Как правильно подобранное IT-решение позволило компании на 30% увеличить средний чек

Прочтёте за 3 мин.

Кейс компании «ПроМедЗабота»

IT-инструменты, которые использует Роман Голубицкий

  • 1С:Управление торговлей
  • RG-Soft: Монитор сопровождения
  • Zoom
  • Skype

Автоматизация бизнес-процессов позволяет компании работать эффективнее и быстрее. Но случается, что неверно подобранное IT-решение, наоборот, тормозит работу и приводит к неожиданным проблемам. Компания «ПроМедЗабота» использовала существенно доработанный под свои нужды продукт, который со временем из-за слишком громоздкой базы стал часто «зависать». О том, как переход на IT-решение «1С:Управление нашей фирмой» позволил увеличить прибыль и размер среднего чека, рассказал Роман Голубицкий, основатель компании RG-Soft, проводившей внедрение.

Досье

Роман Голубицкий – основатель и директор компании RG-Soft. Почти 25 лет занимается внедрением решений 1С. В найме прошёл путь от консультанта-программиста до руководителя проектов. В 2003 году организовал компанию RG-Soft. За время работы выполнено более 3000 внедрений, в том числе и собственных продуктов.

Роман Голубицкий

Зачем потребовалась автоматизация

Магазин реабилитационной техники «ПроМедЗабота» предлагает людям с ограниченными физическими возможностями медицинское оборудование, которое делает их жизнь более комфортной. Эта московская компания существует с 2016 года и не только продаёт оборудование, но и предлагает клиентам по всей стране услуги по его техническому обслуживанию, ремонту и доставке. 

Несколько лет назад «ПроМедЗабота» столкнулась с техническими сложностями в работе. Компания применяла IT-решение, которое было серьёзно доработано. Его использовали для учёта закупок, оптовых и розничных продаж, работы склада, а также для доставки. С течением времени изменений стало так много, что после каждого обновления программы переставало функционировать торговое оборудование: сканеры не считывали штрих-коды товаров, кассы не печатали чеки. Постоянные зависания громоздкой информационной системы снижали скорость продаж, отгрузок и обслуживание розничных клиентов. Всё это отрицательно отражалось на обороте и сервисе компании. 

Обслуживание и поддержка сильно доработанной конфигурации были связаны с большими трудозатратами и финансовыми инвестициями. В компании пробовали разные пути решения проблемы, но, в конце концов, пришли к выводу, что далее поддерживать изменённую конфигурацию IT-продукта нецелесообразно. И стали искать новое коробочное решение, которое могло обеспечить следующий функционал: 

  • стабильная работа в типовой конфигурации;

  • простота обновления баз данных;

  • возможность ведения торгово-складского учёта;

  • возможность ведения зарплатно-кадрового учёта;

  • ведение производственного учёта. 

Было и несколько особых условий к продукту – возможность нанесения маркировки на инвалидные коляски в перспективе и возможность ведения учёта по гарантийному обслуживанию. 

Выбор IT-решения

Компания «ПроМедЗабота» самостоятельно искала новое решение и исполнителей, которые занялись бы его внедрением. Руководство рассматривало только продукты 1С. 

Нас, RG-Soft, они выбрали, учитывая 20-летний опыт работы с программами 1С, высококвалифицированных сотрудников и профессиональный подход. Ещё одним немаловажным критерием при выборе исполнителей были последующая поддержка и сопровождение. 

Мы провели интервью с клиентом, в результате чего получился список функциональных требований к IT-решению. Мы обсудили возможности нескольких продуктов 1С и провели презентацию решения «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ»). В «1С:УНФ» директору компании понравились возможности по ведению комплексного учёта, поэтому было принято решение о переходе на этот продукт. 

Как проходило внедрение

На старте мы выяснили, что именно требуется клиенту от внедрения, помимо работы в новой системе: 

  • перенос НСИ (нормативно справочной-информации) из прежнего решения в «1С:УНФ»;

  • перенос остатков;

  • настройка торгового оборудования (кассы и сканеры для считывания штрихкодов). 

Двух сотрудников склада мы консультировали по вопросам приёмки товаров, инвентаризации, сборке и отгрузке заказов. Ещё двух универсальных менеджеров обучили, как в информационной базе искать и подбирать необходимый товар. Объяснили им, как оформлять документы для работы с юридическими лицами и реализовывать товары в розницу при помощи встроенного модуля «1С:Рабочее место кассира». 

Всем сотрудникам мы подготовили инструкцию для работы с решением «1С:УНФ». Но в процессе опытно-промышленной эксплуатации сталкивались с небольшой растерянностью специалистов. Они не всегда понимали, как работать в новой базе. Наши специалисты оперативно помогали решить трудности и отвечали на все вопросы. 

Результаты автоматизации

Сейчас у компании «ПроМедЗабота» на 80% повысилась производительность и стабильность работы. В пять раз снизилось количество проблем и ошибок, связанных с торговым оборудованием. Менеджеры больше времени уделяют своим клиентам, что повысило качество обслуживания. В результате на 15% увеличилось количество чеков и на 30% выросла сумма среднего чека.  

В ближайших планах нашего заказчика – внедрение маркировки для инвалидных колясок и учёт технических работ (гарантийный ремонт и обслуживание оборудования).

Automation

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 августа 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов