Креатив плюс миссия: пять актуальных трендов для мерча и корпоративных подарков

Прочтёте за 4 мин.

«Мерч должен быть релевантен ценностям и миссии компании»

IT-инструменты, которые использует Владимир Мазур

  • Trello
  • Битрикс24
  • Zoom
  • Telegram

Понятие «мерч» пришло в мир корпоративного маркетинга из индустрии развлечений и спорта. Мерч – это официальная продукция (кружки, футболки, шарфы, брелоки и т.д.) с символикой групп и артистов, спортивных команд, кинофильмов и т.д. Компании активно взяли на вооружение идею брендирования различной продукции – и по креативу уже давно обошли родоначальников направления. О том, какие идеи для мерча сегодня в тренде, порталу Biz360.ru рассказал CEO компании Portobello Владимир Мазур.

Досье

Владимир Мазур – руководитель компании Portobello, которая специализируется на разработке и производстве мерча и корпоративных подарков. Компания занимается бизнес-подарками с 1991 года, имеет собственное производство и более 1800 дилеров по всей России.

Владимир Мазур

От кружки до огнетушителя 

Мир корпоративных сувениров очень многообразен – от стандартных кружек и футболок до необычных гаджетов и аксессуаров: выбор предметов, которые могут стать хорошими подарками клиентам, партнёрам или сотрудникам, огромен. 

Например, у компании Bayer как-то в качестве мерча были агробоксы для работников сельского хозяйства: в красивом кейсе находились увеличительное стекло, лопатка, перчатки – и на каждом предмете красовался логотип. А российское отделение Mafella и коммуникационное агентство Setters выпустили брендированный... огнетушитель! 

Выбор того, какую продукцию выпускать с вашим логотипом, зависит, главным образом, от целевой аудитории. Если ваши клиенты или партнёры – молодые и активные люди, то им подойдут стильные футболки или мобильные аксессуары. Если вы работаете в сфере B2B, то ваши серьёзные намерения подчеркнут классические бизнес-подарки: кожаные органайзеры, ручки высокого качества, визитницы и т.д. 

Главное, чтобы ваш мерч был релевантен ценностям и миссии компании, её статусу и целям. Поэтому необходимо подобрать не только сами сувениры, но и цвета, логотип и дизайн так, чтобы они передавали дух бренда, а не были ему чужеродны. 

Мы всё чаще сталкиваемся с тем, как компании, стремясь подчеркнуть индивидуальность и увлечения пользователя, применяют всё более сложные концепции. Ниже приводим пять инновационных идей для мерча. 

I. Дополненная реальность

AR-технологии стали эффективным инструментом в различных сферах бизнеса. Они позволяют объединить виртуальные и реальные миры, создавая уникальные возможности для взаимодействия с клиентами. 

Например, Pepsi создала лимитированную коллекцию футболок с дополненной реальностью, которая активируется с помощью фильтра из профиля Pepsi в популярной социальной сети.

Если говорить о России, то в 2021 году «ВКонтакте» совместно с
Esthetic Joys создали коллекцию одежды с AR-эффектом. А недавно футболки с дополненной реальностью выпустила X5 Group, продвигая обновленную версию сервиса подписки «Пакет»: когда человек считывает QR-код и проходит по ссылке, он видит буквы, «вылетающие» из футболки, которые затем складываются в надпись «Старые ключи не открывают новые двери». 

Использование AR в мерче и бизнес-сувенирах позволяет компаниям сократить затраты на производство и хранение товаров. Кроме того, применение дополненной реальности приносит в деятельность компании инновационность, благодаря чему фирме становится легче выделяться среди конкурентов.

II. Мерч со смыслом

Многие компании стремятся транслировать свои ценности и формировать сообщества включённых в корпоративную философию людей. Потребитель, в свою очередь, хочет, чтобы концепция, отражённая в брендированной продукции, соответствовала его мировоззрению. Поэтому всё более популярным становится так называемый «мерч со смыслом», в котором отчётливо просматривается некая идея, выходящая за рамки простого привлечения потребителя. 

Например, фирма Out of Print создаёт мерч по мотивам литературных произведений. Продавая или презентуя его, она способствует развитию грамотности людей в мире, расширяет их кругозор и прививает любовь к литературе. 

С целью сделать мерч со смыслом многие компании используют две важные темы: благотворительность и экологию. 

Так, мерч Patagonia содержит послания о необходимости охранять природу и придерживаться принципов устойчивого развития. Компания 4ocean занимается борьбой с загрязнением океанов: их мерч включает украшения и аксессуары, прибыль от продажи которых идёт на очистку водоёмов от мусора. 

Бренд TOMS известен своей программой «Один к паре»: с одной проданной пары обуви вторая жертвуется нуждающимся. Бренд Life is Good вдохновляет своих покупателей позитивными посланиями и поддержкой благотворительных организаций. А при продаже головных уборов Love Your Melon часть прибыли направляется на поддержку больных детей. 

Создание такого мерча и бизнес-сувениров – это один из способов активной поддержки важных общественных инициатив. Люди не только получают функциональные сувениры или стильные аксессуары, но и вносят свой вклад в решение социальных и экологических проблем. Создавая мерч со смыслом, компании не только привлекают внимание к своим продуктам и услугам, но и вдохновляют общество на изменения в лучшую сторону.

III. QR, NFC

NFC-модуль – это информационная метка, которая интегрируется в товар и может применяться для различных целей: 

  • Переход на сайт;

  • Начисление баллов;

  • Запуск чат-бота;

  • любая другая механика, которую можно запрограммировать ссылкой. 

По той же схеме работает и QR-код. Достаточно считать его с помощью камеры смартфона для того, чтобы совершить целевое действие. 

Человек, надевая футболку или куртку с QR-кодом, соприкасается с брендом, символично становясь его частью. Именно поэтому некоторые крупные компании выпускают вещи, на которые нанесён QR-код или NFC-метка. 

Компания Starbucks добавила QR-коды на свои чашки с логотипом и названием напитка. Клиенты, сканируя код, могут почитать о происхождении кофейных зерён, истории обжарки и создания каждого напитка. Точно так же потребитель, покупая пиво Heineken, по QR-коду узнаёт, что это за сорт и в каких рецептах используется продукт. 

Levi's внедрила NFC-метки в свои джинсы: с их помощью покупатели могут узнать больше о продукте, а также примерить вещь виртуально прямо в магазине.

IV. Фан и геймификация

Корпоративный подарок вполне может быть развлекательным. К примеру, многие компании выпускают брендированные настольные, карточные или развивающие игры. 

Так, Mail.ru Group выпустила настольную мерч-игру. Волейбольный клуб «Кузбасс» при помощи фанатов создал карточную игру «Удар с лёта», которую назвали «первой в мире настольной интерпретацией волейбола». Известна игровая кампания Monopoly от McDonald's, в которой клиенты могут выигрывать призы, собирая наклейки с игровой доски, прикреплённой к продукции. 

Nike запустила увлекательную кампанию для бегунов: компания предоставила возможность тем, кто занимается бегом, вносить спортивные результаты в приложение Nike+ Run Club и зарабатывать виртуальные бейсболки. Посетители ресторанов Starbucks могут зарабатывать «звёзды» за каждую покупку и получать бесплатные напитки и еду.

V. Тема физического и ментального здоровья

Подарок с заботой о здоровье с большой долей вероятности повысит лояльность сотрудника, клиента или партнёра. Не обязательно дарить дорогие гаджеты, можно, например, обычный ежедневник дополнить вклейками с несложными упражнениями для разминки на работе, инструкциями дыхательных практик для расслабления. 

Часто такие идеи мерча возникают у компаний, чья деятельность связана с ЗОЖ, медициной, фармацевтикой, здравоохранением, спортом, производством здорового питания. 

Например, у «Е-Аптеки» есть брендированная одежда, на которую нанесены фразы о здоровье. Whole Foods Market, специализирующаяся на продажах органических продуктов питания, продаёт сумки и футболки с призывами к здоровому образу жизни и заботе о окружающей среде. 

Компания Peloton предлагает не только спортивные тренажёры, но и мерч, помогающий в интерактивных тренировках, включая доступ к обучающим материалам. 

Calm, приложение для медитации и релаксации, создаёт мерч с успокаивающими фразами и изображениями. 

Вместо эпилога

Перечисленные выше подходы можно комбинировать. Например, разместить QR-код, который приведёт на сайт благотворительной организации. Некоторое время назад СМИ писали о фирме «Моторика» и её мерче в виде одежды и комикса «Кибибой»: средства от продажи компания направила на помощь детям, нуждающимся в эндопротезировании. 

В мире высокой конкуренции, когда воздействие на потребителя ведётся, в том числе, с помощью мерча, ключевым фактором успеха становится нестандартность. Благодаря современным технологиям брендированная продукция становится интереснее, вовлекает аудиторию в диалог с компанией.

Merch

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 декабря 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов