Китайские туристы активно путешествуют по всему миру, а домой неизменно уезжают с переполненными чемоданами. Чтобы заполучить таких клиентов, предприниматели готовы прикладывать дополнительные усилия. Так, для привлечения китайских туристов ГУМ в течение февраля проводит фестиваль «Китайский Новый год». Это дорогое маркетинговое решение, но его элементы могут перенять и представители малого бизнеса. О том, чем главный магазин страны привлекает туристов из Китая, рассказал управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе.
Теймураз Гугуберидзе, управляющий директор торгового дома «ГУМ». Окончил Абхазский государственный университет и Тбилисский гуманитарно-экономический институт. Является также генеральным директором управляющий компании Bosco di Ciliegi.
Этой весной ГУМ впервые в своей истории проводит фестиваль «Китайский Новый год». Новый год в Китае празднуется 16 февраля и является праздником Весны. В ГУМе фестиваль продлится в течение всего февраля.
Таким образом, мы начинаем активно работать с китайскими туристами, это сейчас тенденция во всём мире. Пока туристы из Поднебесной не составляют значимую часть наших покупателей, но известно, что они активно путешествуют и во время поездок довольно легко расстаются с деньгами. Чтобы они ещё легче расставались с деньгами, с ними надо правильно коммуницировать.
В рамках фестиваля «Китайский Новый год» мы вводим карту туриста (она будет действовать и после окончания фестиваля). По ней в каждом из магазинов ГУМа можно получить скидку или приятный бонус. Пока карта разработана только для китайских туристов, но мы понимаем, что находимся на Красной площади. Поэтому карта для этой категории туристов – только начало.
Во многих наших магазинах персонал говорит на английском языке, на китайском, конечно, гораздо реже. Для удобства наших гостей из Китая мы создали мобильные группы ГУМ-амбассадоров. Это девушки и юноши в красных костюмах, которые говорят на китайском. Они закончили профильные вузы в России или Китае, все ездили на стажировку в Китай. Амбассадоры будут сопровождать наших гостей во время посещения ГУМа и оказывать им всяческую поддержку. Группы амбассадоров будут теперь в нашем магазине всегда, и после окончания фестиваля.
Наша команда считает, что мы не просто продаём блузы, платья, сумки или какие-то другие вещи. Прежде всего мы создаём для своих клиентов комфортное пребывание и удивительную атмосферу. Воссоздать привычную для китайских туристов атмосферу во время празднования Нового года должен наш фестиваль. В его рамках мы подготовили много разных мероприятий.
Сделали праздничное оформление ГУМа, которым занимался известный китайский художник Джеки Цай. Эта работа началась ещё в сентябре. Джеки соединил традиции русской и китайской культур.
Открыли фотовыставку «Современный Китай»: 100 новых мест, которые нужно увидеть». Она призвана показать огромный скачок Китая, который стремится в будущее, но не забывает свои традиции.
Проводим выступления китайских коллективов с традиционными китайскими шоу «танец Дракона», «Танец Льва», «Смена масок».
Организовали знакомство с аутентичной китайской кухней. Весь февраль в ресторане Bosco Fresh&Bar можно попробовать блюда из меню, который разработал шеф-повар из Гонконга Альберт Оу, обладатель трёх звёзд Мишлена.
Организовали кинопоказы китайских фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. После некоторых фильмов состоятся лекции и обсуждения. Специально для туристов из Китая по утрам будет демонстрироваться фильм «Полёт над Москвой» с субтитрами, который позволят увидеть красоты нашей столицы.
Установили указатели на китайском языке, которые помогут туристам сориентироваться в ГУМе.
Появились специальные китайские вкусы мороженого, которое продаётся на всех линиях ГУМа: имбирный пряник, жасмин и зелёный чай.
С 8 февраля мы запустили сайт ГУМа на китайском языке, а также аккаунты в китайских социальных сетях WeChat и Weibo, которые, как я надеюсь, активно поддержат наши гости из Поднебесной.
С помощью этого фестиваля мы хотим рассказать, что такое ГУМ и что такое Китай в ГУМе. Мы делаем ставку на то, что предоставляя качественное обслуживание и создавая приятную для китайских туристов атмосферу, мы получим их как основных потребителей.
Не секрет, что у нас есть преимущество в ценах против Китая – они уже комфортны для них. Осталось только качественно обслужить, чтобы китайский турист что-то купил.
Мы уверены, что фестиваль «Китайский Новый год» будет интересен и отечественным посетителям. На улице холодно и зима, а у нас яркая весна и хорошее настроение.
Как привлечь клиента бесплатными «плюшками».
Как сноубордистки в бикини продвигали горнолыжный курорт.
Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.