Хотели как лучше: 10 ошибок в мобильных приложениях, из-за которых бизнес теряет прибыль

Прочтёте за 5 мин.

«Пользовательский путь остаётся непроработанным, из-за чего появляются жалобы и растут отказы»

IT-инструменты, которые использует Александр Комбаров

  • Kaiten
  • Wordstat
  • Пачка

Мобильные приложения нужны, что облегчить людям жизнь, но на деле часто усложняют её. В том числе это касается мобильных приложений служб доставки еды, выяснила веб-студия «Пиробайт» во время собственного исследования. О том, как пустые экраны, некликабельные иконки и другие ошибки в работе приложений мешают ресторанам, кафе и кухням зарабатывать больше, генеральный директор студии «Пирабайт» Александр Комбаров рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Александр Комбаров – генеральный директор веб-студии «Пиробайт». Окончил химический факультет Алтайского государственного университета. Прошёл путь от менеджера до СЕО. Автор Telegram-канала «Саша Комбаров» про управление проектами, разработку и жизнь в IT.

Александр Комбаров

Что мы исследовали  

Нас интересовал рынок FoodTech, связанный с доставкой еды. Мы изучили 16 мобильных приложений, которые были созданы ресторанами. Это заведения среднего ценового сегмента, чей оборот составляет около 100 млн рублей в год. Они доставляют пиццу, суши, лапшу вок и прочий фаст-фуд. Сразу подчеркну, что мы не исследовали приложения агрегаторов. 

Целью исследования было выявить удачные и неудачные решения в сфере доставки еды. Это направление очень быстро развивается после пандемии коронавируса. Как мы выяснили, в попытке предоставить своей потенциальной аудитории инструмент для оформления доставки рестораторы допускают ряд критических ошибок. 

10 самых частых ошибок в приложениях

Ошибка №1: онбординг присутствует только в 7% приложений 

Онбординг – это небольшой тур по основным возможностям продукта. Несколько экранов с кнопкой пропуска достаточно, чтобы помочь пользователю сформировать приятное впечатление о продукте. 

Пример хорошего онбординга на картинке ниже. Он не относится к сфере общепита, но его можно взять на вооружение, потому что принцип приветственных экранов схож во всех сферах. 

Mobile Apps 

Многие считают, что обучающие экраны раздражают, но на практике всё иначе. Если онбординг входит в часть стратегии вовлечения, он увеличивает конверсию. На финальном экране можно предложить промокод на скидку, чтобы мотивировать пользователя погрузиться в полезный опыт. 

Ошибка №2: около 80% приложений не имеют «мягкой» регистрации 

Пользователь не сможет посмотреть меню и сделать заказ, пока не зарегистрируется в приложении. Основные функции должны работать беспрепятственно, чтобы потенциальный клиент не удалил приложение и начал его использовать. 

Ошибка №3: пользователь не понимает, чем вызваны ошибки в 50% приложений 

Если приложение не может подключиться к интернету, вместо дежурного «ошибка» лучше написать: «Нет подключения к сети. Проверьте интернет-соединение». Так пользователь не будет ломать голову, в чём проблема и как её исправить. 

Ошибка №4: в приложение можно войти только по номеру телефона 

Чтобы ускорить процесс входа, лучше добавить дополнительные способы – авторизацию через Google, VK или Apple ID, как на примере ниже. 

Mobile Apps 

Лояльность пользователей повысится, а общее впечатление от взаимодействия станет лучше. Не стоит ограничиваться в способах входа, люди привыкли к гибкости.

Ошибка №5: в 50% приложений нет таббара 

Таббар – это та самая панель с четырьмя-пятью кнопками, которая «прибита» к нижнему краю экрана. Это ключевое звено навигации, без которого приложение становится неинтуитивным. 

Mobile Apps 

Таббар упрощает перемещение между основными разделами приложения, повышая показатели вовлечённости. Если его не будет, пользователи начнуть теряться, копаясь в скрытых меню. 

Ошибка №6: в половине приложений нет информации, как пользоваться программой лояльности 

В итоге клиенты не понимают, как накапливать и списывать бонусы. Программа лояльности – пожалуй, самая неочевидная вещь, потому что у каждого ресторана свои условия. 

Чтобы бонусами пользовались, условия должны быть чёткими и прозрачными. Их можно прописать в отдельном разделе приложения или прямо на экране при активации бонусов. 

Mobile Apps 

Ошибка №7: в 80% приложений нельзя заполнить форму обратной связи 

Потому что в большинстве приложений её попросту нет. Если при возникновении трудностей пользователь так и не найдёт форму обратной связи, скорее всего, просто удалит приложение. 

Mobile Apps

Обеспечить доступ к поддержке можно через кнопку «Помощь» или «Обратная связь», разместив её в меню или на экране настроек. Дополнительно стоит указать номер для связи в мессенджере, поскольку многие пользователи предпочитают именно этот способ общения – так быстрее и удобнее. 

Ошибка №8: в половине решений нет информации о последствиях удаления приложения 

Представьте, что пользователь решил удалить аккаунт. В одном случае он сделает это, не задумываясь, а в другом передумает, потому что увидит предупреждение. Приложение подскажет, что в этом случае информация о заказах будет безвозвратно утеряна. А вдруг она ещё понадобится пользователю? Лучше предупредить его о таком сценарии. 

Mobile Apps 

Ошибка №9: в 74% мобильных приложений нет поиска по товарам 

Пользоваться приложением, в котором нет поиска, неудобно. Если процесс заказа будет слишком долгим, скорее всего, человек покинет приложение и закажет еду в другом месте. Поэтому наличие удобного и функционального поиска – ключевое условие для удержания клиентов. 

Mobile Apps 

Чтобы пользователи могли найти нужное блюдо, поиск должен включать автозаполнение, показывающее результаты по мере ввода запроса, и фильтры. Для дополнительного удобства можно добавить функцию голосового поиска. 

Ошибка №10: половина приложений не сортируют блюда по категориям

Речь идёт как о фильтрах, таких как сортировка по популярности или цене, так и о группировке блюд, например, по категориям: шаурма, WOK, пицца и так далее. Эти функции позволяют пользователям быстрее находить то, что они ищут, сокращая количество шагов до оформления заказа. 

Mobile Apps

Что эти ошибки говорят о ресторанах

Многие рестораны, чтобы быстрее запустить продукт, выбирают конструкторы – платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без навыков программирования. Такие сервисы предлагают готовые дизайнерские шаблоны и набор функций, которые легко адаптировать под свои задачи. Не нужно писать код или нанимать дизайнера, достаточно базового понимания инструментов. 

На первый взгляд, это проще и дешевле, но такие решения всегда говорят о низком качестве. Большинство приложений, которые участвовали в исследовании, сделаны либо с применение конструкторов, либо с применением «коробок». 

Какие же минусы у таких приложений: 

  • Ограниченный функционал. Некоторые конструкторы часто не справляются даже с базовыми задачами. Вместо того, чтобы подстраивать продукт под бизнес, бизнес вынужден подстраиваться под продукт. Пользовательский путь остаётся непроработанным, из-за чего появляются жалобы и растут отказы.

  • Отсутствие индивидуальности в дизайне. Шаблонные решения не позволяют выделиться среди других игроков, дизайн одного приложения легко спутать с другим. Но если продукт приносит заказы, на это можно закрыть глаза.

  • Сложности интеграции. Конструкторы поддерживают только базовые интеграции. В iiko или 1C ещё можно подстраивать продукт под задачи, но в конструкторах такой возможности нет. Если требуется что-то нестандартное, придётся нанимать программистов и переезжать на другую платформу, читайте – вынужденно расширяться.

  • Низкая производительность. Конструкторы подходят для старта, но когда количество пользователей увеличивается, а число товаров и акций растёт, платформы начинают «проседать». Масштабировать такое приложение не получится. Придётся или переходить на более мощное решение, или создавать кастомный продукт. 

Как рестораторам предлагать лучший сервис

Разрабатывать своё приложение или пользоваться конструкторами – каждый бизнес решает эту задачу по-своему. Для старта подходит второй вариант. Но лидеры рынка всё чаще создают собственные решения для доставки, и такой подход имеет свои преимущества: 

  • полный контроль над функциональностью и дизайном;

  • гибкость в масштабировании;

  • возможность интеграции с любыми сторонними сервисами;

  • обеспечение высокого уровня безопасности. 

Это позволяет избежать зависимости от сторонних платформ, улучшать приложение по мере роста бизнеса и снижать долгосрочные расходы на чужие решения. 

Если есть потребность в запуске своего мобильного приложения, но бюджет ограничен, может подойти модульная разработка. Этот подход позволяет создать MVP (минимально жизнеспособный продукт) всего за два месяца за счёт готовых модулей, которые кастомизируются под ваш проект. 

В отличие от конструкторов и шаблонных решений, код такого приложения адаптируется под индивидуальные требования, включая масштабирование и оформление по брендбуку. Это доступный способ получить преимущества кастомной разработки, но в два раза дешевле.

Mobile Apps

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

29 января 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов