«Пейджер, пепси, MTV» - это не работает: как добиться признания у молодёжной аудитории

Прочтёте за 3 мин.

«Я не заигрывал с ними, я сделал упор на «философию бренда»

IT-инструменты, которые использует Игорь Фролов

  • 1С:Управление торговлей
  • Cloud Payments
  • Roistat

Многие предприниматели ориентируют свои товары и услуги на молодёжную аудиторию – считается, что у неё есть деньги, что она подвержена хайпу и рекламному воздействию, что её представители могут стать амбассадорами бренда. Но часто такие попытки ни к чему не приводят – молодёжь остаётся равнодушна к стандартным рекламным посылам. О том, как неожиданно и без всяких усилий у молодёжной аудитории возник спрос на куртки Northwestfur, рассказал основатель бренда Игорь Фролов.

Досье

Игорь Фролов, 41 год, предприниматель из Великого Новгорода, основатель бренда курток  Northwestfur. Образование среднее специальное (оператор ПЭВМ, программист). В 2008 года основал в Санкт-Петербурге компанию Northwestfur (с 2017 года - Nordwestfur). Компания торговала мехом и шила шубы, c 2012 года - куртки. В 2015 году Игорь переехал в Великий Новгород, открыв там производство верхней одежды для активного туризма и прогулок. В 2017 году оборот компании превысил 4 млн. рублей. Осенью 2018 года Игорь Фролов продал компанию и сейчас развивает несколько других проектов.

Игорь Фролов

«Это выглядит смешно и нелепо»

Когда я ещё занимался мехом, работал с одной небольшой компанией, которая шила молодёжные куртки. У них всё было на уровне - качество, дизайн и т.д., но у них не было популярного у молодёжи бренда. И в результате они закрылись. Уже тогда я понимал, что молодёжная аудитория не такая простая, как кажется.

Потом я ещё несколько раз общался с людьми, которые работают для молодёжной аудитории. И у всех этих людей сейчас дела идут не очень, потому что, на мой взгляд, они просто не понимают, как работать с молодёжью. Когда сорокалетние мужики делают бренд в стиле «пейджер, пепси, MTV», с молодёжной точки зрения это выглядит смешно и нелепо.

Поэтому, когда я начинал делать куртки Northwestfur, я чётко представлял себе свою аудиторию. Это были люди за 35 и старше, для большинства из которых престижность бренда не принципиальна, главное - чтобы было качественно и тепло. К дизайну одежды тоже требования попроще.

«Я не заигрывал с молодёжью»

Молодых я даже близко не представлял своими покупателями. При этом я часто «попадался» им на глаза. Из-за моей активности в СМИ посты обо мне и моих куртках появлялись на молодёжных сайтах. Но сам я никак не обращался к молодёжной аудитории, она для меня попросту не существовала.

Каково же было моё удивление, когда среди моих покупателей оказывалось немало людей от 15 до 35, навскидку - это около половины покупателей, на которых я никак не рассчитывал. Но на самом деле, всё объясняется просто: сам того не подозревая, я сделал всё, чтобы заинтересовать молодёжную аудиторию.

Northwestfur

Я не заигрывал с ними, я сделал упор на «философию бренда»: простая и надёжная одежда для путешествий. В соцсетях я постил фотографии суровых людей в суровых условиях. Думаю, что, видя суровых бородатых мужчин по колено в снегу или на собачьих упряжках, молодых привлекал такой дух путешествий, и они видели для себя примеры для подражания.

«Нет смысла «косить» под молодёжь»

В результате, на своём опыте с куртками Northwestfur я для себя сделал выводы по работе с молодёжной аудиторией.

Во-первых, если ты сам не молодёжь, то нет смысла «косить» под молодёжь, лучше сделать упор на философию бренда, которая может быть близка молодым.

Во-вторых, надо постоянно попадаться молодёжной аудитории на глаза, при этом никак к ней не обращаясь напрямую: типа, у нас тут своя тусовка для взрослых суровых мужиков, а ты ещё мал для неё.

Надо избегать рекламы в стиле «пейджер, пепси, MTV», это точно не сработает, это выглядит, с их точки зрения, как то, что родители решили вспомнить молодость.

Это, конечно, только моё наблюдение, и я не претендую, что это единственно правильный способ работы с молодёжной аудиторией. Но это мои наблюдения, которые подтверждаются практикой.

Игорь Фролов

Читайте также:
Как бизнесу выстраивать отношения с миллениалами.
Почему Игорь Фролов продал свой бренд Nordwestfur.
Бизнес, дети и соцсети: горячие инсайты о поколениях «зет» и «альфа».


25 июля 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов