После запрета в России популярных соцсетей многие бренды и предприниматели «перешли» в мессенджер Telegram. Но как здесь искать и привлекать свою аудиторию, если бюджет на маркетинг не слишком большой? В этом случае могут подойти бесплатные способы привлечения подписчиков. О том, что это за методы и до какого момента они будут эффективными, порталу Biz360.ru рассказал Илья Киселёв, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency.
Илья Киселёв – предприниматель, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency. По образованию – интернет-маркетолог. Специалист по продвижению в поисковых системах и социальных сетях, эксперт в области таргетированной рекламы, поисковой оптимизации, копирайтинга и веб-дизайна.
Чтобы запустить интеграции в каналах или использовать Telegram Ads (рекламу в мессенджере), нужно набрать первых подписчиков. Для размещения рекламы понадобятся хотя бы 400 человек в канале, чтобы он прошёл модерацию. Да и психология людей неизменна: на каналы с небольшой аудиторией подписываются неохотно, т.к. кажется, что в них неинтересно, раз нет толпы обожателей.
Поэтому бесплатные способы продвижения – чуть ли не единственный вариант для начала работы в Telegram. Рассмотрим некоторые из них.
Есть вы ещё не размещали ссылку на Telegram-канал в своих социальных сетях, обязательно сделайте это. Если размещали один раз – регулярно повторяйте. Публикуйте посты и сториз с приглашением подписаться каждые 3-4 недели. Новое сообщение увидят те, кто пропустил его в предыдущий раз. Для каждого размещения лучше создать индивидуальную пригласительную ссылку. Сделать это проще всего через настройки канала.
Размещайте QR-код на визитках, в POS-материалах бренда. Поставьте его фоном на пустом экране мобильного – так вам станет проще делиться каналом на офлайн-встречах.
Вы не одиноки в стремлении развивать Telegram-канал. Скооперируйтесь с владельцами каналов схожих тематик/размеров и сделайте тематический пост-подборку, который разместят все участники.
Делать подборки можно регулярно. Они не надоедают: люди любят вступать в каналы на всякий случай. Правда, есть нюанс: аудитория с подборок не самая активная, но однозначно живая. При этом выгоднее, если вы выступите организатором этой акции. Тогда ваш канал встанет на почётное первое место подборки и получит больше внимания от пользователей.
Мы провели эксперимент по комментингу и выяснили, как лучше оставлять комментарии, чтобы получить наилучший результат в плане «количество/активность» аудитории. Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций:
-
Отберите каналы для комментинга и добавьте их в отдельную папку. Так проще отслеживать выход постов в каналах. Для результата достаточно 6-7 авторских каналов с хорошей вовлечённостью аудитории. Это могут быть каналы, которые читаете вы, или каналы, отобранные в TGStat – сервисе аналитики и статистики каналов и чатов Telegram.
-
Меняйте каналы в папке раз в 2-3 недели, чтобы охватывать больше людей. К тому же в каналах из прошлой подборки вы примелькаетесь, и на вас перестанут обращать внимание.
-
На время комментинга купите Premium-аккаунт. Он позволяет оставлять комментарии от имени канала, а не от вашего лица.
-
Если пишете от своего имени, то в описание личного профиля вставьте пригласительную ссылку на канал. Некоторые авторы чистят комментарии от каналов через бот, из-за чего сообщения могут пропадать сразу после отправки. Поэтому комментинг с личного профиля зачастую может быть более эффективным.
Главное правило: пишите комментарий, если есть что сказать. Комментарий ради комментария не принесёт пользы, вы только потратите время. И не стоит конфликтовать с другими подписчиками каналов – ваша репутация, как предпринимателя или бренда должна быть безупречна.
Составьте список интернет-медиа, в которых есть ваша аудитория. Ознакомьтесь с их редакционной политикой, напишите статью, вставьте в неё ссылку на свой Telegram-канал. Отправьте текст в редакцию или опубликуйте сразу, если на площадке это возможно.
Не отказывайтесь от медиа, которые размещают статьи платно. Попробуйте предложить им свой материал. Если он уникальный и полезный, а вы хорошо ведёте переговоры, есть возможность получить размещение и трафик на свой канал бесплатно.
Это простые и безопасные способы продвижения, которые приводят живых и активных подписчиков в Telegram. Существуют и другие:
-
инвайтинг – массовое добавление пользователей в свой канал;
-
рассылки в личные сообщения;
-
розыгрыши за подписку;
-
и некоторые другие.
Их нужно использовать аккуратно: вместе с аудиторией тут реально получить санкции от Telegram и гнев пользователей мессенджера.
Бесплатные способы хороши на начальном этапе продвижения в Telegram или в сочетании с платными методами. Если вы серьёзно настроены и хотите развивать бренд в мессенджере – без бюджета сделать это фактически невозможно.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».