Диски для автомобилей по методу изготовления можно разделить на три типа: штампованные, литые и кованые. Первые – самый бюджетный вариант, устанавливаемый на базовые модели машин. Литые диски более качественные, но по прочности и некоторым другим характеристикам уступают кованым. Компания Power Wheels несколько лет продавала кованые диски известных производителей, а затем запустила собственное производство. О том, как создавать диски по запросам самых требовательных клиентов, Леонид Дёмин, владелец Power Wheels, рассказал порталу Biz360.ru.
Леонид Дёмин – предприниматель из Москвы, владелец компании Power Wheels. Окончил Московскую государственную юридическую академию и Военный университет Минобороны. В студенчестве увлёкся автотюнингом, а через год после окончания учёбы стал реализовывать первые проекты. Компанию Power Wheels приобрёл в 2014 году, до 2018 года она занималась продажей дисков от производителей. В 2019 году бренд запустил собственное производство кованых дисков на заказ.
В молодости я погрузился в мир автомобилей. В те годы тюнинг был на подъёме, и мне тоже захотелось доработать свою машину. На этой почве начал общаться с мастерскими, большинство из которых занимались откровенной халтурой. Я сделал для себя первую пометку: «Я так работать никогда не буду».
В 2014 году окончил сразу два университета и раздумывал, чем буду заниматься дальше. Рассматривал разные варианты, но ни к одному душа не лежала. Знакомые предложили приобрести компанию, которая на тот момент занималась перепродажей б/у колёсных дисков для легковых автомобилей из Японии – Power Wheels. Технически бренд создал не я, но я стал автором Power Wheels версии 2.0.
На момент покупки компании мой опыт в бизнесе был нулевой. Я никогда не учился коммерции, ничего в бизнесе не понимал. Но всегда считал, что диски – это главный элемент тюнинга автомобиля, и интуитивно чувствовал, что работа с ними – это моё.
Покупка Power Wheels стала первым и единственным опытом работы с заёмным капиталом. Ожидаемо, компания оказалась если не убыточной, то точно не способной зарабатывать деньги. Хуже того, через несколько месяцев после её приобретения грянул экономический кризис 2014 года.
На складах лежала гора нераспроданных дисков, которые обеспечили первый приток денег. Мы постепенно начали реализовывать их через площадки объявлений, попутно рассказывая о себе в популярной среди автомобилистов соцсети «ВКонтакте» и площадке Drive2.
Я к тому моменту был медийным человеком. У меня был сильный блог на платформе Drive2, имелись зачатки работы с запрещённой сейчас соцсетью и YouTube. Но чуть позже я решил «отвязать» компанию от личного бренда. Как показало время, это было ошибочное решение. Сейчас я запустил обратные процессы, но некоторые возможности уже упущены.
В условиях кризиса я быстро понял, что диски – это не товар первой необходимости, и высокую прибыль мне способна принести лишь работа с платёжеспособной аудиторией. С самого начала мы выстроили имидж компании вокруг простой мысли: Power Wheels – это профессионалы, которые работают только с лучшими дисками и во главу угла ставят безопасность. Мы говорили правду: не один год я потратил на изучение всевозможных материалов о свойствах сплавов, физике работы колеса, тестирование дисков и так далее.
Команда помогала клиенту определиться с параметрами диска, включая его ширину и вылет. Делали заказ на зарубежных площадках или онлайн-аукционах, после чего наши поставщики помогали привезти эти диски в Москву. Мы советовали лучшие бренды и отговаривали от сомнительных.
В те годы не было ничего лучше японских кованых дисков. У них традиционно был ограниченный ассортимент дизайнов и типоразмеров, но с точки зрения прочности им не было равных.
В стремлении попробовать новое мы сделали несколько заказов из США, убедились в качестве и заключили соглашение на дистрибуцию лучших дисков североамериканского континента – бренда HRE. Они стали популярны среди обеспеченной публики и позволили нам активно формировать базу клиентов.
Наш новый офис на Бережковской набережной превратился в Мекку для ценителей дисков. Оборот вышел на уровень десятков миллионов рублей, но я знал, что ещё есть куда стремиться.
В 2017 году я решил, что больше не хочу продавать чужие диски, а хочу делать свои. Для этого я сформировал инженерный отдел, создал цех в столичном регионе и углубился в физику всех процессов, происходящих с колесом. Мы потратили много ресурсов на исследования. Регламенты, стандарты и ГОСТы, принятые в отрасли, работают не так, как хотелось бы – они слишком мягкие. Поэтому наша компания выработала свои нормы, гораздо более жёсткие, и всегда им следует.
Плюс есть множество мелких нюансов, узнать которые невозможно без дорогостоящих исследований и опыта. У нас всё это есть. Поэтому диски Power Wheels самые безопасные, в этом с нами никто конкурировать не может. Команда никогда не идёт на компромисс, не стремится повысить маржинальность за счёт нарушения технического процесса или использования более дешёвого сырья.
Когда к нам приходит заказчик, первое, что мы делаем – составляем техническое задание. Узнаём референсы дизайна, проводим замеры автомобиля для расчёта правильных параметров ширины и вылета. Уточняем условия эксплуатации: к нам часто приходят спортсмены из драг-рейсинга (гонка по прямой на 402 метра – прим.редакции), и для них требуются максимально лёгкие диски, которые опасно использовать вне специальной площадки.
Далее инженеры рассчитывают предельные нагрузки на диск. Мы используем свою методику высокоточных вычислений, в которой учитываем массу автомобиля и все сложности, которые могут ему встретиться на дорогах. Инженерная команда строит модель будущего диска, помня о нагрузках, действующих ГОСТах и собственном опыте. Модель демонстрируется клиенту и, если всё в порядке, заказ отправляется в работу.
Для изготовления дисков используются так называемые поковки. Это основа, которую для нас производит отечественное предприятие. Она куётся почти так же, как в древности кузнецы ковали мечи, только вместо молота теперь используется пресс и усилие в 10-12 тысяч тонн, а вместо стали – сплав алюминия или магния. Магний мы используем редко и только в тех случаях, когда требуется радикальное снижение массы колеса – например, в вышеупомянутом драг-рейсинге.
Наши вложения в исследования привели к тому, что мы приняли активное участие в разработке нового алюминиевого сплава MaxiDiForge, которой руководила компания «РУСАЛ». Новый материал прочнее и легче используемых прежде. Так что можно сказать, Power Wheels присутствует в процессе изготовления дисков даже на стадии создания сырья.
Поковка отправляется в станок с ЧПУ, который вытачивает из неё болванку диска по специальному токарному профилю. Следом фрезерный станок снимает с лицевой части лишний металл, формируя спицы и ступичную часть. Этот процесс наиболее продолжителен, поскольку алюминий нельзя перегревать и необходимо терпеливо снимать слои за слоем.
Финишной обработкой колеса занимаются люди. Они убирают лишние следы, которые может оставлять фреза. Покраска диска – процесс нежный и требовательный, поэтому после неё мы ещё раз тщательно осматриваем получившийся диск.
Мы делаем диски для любого автомобиля и любого назначения. В автоспорте Power Wheels представлена от дрифта и кольцевых гонок до драг-рейсинга и джип-триала (соревнование на закрытой трассе с препятствиями – прим. редакции). Диски для янгтаймеров (уникальные машины возрастом 20-30 лет) и олдтаймеров (ретро-автомобилей), дорогих суперкаров и повседневных малолитражек, мы даже для спортивной «Формулы» изготовили колёса. Для нас нет задачи, которую мы не смогли бы реализовать.
Другое направление нашей деятельности – инновации в дизайне дисков. Наши дизайнеры и оборудование позволяют воплотить почти любую задумку. Сейчас наша топовая линейка называется «Парящие спицы» – часть спиц колеса имеют только одну точку крепления и как бы парят в воздухе.
Пытаться конкурировать с массовым производством пока не позволяют объёмы, на которые рассчитана наша компания. Но мы работаем над решением этой сложности.
Считаю самой главной своей ошибкой то, что я сразу не искал способы для запуска собственного производства. Доверял людям и компаниям, которые этого не заслуживали, за что платил убытками.
Наши основные расходы – это производство и содержание команды. Но если рассуждать не о деньгах, то самое дорогое, что мы приобрели за эти 10 лет – опыт. Мы платили за него годами.
Сейчас мы продаём порядка 1 500 комплектов дисков в год. Учитывая нашу специфику и, можно сказать, штучное производство – это хорошие показатели. До 2022 года Power Wheels стабильно росла в два раза год к году, после – около 20-30%.
Долю рынка кованых дисков, куда входят массмаркет-изделия и китайский импорт, мы оцениваем в 10%. Средний чек варьируется, но сейчас замер на отметке 350 000 рублей. Чем больше диск – тем выше его маржинальность, и в этом смысле мода на кроссоверы сыграла нам на руку.
Самые маржинальные позиции – это довольно классические дизайны для массовых автомобилей. Сверхсложные проекты больших денег не приносят, их производство нам самим дорого обходится. Но зато один раз изучив особенности сложного автомобиля, мы потом используем опыт и выполняем заказы на него быстрее. Это хорошо работает с суперкарами вроде Ferrari. Недавно создали диски для Bugatti Chiron – долго выверяли все мелочи, но теперь готовы производить их относительно быстро.
Мы рассчитываем на премиум-сегмент рынка дисков. Поэтому и аудитория у нас обычно требовательная. Как правило, это люди, согласные только на лучшее без альтернатив и компромиссов. У каждого клиента есть свой менеджер, который ведёт проект от первого контакта и до выдачи дисков. В случае возникновения вопросов он общается с клиентом даже после выполнения задачи. Дело в том, что мы предоставляем пожизненную гарантию на свою продукцию, пусть и с рядом условий эксплуатации.
Кованые диски – не товар первой необходимости, поэтому спрос у нас был волнообразным в разные моменты истории. Сейчас ещё импорт китайских дисков сильно демпингует цены, но мы работаем в другой лиге и стараемся донести до людей мысль, что покупка низкокачественной продукции может быть смертельно опасна.
Наш главный канал продаж – социальные сети. Развиваем свои аккаунты и выстраиваем системную работу с амбассадорами. Нам важно получать честные отзывы от лидеров мнений из разных областей, а не заранее написанный рекламный пост. Из ярких примеров сотрудничества – Эрик Давидович (видеоблогер, который делает обзоры авто – прим. редакции), который на все свои машины ставит диски Power Wheels и не раз их испытывал.
Наша команда локализована в офисах и на производстве. Невозможно удалённо заниматься созданием продукта и замерять параметры на машине клиента. В инженерном отделе и маркетинге у нас по пять сотрудников, в продажах – шесть, также работают несколько дизайнеров. На производстве задействовано 20 специалистов, которые занимаются созданием диска, его обработкой, покраской и так далее.
Развитие продукта происходит, с одной стороны, за счёт углублённого понимания физики процесса, и здесь мы движемся вместе с металлургами. С точки зрения дизайна, наша команда порой меня самого поражает: откуда что в голове берётся.
Мы хотим стать полностью автономной компанией. Это сложная задача, но мы движемся к ней небольшими шагами.
Хотим наращивать объёмы и вытеснять с рынка тех, кто продаёт диски низкого качества. Моя цель – сделать так, чтобы все автолюбители ездили на безопасных колёсах. И не только в России. Уже больше года мы активно работаем на рынке ОАЭ и даже смогли произвести в Дубае первый диск. Там тоже наращиваем объёмы продаж.
Следующая цель – экспансия на рынок США. Там уже работают многие компании и высокий уровень конкуренции. Но нам есть, что предложить, поэтому мы уверены в своих силах.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».