Нигде не жмёт: как устроен сервис бесконтактной примерки обуви

Прочтёте за 5 мин.

Валерий Черник – о том, как заработать на технологии 3D-моделирования стопы

IT-инструменты, которые используются в проекте Imigize

  • Telegram
  • YouTube
  • Trello

Покупка одежды и обуви через интернет всё ещё отпугивает многих пользователей - в числе прочего они опасаются, что выбранная вещь не подойдёт по размеру. Помочь онлайн-магазинам привлечь новых покупателей может сервис бесконтактной примерки обуви Imigize. О том, как разрабатывалась уникальная технология и как с помощью 3D-моделей ног выйти на мировой рынок, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь проекта Imigize Валерий Черник.

Досье

Валерий Черник, предприниматель из Санкт-Петербурга, сооснователь и руководитель сервиса бесконтактной примерки обуви  Imigize. Физик по образованию, после окончания вуза увлёкся философскими проблемами науки, защитил кандидатскую и докторскую диссертации по философии. Работал завкафедрой философии в Университете технологии и дизайна. Более 25 лет занимается бизнесом. Проект Imigize вместе с партнёрами основал в 2015 году. Вложения в него составили около 2 млн. долларов.

Валерий Черник

Свежая идея после краха бизнеса

Проект Imigize родился из предыдущего бизнес-опыта Валерия Черника и его компаньонов. Их совместная компания занималась поставками эксклюзивной сувенирной продукции для крупных организаций, связанных с нефте- и газодобычей. В 2014 году заказчики попросили купить им деловую обувь и одежду от известных мировых брендов. 

Для выполнения этого заказа было проведено несколько встреч с европейскими производителями в Италии, Франции, Великобритании. Но первая же поставка статусной обуви и одежды не подошла потенциальным клиентам. 

«Заказчики, очевидно, указали свои размеры, исходя из технологий массового пошива. Первые неудачные поставки положили конец нашему бизнесу: обувь стоила по 2-3 тысячи долларов, а костюмы – 5-6 тысяч. Мы задумались, что же нам делать дальше», - рассказывает Валерий Черник. 

Именно тогда возникла мысль о сервисе, который позволял бы удалённо подбирать одежду и обувь. 

Мониторинг рынка

Компаньоны стали искать сервисы подбора одежды и обуви онлайн. Сначала ориентировались на те, которые позволяли бы подбирать одежду. Оказалось, что разработки в этом направлении ведутся некоторыми иностранными компаниями, но эти проекты развиваются медленно: сложно удалённо измерить человеческие объёмы, непросто подобрать по ним одежду. 

Более перспективным вариантом казались сервисы по подбору обуви. Например, в США компания Shoefitr проводила эксперименты в этом направлении. В частности, её представители использовали механическую компьютеризованную колодку: её помещали внутрь обуви, она раздвигалась - и компьютер фиксировал максимальную длину внутреннего объёма обуви. 

В последнее время некоторые компании предприняли попытки «просветить» обувь с помощью томографии, чтобы определить  более точно параметры  внутреннего объёма, в частности, максимальную длину и ширину внутренней стельки. Считалось, что этих знаний хватит для удалённого подбора обуви. 

Но позднее выяснилось, что этот метод подходит только для выбора мягкой обуви. Для жёсткой обуви и обуви на высоком каблуке таких данных явно недостаточно. Обязательно надо учитывать подъём ноги и то, как себя будут чувствовать большой палец и мизинец, положение пятки и т.п. 


Для решения этих проблем требуется  измерить саму ногу в трёхмерном формате, а также знать внутренний объём конкретной пары, чтобы затем сопоставить эти измерения. 

У каждого производителя обуви свой внутренний объём, даже если размерный ряд одинаков. «Внутренний объём обуви 36-го размера у кроссовок Nile, Adidas и New Balance разный, потому что у каждого производителя свои колодки, это связано с пониманием комфорта у каждого бренда. Они представляют коммерческую ценность: никто из производителей не даст параметры своей колодки на публичное обозрение», - объясняет Валерий Черник. 

Разработки других компаний его самого и партнёров озадачили. Они собрали группу людей, увлечённых темой, и стали создавать свою систему бесконтактной примерки. 

Обувь подбирает система

В рабочую группу вошли специалисты из разных сфер – инженеры, физики, технологи обувного производства. Они устраивали мозговые штурмы и проводили тесты, чтобы создать технологию, позволяющую точно и полностью измерять внутренний объём обуви. 

«Поиск нового всегда связан с ошибками и тупиками. Но каждая ошибка – тоже позитивный результат. Он показывает, что нужно идти другим путём. У нас было много технических ошибок, так как в процессе поиска решения мы использовали много различных направлений, технологий и способов», - замечает Валерий Черник. 


В 2015 году появилась компания Imigize, которая занялась созданием технологии бесконтактной примерки обуви уже как коммерческим проектом. Забегая вперёд, скажем, что на это ушло почти 2 года. Ядро команды составляли порядка 10 человек – программисты, специалисты в области компьютерного зрения и оперирования большими базами данных. Ещё около 25 человек привлекались для решения конкретных задач – технологи, инженеры, специалисты в области компьютерного дизайна и промышленных технологий. 

«Нам удалось создать технологию, которая позволяет выделить внутренний объём обуви в 3D-формате. Наша технология – основная «фишка» нашего стартапа», - замечает Валерий Черник. 

Технология бесконтактной примерки Imigize работает следующим образом. В промышленном центре измерений компании оцифровывается внутренний объём обуви из ассортимента интернет-магазинов. Так создаются 3D-модели внутренних объёмов каждой пары. 

Imigize

Для получения 3D-моделей ног покупателей используются два способа. Первый – мобильное приложение, которым может воспользоваться любой покупатель в домашних условиях. Второй – портативные сканеры, которые проект Imigize устанавливает (пока – за свой счёт) в пунктах выдачи товаров интернет-магазинов или в обычных магазинах обуви. 

Сканирование в домашних условиях

Чтобы понять, подходит ли понравившаяся обувь покупателю, система Imigize сопоставляет объём его ноги с внутренним объёмом кроссовок, туфель, ботинок. Если совпадают 80% точек ноги и обуви, то выбранную пару можно покупать – она будет удобной. Если процент совпадения меньше, то носить такую обувь будет некомфортно. При совпадении в 50% и меньше сервис Imigize не рекомендует покупать выбранную модель - ходить в ней будет практически невозможно.

 

Изначально в технологи бесконтактной примерки Imigize предполагалось использовать лазерный сканер для создания трёхмерной модели ноги. Но затем разработчики поняли, что лазерный сканер не годится для массовых измерений, тем более - в домашних условиях. Он дорогой – стоит около 15 тысяч евро, требует обслуживания и места для размещения. Не каждый магазин может позволить себе его покупку и установку. 

Чтобы сделать технологию доступной, команда Imigize разработала мобильное приложение Imiscan для создания 3D-модели ноги. Чтобы получить её, надо установить приложение на смартфон, а затем сделать три фотографии каждой ступни и загрузить фото. Получившуюся трёхмерную модель, в которой учитываются все основные характеристики ног, используют для сопоставления с обувью. 

Каждый пользователь приложения получает свой ID-код, в котором заложена информация о 3D-модели его ног. Его он может ввести на сайте онлайн-магазина, который использует сервис Imigize, для автоматического подбора обуви из всего ассортимента. 

Первые партнёры 

Разработанная технология, по мнению Валерия Черника, в первую очередь нужна интернет-магазинам. «Мы создали сервис, который помогает им продавать обувь. Все интернет-магазины страдают от возврата неподошедшей пары. По данным нашего исследования, 90% интернет-пользователей остерегаются покупать обувь в интернете именно из-за проблем с размером. Но изобретён народный способ интернет-покупок. Часто покупатели сначала подбирают обувь в шоу-руме брендового обувного магазина, а затем заказывают её же в интернет-магазине. Пара точно подойдёт и во многих случаях обойдётся дешевле. Но далеко не все могут себе такое позволить. Покупатели, удалённые от центральных городов, лишены такой опции. И для них наш сервис  - это находка», - добавляет предприниматель. 

Чтобы начать сотрудничество с системой Imigize, у магазина должен быть свой сайт. Сервис бесконтактной примерки обуви встраивается в него, по словам Черника, «буквально несколькими строчками кода». После этого на сайте появляется кнопка «Подобрать обувь по размеру». Пользователю достаточно нажать на неё и ввести свой ID-код, в котором хранится информация о 3D-модели его ног. Из всего многообразия обуви по заданным параметрам (например, по производителю) подбирается та, у которой наибольший процент соответствия.

Imigize 

У сервиса Imigize есть дополнительная опция, которая непосредственного отношения к примерке обуви не имеет – фото 360х360. Когда сервис измеряет обувь, то фотографирует её с помощью специализированного фотомодуля: более 200 фотографий соединяются в одну для получения 3D-фото. Получается трёхмерная картинка конкретной пары, которую можно вращать во всех направлениях. 

Это изображение позволяет увидеть, как на самом деле выглядит выбранная пара кроссовок или ботинок, а не обработанная в фотошопе. 3D-изображение можно приблизить, чтобы рассмотреть вблизи швы, фактуру, материал подошвы, а также заглянуть внутрь обуви. 

За использование сервиса Imigize магазины платят 3% от каждой покупки, совершённой с помощью бесконтактной примерки

Деньги автоматически перечисляются после того, как магазин получает оплату от покупателя. «Плата в 3% - небольшая цена, учитывая, что магазины делают наценки иногда в 100% от стоимости производителя. По нашему опыту общения с магазинами, эта цена никого не удивляет: все готовы её платить, лишь бы сервис работал. Тем более что расходы, связанные с возвратом обуви и оттоком клиентов, намного выше, чем плата за наш сервис», - говорит Валерий Черник. 

Покупатели, которые пользуются системой бесконтактной примерки обуви на сайте магазинов или в приложении Imigize, ничего за это не платят. 

Сейчас, когда проект Imigize находится на этапе пилотного развития, его основатели выбрали для коммерческого сотрудничества три компании, которые входят в число ведущих игроков на онлайн-рынке – Wildberries, Runlab, «Спортмастер». Тем самым они стремились закрыть два направления – масс-маркет и брендовую спортивную обувь. 

Wildberries – интернет-магазин, сайт которого ежемесячно регистрирует около 30 миллионов посещений. У него большой ассортимент обуви и существенная доля рынка в онлайн-торговле. Сотрудничество с Runlab позволило проекту измерить спортивные беговые кроссовки мировых брендов, которые продаёт этот магазин. «Спортмастер» интересен проекту из-за огромной сети своих представительств в регионах.

  • Андрей Ревяшко, IT-директор Wildberries: «У нас ведутся разработки по внедрению системы Imigize. Пока планируем запустить только один тестовый пункт самовывоза. И на основании результата решим, в какую сторону стоит двигаться дальше. Внедрение данной системы позволит уменьшить количество возвратов обуви».
Для начала более плодотворного сотрудничества в одном из магазинов Runlab команда Imigize установила примерочный модуль. Это позволяет покупателям сразу получить свой ID-код. Ежедневно модулем пользуется от 15 до 30 человек, приводит статистику Валерий Черник. В пункте самовывоза Wildberries в Санкт-Петербурге такой модуль появится в ближайшее время. Также планируется начать удалённо примерять обувь и в «Спортмастере».

Imigize 

«Сейчас у нас нет большого потенциала и возможностей, чтобы массово предлагать свои услуги другим компаниям. Для масштабного запуска сервиса на российском и международном рынках требуются более серьёзные человеческие и финансовые ресурсы. Мы их ищем», - констатирует Черник. 

Маркетинг и продвижение 

Команда Imigize заинтересована в массовом продвижении своей идеи бесконтактной примерки обуви. Когда и покупатели, и интернет-магазины будут знать о ней, она получит широкое распространение из-за своего удобства, считают в компании. 

Для продвижения используются СМИ, соцсети, встречи с производителями обуви и инвесторами, а также форумы и конференции. В ноябре этого года команда Imigize участвовала в форуме AVCJ в Гонконге. Форум собрал более 1000 компаний из стран Индо-Тихоокеанского региона – Гонконга, Китая, США, Японии, Индии, Австралии, Сингапура, Тайваня, Южной Кореи и других стран.

Imigize 

У Imigize был свой стенд, на котором демонстрировалась работа сервиса. «Очереди к нашему стенду не стояли, но интерес к технологии у мировых миллионеров и миллиардеров был. Ею заинтересовались около 50 компаний. Мы провели первые  контактные встречи и сейчас продолжим работу по развитию взаимных отношений», - подводит итоги Валерий Черник. 

Что дальше

В проект Imigize вложено около 2 миллионов долларов. Это личные деньги учредителей, и они являются первым вкладом в то, чтобы сделать сервис массовым. 

Сейчас для основателей проекта первоочередным является рынок России. Но в планах – выход и на рынки других стран. Окупаемость проекта зависит от того, где он будет активно использоваться. В России получать прибыль планируют через 3 года, а на мировом рынке – через 2 года. 

«Довольно сложно посчитать, как будет идти процесс. Мы прикинули, что если охватим своим сервисом онлайн-рынок обуви в развитых странах хотя бы на 20-30%, то через 5 лет у нас будет доход в 1 миллиард долларов. Говорить о прибыли пока не хочется, но она явно окупит те затраты, которые мы понесли и понесём, развивая бизнес», - уверен Валерий Черник.



Читайте также: 

Сидят как влитые: как заработать на обуви ручной работы.
Как заработать на обуви для беременных женщин и молодых мам.
Как заработать на защите одежды и обуви от грязи

15 декабря 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов