию решения «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ»). В «1С:УНФ» директору компании понравились возможности по ведению комплексного учёта, поэтому было принято решение о переходе на этот продукт.
На старте мы выяснили, что именно требуется клиенту от внедрения, помимо работы в новой системе:
-
перенос НСИ (нормативно справочной-информации) из прежнего решения в «1С:УНФ»;
-
перенос остатков;
-
настройка торгового оборудования (кассы и сканеры для считывания штрихкодов).
Двух сотрудников склада мы консультировали по вопросам приёмки товаров, инвентаризации, сборке и отгрузке заказов. Ещё двух универсальных менеджеров обучили, как в информационной базе искать и подбирать необходимый товар. Объяснили им, как оформлять документы для работы с юридическими лицами и реализовывать товары в розницу при помощи встроенного модуля «1С:Рабочее место кассира».
Всем сотрудникам мы подготовили инструкцию для работы с решением «1С:УНФ». Но в процессе опытно-промышленной эксплуатации сталкивались с небольшой растерянностью специалистов. Они не всегда понимали, как работать в новой базе. Наши специалисты оперативно помогали решить трудности и отвечали на все вопросы.
Сейчас у компании «ПроМедЗабота» на 80% повысилась производительность и стабильность работы. В пять раз снизилось количество проблем и ошибок, связанных с торговым оборудованием. Менеджеры больше времени уделяют своим клиентам, что повысило качество обслуживания. В результате на 15% увеличилось количество чеков и на 30% выросла сумма среднего чека.
В ближайших планах нашего заказчика – внедрение маркировки для инвалидных колясок и учёт технических работ (гарантийный ремонт и обслуживание оборудования).
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».