Как предпринимателю увеличить аудиторию своего Telegram-канала без бюджета

Прочтёте за 3 мин.

…и не попасть под санкции мессенджера

IT-инструменты, которые использует Илья Киселёв

  • Telegram Ads
  • SimilarWeb
  • Envybox

После запрета в России популярных соцсетей многие бренды и предприниматели «перешли» в мессенджер Telegram. Но как здесь искать и привлекать свою аудиторию, если бюджет на маркетинг не слишком большой? В этом случае могут подойти бесплатные способы привлечения подписчиков. О том, что это за методы и до какого момента они будут эффективными, порталу Biz360.ru рассказал Илья Киселёв, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency.

Досье

Илья Киселёв – предприниматель, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency. По образованию – интернет-маркетолог. Специалист по продвижению в поисковых системах и социальных сетях, эксперт в области таргетированной рекламы, поисковой оптимизации, копирайтинга и веб-дизайна.

Илья Киселёв

Дорасти до платного размещения

Чтобы запустить интеграции в каналах или использовать Telegram Ads (рекламу в мессенджере), нужно набрать первых подписчиков. Для размещения рекламы понадобятся хотя бы 400 человек в канале, чтобы он прошёл модерацию. Да и психология людей неизменна: на каналы с небольшой аудиторией подписываются неохотно, т.к. кажется, что в них неинтересно, раз нет толпы обожателей. 

Поэтому бесплатные способы продвижения – чуть ли не единственный вариант для начала работы в Telegram. Рассмотрим некоторые из них.

Перетекание аудитории из своих социальных сетей

Есть вы ещё не размещали ссылку на Telegram-канал в своих социальных сетях, обязательно сделайте это. Если размещали один раз – регулярно повторяйте. Публикуйте посты и сториз с приглашением подписаться каждые 3-4 недели. Новое сообщение увидят те, кто пропустил его в предыдущий раз. Для каждого размещения лучше создать индивидуальную пригласительную ссылку. Сделать это проще всего через настройки канала. 

Размещайте QR-код на визитках, в POS-материалах бренда. Поставьте его фоном на пустом экране мобильного – так вам станет проще делиться каналом на офлайн-встречах.

Взаимные подборки

Вы не одиноки в стремлении развивать Telegram-канал. Скооперируйтесь с владельцами каналов схожих тематик/размеров и сделайте тематический пост-подборку, который разместят все участники. 

Делать подборки можно регулярно. Они не надоедают: люди любят вступать в каналы на всякий случай. Правда, есть нюанс: аудитория с подборок не самая активная, но однозначно живая. При этом выгоднее, если вы выступите организатором этой акции. Тогда ваш канал встанет на почётное первое место подборки и получит больше внимания от пользователей.

Комментарии в других каналах

Мы провели эксперимент по комментингу и выяснили, как лучше оставлять комментарии, чтобы получить наилучший результат в плане «количество/активность» аудитории. Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Отберите каналы для комментинга и добавьте их в отдельную папку. Так проще отслеживать выход постов в каналах. Для результата достаточно 6-7 авторских каналов с хорошей вовлечённостью аудитории. Это могут быть каналы, которые читаете вы, или каналы, отобранные в TGStat – сервисе аналитики и статистики каналов и чатов Telegram.

  • Меняйте каналы в папке раз в 2-3 недели, чтобы охватывать больше людей. К тому же в каналах из прошлой подборки вы примелькаетесь, и на вас перестанут обращать внимание.

  • На время комментинга купите Premium-аккаунт. Он позволяет оставлять комментарии от имени канала, а не от вашего лица.

  • Если пишете от своего имени, то в описание личного профиля вставьте пригласительную ссылку на канал. Некоторые авторы чистят комментарии от каналов через бот, из-за чего сообщения могут пропадать сразу после отправки. Поэтому комментинг с личного профиля зачастую может быть более эффективным.

Главное правило: пишите комментарий, если есть что сказать. Комментарий ради комментария не принесёт пользы, вы только потратите время. И не стоит конфликтовать с другими подписчиками каналов – ваша репутация, как предпринимателя или бренда должна быть безупречна.

Написание статей в интернет-медиа

Составьте список интернет-медиа, в которых есть ваша аудитория. Ознакомьтесь с их редакционной политикой, напишите статью, вставьте в неё ссылку на свой Telegram-канал. Отправьте текст в редакцию или опубликуйте сразу, если на площадке это возможно. 

Не отказывайтесь от медиа, которые размещают статьи платно. Попробуйте предложить им свой материал. Если он уникальный и полезный, а вы хорошо ведёте переговоры, есть возможность получить размещение и трафик на свой канал бесплатно.

Не переусердствовать

Это простые и безопасные способы продвижения, которые приводят живых и активных подписчиков в Telegram. Существуют и другие: 

  • инвайтинг – массовое добавление пользователей в свой канал;

  • рассылки в личные сообщения;

  • розыгрыши за подписку;

  • и некоторые другие.

Их нужно использовать аккуратно: вместе с аудиторией тут реально получить санкции от Telegram и гнев пользователей мессенджера. 

Бесплатные способы хороши на начальном этапе продвижения в Telegram или в сочетании с платными методами. Если вы серьёзно настроены и хотите развивать бренд в мессенджере – без бюджета сделать это фактически невозможно.

Telegram

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

08 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов