Ключевая история 2022 года в сфере маркетинга, которая сильно отразится на работе бизнеса в 2023 году – запрет в России нескольких социальных сетей, уход из страны ряда популярных сервисов, а также санкционные ограничения Google и других рекламных площадок для российских пользователей. Это вынудило рекламодателей искать альтернативные источники трафика. О том, как бизнесу строить свой маркетинг в 2023 году, порталу Biz360.ru рассказал Юрий Шемчук, операционный директор агентства Simtu.
Юрий Шемчук – основатель и операционный директор маркетингового агентства Simtu. Окончил Морской государственный университет им. Невельского. В сфере маркетинга с 2009 года. В агентстве отвечает за производство, внедряет новые методологии, развивает инструменты привлечения клиентов.
«Яндекс.Директ» взял курс на автоматические стратегии, и в ближайшее время всё будет развиваться именно в этом ключе.
Что это значит для бизнеса? Теперь менеджеры по контекстной рекламе становятся, по сути, операторами искусственного интеллекта. Основная задача таких специалистов сегодня – уметь обучать искусственный интеллект правильным алгоритмам работы, для чего они должны как можно больше времени и внимания уделять аналитике.
Раньше большинство задач выполнялось, в основном, «руками» – анализ отчётов, выводы, корректировка, принятие решений и отслеживание результатов. Теперь менеджеры, в первую очередь, должны понять путь клиента и расставить на этой «дороге» контрольные точки.
Затем с помощью аналитики и искусственного интеллекта привлечь больше пользователей из той аудитории, которая подходит под определённые типажи. То есть специалист по контексту станет выполнять ещё и роль «полноценного» маркетолога. В том плане, что ему придётся больше внимания уделять аудитории и её клиентскому пути.
Плюс это или минус? Скорее плюс. Робот может оперировать гораздо большим количеством параметров, просто потому что «Яндекс» не все из них показывает пользователям. Сегодня «Яндекс» отдаёт больший приоритет автоматическим стратегиям, и те, кто научится с ними работать, смогут развиваться в бизнесе быстрее и эффективнее остальных.
После отключения в России самых популярных соцсетей и ограничения рекламной активности на ряде площадок на первый план выходит «ВКонтакте». Хорошо проработанные алгоритмы – одно из ключевых преимуществ Facebook (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), соответственно и рекламная эффективность у этой соцсети была гораздо выше. У «ВКонтакте» с этим есть некоторые пробелы.
Недавно российская соцсеть создала отдельный рекламный кабинет, очень схожий с кабинетом упомянутой выше платформы. То есть «ВК» идёт по пути повторения успешных решений более крупного игрока. Но это вряд ли возможно, так как у этих социальных сетей совсем разные истории. «ВКонтакте» нужно придумывать собственные алгоритмы развития, чтобы становиться более эффективной платформой.
Telegram – интересная площадка для рекламодателей. В ней есть тематические каналы, большую часть пользователей в этой соцсети можно получить путём таргетинга по интересам. Но и этот вариант подходит не всем компаниям. Мы, к примеру, активно не используем этот канал, потому что у нас локальный бизнес.
Из недостатков Telegram – высокий порог входа и высокая стоимость привлечения пользователей, которую потянет не каждый. Но в целом площадка достаточно эффективная, к ней нужно присматриваться, тестировать.
На «Дзен» тоже посматривают многие рекламодатели, но насколько эта площадка станет трендовой в 2023 году, пока сказать сложно.
Однозначно, что игроки рынка сейчас тестируют разные каналы трафика и рассматривают все возможные варианты. Им интересно понять алгоритмы, действия, расценки и эффективность каждого из них.
В связи с санкциями 2022 года рекламных каналов стало меньше. Соответственно, на ограниченном количестве площадок мы имеем повышенную конкуренцию среди игроков. Если раньше на одного пользователя было 10 рекламодателей, сейчас их стало условно 20. Это привело к росту стоимости трафика.
Как с этим работать в нынешних условиях? Самый адекватный метод сохранения рентабельности вложений в рекламу – повышение конверсии на посадочной странице. За счёт этого удаётся получать более адекватную стоимость заявки при условии, что цена самого трафика выросла.
Тот, кто сумеет выжимать из трафика максимум, преуспеет. Потребуется более плотно работать со своей целевой аудиторией, глубже изучать и применять технологии сегментации. А это значит – учиться собирать изначально более холодный трафик и дальше уже прогревать его.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».