«Отвечаю и за деньги, и за творчество»: как Сергей Нетиевский и его команда создают новогоднее шоу для всей страны

Прочтёте за 6 мин.

«Если до выхода в плюс нужно подождать ещё год-два – ничего страшного»

IT-инструменты, которые использует Сергей Нетиевский

  • 1С:Бухгалтерия
  • Telegram
  • Rutube

Наверное, нет таких детей, которых хотя бы раз за зиму не отведут на новогоднее представление. Но масштабных детских шоу столичного уровня за пределами Москвы почти не проводится. Слишком дорого, рискованно, да и конкуренция за площадки очень высока, уверяет продюсер Сергей Нетиевский. О том, как вывезти крупное шоу в регионы, и почему от таких проектов не стоит ждать мгновенной прибыли, создатель шоу «Ёлка телеканала «Мульт» Сергей Нетиевский рассказал Biz360.ru.

Досье

Сергей Нетиевский – 54 года, продюсер, создатель новогоднего шоу «Ёлка телеканала «Мульт». Окончил Уральский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения». Сооснователь и актёр команды КВН «Уральские пельмени». В 1998 году стал её руководителем, в 2009 году создал с командой одноимённое телевизионное шоу на канале «СТС» и до 2015 года был его продюсером. В 2023 году запустил новогоднее шоу «Ёлка телеканала «Мульт», которое в 2025 году стало федеральным туром по десяти городам.

Сергей Нетиевский – продюсер, создатель новогоднего шоу «Ёлка телеканала «Мульт»

Праздник для детей и взрослых

Несколько лет назад я общался с продюсерами телеканала «Мульт», и у нас появилась идея. Каждый год в Москве проходят десятки новогодних шоу, в том числе очень крупные. Столица в этом плане перегружена, за зрителя приходится конкурировать. 

А в остальных городах рынок почти свободный. Крупных новогодних детских или семейных шоу за пределами столицы на тот момент не было. Проводились ледовые представления, выступления цирка – но это всё-таки несколько другая история. Телеканал «Мульт» предложил мне заполнить эту нишу. 

Долгое время я был продюсером юмористического телешоу «Уральские пельмени», поэтому хорошо знал, как нужно организовывать такие события. В новогодней специфике я тоже неплохо разбирался. 

Летом 2023 года я переработал предложенный мне сценарий и сделал новогодний детский мюзикла с элементами театра и цирка. По сути, я собрал в единое целое свои разные наработки, мысли, желания и идеи, накопившиеся за долгие годы работы.

Ёлка телеканала Мульт 

Ставка была на качество и масштаб. Мы понимали, что красивое большое новогоднее шоу должно хорошо «зайти» публике в регионах. Но, с другой стороны, рисков тоже много. Нужно сохранить «московский» масштаб шоу, адаптировав его под площадки меньшего размера. 

Я договорился с телеканалом «Мульт» о том, что он предоставляет нам права на использование своих персонажей из мультсериалов «Мимимишки», «Сказочный патруль», «Кошечки-Собачки». Потом подписал договор и с другими анимационными студиями. Их персонажи занимают центральное место в шоу, для юной аудитории эти герои – самый главный «магнит». Все они объединены в рамках увлекательного сюжета, шоу наполнено спецэффектами и яркими костюмами. О взрослых зрителях мы тоже не забыли, добавив для них свои сюжетные линии и шутки.

Ёлка телеканала Мульт 

Наше шоу интерактивное. Это значит, что зрители тоже могут к нему прикоснуться – причём в прямом смысле слова. Каждые 10 минут действие перемещается в зал. Между рядами ходят аниматоры в ярких костюмах со светящимся реквизитом. По залу летают надувные элементы (например, арбузы), сыплется снег, падают лепестки – всё это можно потрогать руками. 

Шоу для одного города

Местом проведения первого шоу я выбрал родной Екатеринбург. Меня и мои компетенции здесь хорошо знают, и это во многом облегчает работу. Когда я пришёл договариваться об аренде площадки к руководству киноконцертного зала «Космос», мне сказали: «Можешь ничего не объяснять, если ты берёшься – значит, всё получится! Мы тебе полностью доверяем». Это порадовало и придало дополнительных сил. 

Мы готовили «Ёлку телеканала «Мульт» около шести месяцев. В декабре 2023 года и январе 2024 года у нас прошло 12 спектаклей. Зал примерно на 1400 мест мы заполняли в среднем на 70%. Это можно считать очень неплохим результатом.

Ёлка телеканала Мульт 

По итогу первого сезона нам удалось окупить расходы и выйти «в ноль». Но в первый год я и не планировал заработать на шоу. Главным для меня было влюбить в него зрителей и «заложить фундамент» на следующий сезон. 

Версия 2.0

На второй год я не стал повторяться и создал совершенно новое шоу с другими персонажами и сюжетом. Реквизит и декорации для него пришлось делать заново. В сезоне 2024-2025 мы показывали наше шоу в шести городах. К Екатеринбургу добавились Челябинск, Казань, Уфа, Воронеж, Нижний Новгород. 

Большинство городов показало очень достойные результаты. Порадовали Казань и Нижний Новгород. Неожиданно выстрелил Челябинск, хотя мы на него мы почти не делали ставку. Только в Уфе цифры получились несколько хуже, чем в других городах. Возможно, потому, что мы выступали там 7-8 января – ближе к концу новогодних каникул. И публика к этому времени уже несколько устала от праздников.

Ёлка телеканала Мульт 

Второй сезон мы также закрыли «в ноль». Но и на этот раз прибыль не была моей целью. Нам снова нужно было влюбить публику в шоу и завоевать её доверие – только на этот раз в пяти новых городах. А такое масштабирование невозможно без серьёзных затрат. В каждом из городов требовалось снять зал, вложиться в продвижение, настроить остальные процессы. 

Новый сезон в новых регионах

В этом году мы выступаем уже в 10 городах. Нашими новыми локациями стали Санкт-Петербург, Пермь, Тюмень и Новосибирск. Всего мы дадим 60 спектаклей. На них мы ожидаем около 70 тысяч зрителей. И это уже настоящий федеральный новогодний тур! 

Конечно, реализовать его силами одной труппы было бы нереально. Поэтому летом 2025 года я собрал ещё одну труппу в Санкт-Петербурге. Новый коллектив даст 22 шоу в Санкт-Петербурге, Воронеже и Нижнем Новгороде, а первая труппа – 38 представлений в других семи городах. Закуплены новые спецэффекты, доработаны костюмы и ростовые куклы. Планируем, что «Ёлка телеканала «Мульт» будет ещё лучше и грандиознее, чем в прошлые годы. 

Новые зрители приходят к нам в основном по рекомендациям тех, кто уже видел шоу, или сами находят нас в соцсетях. Там мы выкладываем ролики из прошлых шоу, фрагменты новых спектаклей, фото, отзывы зрителей. Все отзывы реальные – такое невозможно выдумать.

Ёлка телеканала Мульт 

Цены у нас чуть выше, чем на обычные ёлки: от 1500 до 6000 рублей. Но, как говорят сами зрители, это того стоит. К сожалению, стоимость билетов в этом году пришлось повысить. Главная причина – подорожание залов: расходы на аренду некоторых площадок за год выросли аж до 70%. 

Наше шоу поддерживают пять разных партнёров в разных сферах – от одежды и сувениров до недвижимости. В каждом городе есть свои информационные партнёры. Мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества. Среди них – размещение в онлайн-рекламе и на афишах, раздача и продажа спонсорской продукции в фойе и в подарках. Наша фишка – продвижение брендов через впечатления непосредственно в зале: мы можем вставить бренд в сюжет шоу. 

Партнёры начали появляться у нас ещё в прошлом году. Наша ёлка – уже не стартап, а готовый кейс: федеральный проект в крупных городах с хорошим портфолио. И в нём можно разместиться с любым брендом, который так или иначе связан с семейной аудиторией. Некоторые партнёры поддерживают нас уже второй год подряд.

Ёлка телеканала Мульт 

«Холодным» поиском партнёров заниматься бессмысленно – они выходят на нас сами. Главным подарочным партнёром является компания QBRIX, которая выпускает креативные конструкторы. В 2024 году я встретил представителей этого бренда на одной из выставок и предложил им партнёрство, ни на что особо не надеясь. Но они откликнулись, и у нас завязалось сотрудничество. 

Заглянем за кулисы

Подготовка к проведению новогоднего шоу начинается уже в феврале. Первый пункт – бронирование залов. Дело в том, что хороших площадок подходящего размера – более тысячи мест – в принципе мало. И в новогодний период все они очень востребованы. Я договариваюсь о датах, выстраиваю тур, и только после этого приступаю ко всему остальному. 

Весну и лето я называю «периодом идей». За это время мы дорабатываем сюжет, дополняем сценарий, включая в него новые идеи и фишки. Придумываем новые костюмы, музыку, спецэффекты, усиливаем организационную часть. Если в каком-то аспекте дела шли немного не так, как хотелось – исправляем ситуацию. Например, активности в холле перед шоу увлекли далеко не всех юных посетителей – значит, нужно думать, как изменить этот блок. Или нам не очень понравился подарок: в этом случае нужно за лето найти нового поставщика и договориться с ним. 

Ёлка телеканала Мульт

С сентября мы больше не принимаем новые идеи в работу. Как я всегда говорю, «время идей закончилось» – наступает «этап воплощения». Я начинаю закупку материалов и оборудования. Параллельно проводим кастинги, репетируем программу, готовим костюмы, реквизиты, спецэффекты. В октябре – старт продаж, а в декабре – запуск шоу. Когда у нас начинаются выступления, я посещаю почти каждое из них. Смотрю, что можно улучшить – докручиваем и дорабатываем шоу в ежедневном режиме. 

И здесь важно продумать все этапы организации. Как я это называю – пройти пошагово «виртуальными ножками» каждый путь. Все сбои и случайности происходят от непродуманности каких-то моментов. За счёт своего опыта я стараюсь всё предусмотреть – это помогает избежать неприятных сюрпризов. Хотя они всё равно неизбежны, но планирование может свести их к минимуму. 

Ёлка телеканала Мульт

Моя задача как продюсера – склеить все составные элементы шоу. А их очень много: люди, деньги, инвесторы, костюмы, декорации, зрители, залы, промо, реклама. Всё это нужно упорядочивать и систематизировать в режиме многозадачности. 

В нашем шоу я отвечаю и за деньги, и за творчество. Совместить между собой два этих мира очень непросто. Каждую крутую идею приходится проверять: сколько мы потратим на её реализацию, и стоит ли вообще это делать. Часто возникает выбор – вложиться в усиление шоу или в привлечение зрителей. Поэтому я постоянно балансирую, пытаясь найти «золотую середину». 

Команда проекта

В каждой труппе – примерно 50 человек. Состав из года в год серьёзно меняется. Не все актёры имеют возможность работать на постоянной основе, поэтому нам приходится искать новых исполнителей. Кроме того, в каждом новом городе нанимаем около 15 местных актёров и аниматоров. 

Для меня актёр – это инструмент, который выполняет свою задачу. Он должен играть роль убедительно, быть профессионалом, держать образ и текст. Второй важный момент – у него должно быть время и желание. Он должен загореться самой идеей шоу: для нас это очень важно. Те, кто просто приходят «подзаработать денег», у нас не задерживаются.

Команда проекта "Ёлка телеканала Мульт" 

Актёров подбираем и по творческим качествам, и по человеческим. Все люди разные, и каждый человек – как отдельная галактика. Чтобы шоу получилось, их нужно объединить во вселенную, которая должна завибрировать в едином ритме. 

Что дальше

В этом году у нас новый этап масштабирования – добавились новые города. И наша программа-минимум, как и раньше – окупить расходы. Наш продукт очень недешёвый и сложный в реализации. Именно поэтому новогоднего шоу такого масштаба за пределами Москвы ещё не было. 

Мы даём непревзойденное качество и цельность по сюжету, музыке, спецэффектам декорациям, мастерству актёров. Это отражается на впечатлениях зрителей. Люди рассказывают о «Ёлке телеканала «Мульт» своим знакомым, рекомендуют её – поэтому за будущее проекта я спокоен. Если до выхода в плюс нужно подождать ещё год-два – ничего страшного. 

Один из наиболее частых отзывов родителей – «В нашем детстве не было таких шоу!» Родители благодарят нас не только потому, что ребёнку понравилось. Нередко слышу от них: «Спасибо за то, что разбудили во мне внутреннего ребёнка, я был с детьми на одной волне». В такие моменты я понимаю, что делаю всё это не зря.

Ёлка телеканала Мульт

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».

25 декабря 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов