Не наступайте на чужие грабли: семь типичных ошибок в бизнесе

Прочтёте за 3 мин.

«Учитесь не на своих, а на чужих промахах»

IT-инструменты, которые использует Алексей Тарловский

  • Pressfeed
  • Instagram
  • Facebook

Ошибки, разного рода факапы и финансовые потери – обычное дело для бизнеса. Ни один из предпринимателей, даже самых успешных, не сумел в своей работе избежать провалов различной степени тяжести. Но говорить об этой стороне бизнеса готовы далеко не все, хотя «чужие грабли» могли бы уберечь коллег-предпринимателей от многих ошибок. О том, на каких ошибках приходилось терять деньги, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал предприниматель Алексей Тарловский.

Досье

Алексей Тарловский, 30 лет, предприниматель из Праги, владелец студии маникюра  Sweetnails и строительной компании Ortus group. Окончил юридический факультет МГЭИ. Свой первый бизнес – интернет-магазин одежды - открыл в 2011 году, будучи студентом. Затем запускал проекты в сфере строительства, вендинга, интернет-маркетинга. Последние 6 лет живёт в Праге, где развивает две собственные компании.

Алексей Тарловский

Ошибка №1: начинать дело не с теми партнёрами

Когда я запускал свой первый проект – интернет-магазин, то мою идею поддержали несколько человек. И можно было начинать вести бизнес вместе с ними. Но после обсуждения деталей с каждым из них, я обнаружил, какие разные у нас взгляды на модель монетизации и ведение бизнеса. Я сразу понял, что эта разность подходов и представлений может погубить проект, и очень быстро. Поэтому оформил ИП и начал работу один. 

Ошибка №2: не изучать потребности аудитории

Перед тем, как запустить бизнес, следует провести фокус-группы или каким-то другим способом узнать мнение потенциальной аудитории о том продукте или услуге, которые вы хотите ей продавать. И понять, будут ли люди у вас что-то покупать. 

Когда я открывал интернет-магазин, то закупил для него крупную партию толстовок и курток. Мне казалось, что раз эти вещи кажутся мне красивыми, то они будут пользоваться спросом и у других людей, станут хорошо продаваться. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Получилось, что все толстовки я распродал за две недели, а куртки продавал уже после закрытия интернет-магазина на площадке Avito по себестоимости, то есть почти даром. Настолько они были никому не нужны. 

Существует много способов для изучения потребностей потенциальной аудитории. Если нет средств на полноценное исследование, можно разместить рекламный пост в соцсети с предложением покупки вашего товара или услуги. Потратьте тысячу рублей на его продвижение и сразу же получите результат и мнение потенциальных покупателей о востребованности вашего предложения. Это лучше, чем сначала вложиться в проект, а потом обнаружить, что ваш продукт не пользуется спросом. 

Ошибка №3: доверять мнению друзей и знакомых

На этапе исследования интересов потенциальной аудитории не стоит прибегать к опросу своих знакомых или друзей. Когда я запускал интернет-магазин, то мои знакомые в один голос говорили, что товар, который я планировал продавать, очень привлекательный. И все уверяли, что купят его, как только я запущусь. 

Когда же товар был у меня, то все знакомые куда-то исчезли или стали использовать отговорки типа «Сейчас нет денег» или «Как только получу зарплату». С тех пор я решил, что знакомые не могут быть беспристрастной аудиторией и ориентироваться на их мнение не стоит. 

Ошибка №4: не учитывать непредвиденные расходы

Когда начинающие предприниматели составляют бизнес-план, то им кажется, что они учитывают в нём все подводные камни. Но часто они не учитывают многих факторов. 

Для меня на старте стало открытием, что предпринимателю необходимо не просто иметь кассовый аппарат, но и платить за его обслуживание. Другие расходы, о которых задумываются не сразу – встречи с партнёрами за чашкой кофе в кафе или ресторане (да-да, за это тоже должны платить вы), банальная оплата проезда или траты на бензин и другое. 

Целесообразно составить бизнес-план так, что в него будут заложены затраты на непредвиденные расходы – например, 5-10% от общей суммы ваших вложений. 

Ошибка №5: не использовать аналитику

Статистика и аналитика по вашему бизнесу критически важна для дальнейшего развития проекта. Она позволяет лучше ориентироваться в ситуации на рынке и поведении аудитории, помогает оптимизировать внутренние процессы или найти способ их удешевления. 

Сначала я не анализировал поведение клиентов, которые совершали покупки в моём интернет-магазине. Но как только стал изучать данные об их заказах, то понял, какую позицию они выбирают чаще всего. Я увеличил её продажи, а ассортимент по другим позициям сократил. До этого я упёрся в потолок продаж, но благодаря изменению в ассортименте увеличил их. 

Ошибка №6: игнорировать действия конкурентов

Никогда не следует думать, что у вас свой уникальный путь в бизнесе. Постоянно следите за тем, что делают ваши конкуренты. Это полезно и для понимания состояния их дел, и для перенимания успешного опыта. 

Я, занимаясь интернет-магазином, думал только о том, что делаю всё правильно, а на нововведения конкурентов не обращал никакого внимания. В итоге они оказались гораздо умнее меня. Пока я работал со своей узкой аудиторией, размер которой уменьшался, мои конкуренты запустили продажу смежных товаров. Это позволило им не только привлечь дополнительную аудиторию, но и повысить средний чек, предлагая к основному ассортименту сопутствующие товары. 

Ошибка №7: иметь только одну стратегию развития

Это пункт о гибкости, которая должна быть у каждого предпринимателя. Мы живём в стремительно развивающемся мире, где постоянно меняется спрос и появляются новые инструменты и технологии. Из-за чего всегда нужно быть готовым поменять намеченную ранее стратегию. Если говорить шире, то гибкость нужна и для того, чтобы своевременно отвечать на новые вызовы и запросы своей аудитории. 

Простой пример из моего опыта. Первый сайт для интернет-магазина я заказал у фрилансера, заплатив ему 20 тысяч рублей. Делал он его три месяца, но так и не доделал. Сейчас я освоил много инструментов, включая различные конструкторы, которые позволяют сделать сайт буквально за пару дней и несколько тысяч рублей. Та ситуация с фрилансером заставила меня подойти к вопросу создания сайта иначе, и я научился тому, чего не умел прежде. 

Предпринимателю следует постоянно осваивать новые навыки, открывать новые направления или привлекать другую аудиторию, чтобы оставаться успешным. 

Вместо резюме

Ошибки, о которых я рассказал, довольно распространены. Каждая из них только на первый взгляд кажется малосущественной. На самом деле любая ошибка может стать судьбоносной для вашего проекта. Поэтому постарайтесь научиться не на своих, а на чужих промахах.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

16 сентября 2020 14:30

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов