Под градусом: как заработать на самогонных аппаратах для домашнего использования

Прочтёте за 5 мин.

Константина Доронина на идею перспективного бизнеса натолкнул подарок жены

IT-инструменты, которые использует Константин Доронин

  • OpenCart
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Instagram

Если в советское время слово «самогонщик» ассоциировалось прежде всего с комическо-криминальной кинематографической троицей Вицин-Никулин-Моргунов, то сейчас производством качественных крепких напитков в домашних условиях, что называется, «для души» занимаются вполне респектабельные мужчины. А раз к какой-то сфере есть интерес платежеспособной мужской аудитории, значит, в неё быстро приходит бизнес, желающий потребности этой аудитории удовлетворить. О том, кто покупает самогонные аппараты и как быстро может выйти на окупаемость такой бизнес, порталу Biz360.ru рассказал основатель «Лаборатории самогона» Константин Доронин. 

Досье

Константин Доронин, 42 года, серийный предприниматель из Барнаула, основатель проекта  «Лаборатория самогона» (продажа оборудования и сырья для производства качественного алкоголя в домашних условиях). По образованию - анестезиолог-реаниматолог. После окончания мединститута несколько лет работал по специальности, потом полностью ушёл в коммерческую деятельность. В настоящий момент помимо «Лаборатории самогона» развивает ещё несколько своих проектов: «Гостинец» (бонусная система для командированных), «Трипла» (сервис для туристов),  «Ели-худели» (сервис по доставке продуктовых наборов – в партнёрстве с Евгением Кураковым). Женат, воспитывает четверых детей.

Константин Доронин

«Для меня самолёт был как такси»

В 1990 году Константин Доронин поступил в Алтайский медицинский институт и, чтобы не брать больше денег у родителей, решил перейти на самообеспечение. Стипендии не хватало, но как раз тогда государство легализовало частную предпринимательскую инициативу. В 17 лет Константин торговал жевательными резинками «Love is»  (покупал коробку оптом - и продавал по киоскам с накруткой), а в 18 лет - в 1992 году – на паях с товарищем уже имел в центре Барнаула коммерческий киоск, где торговали, в том числе, и алкоголем. 

«Мы возили хороший алкоголь, дегустировали его, рассказывали клиентам, что они покупают и как это нужно употреблять. У нас был широкий ассортимент и очень хорошая клиентура - многие известные бизнесмены Барнаула знакомы мне ещё с тех пор, все они были нашими клиентами. Стартовый капитал составлял 100 тысяч рублей, а через три месяца у нас было уже 10 миллионов. Такой вот бизнес был тогда…», - не без ностальгии вспоминает Константин Доронин. 

Но тот, кто предположит, что от того киоска до нынешней «Лаборатории самогона» была проложена прямая дорога, ошибётся. Константин закончил медицинский вуз по специальности анестезиолог-реаниматолог, отработал интернатуру, после этого ушёл из медицины и... стал торговать углем! Девять лет он работал в больших топливоснабжающих компаниях - ворочал миллиардами, отгружал эшелонами. 

Дав стране угля, Константин придумал проект «Агромаркет» - снабжение предприятий отрасли АПК запасными частями для сельхозтехники. 

«Я нашел инвесторов, это была группа компаний «Сельмашхолдинг», доказал эффективность этого проекта, и мы за три года построили сеть по Алтайскому и Красноярскому краям, Новосибирской, Ростовской и Курской областям, с центром в Москве. В тот период я жил так: в понедельник утром вставал и шёл на работу в Барнауле, вечером ехал на машине в Новосибирск, вторник работал там, вечером оттуда летел в Москву, садился на поезд и ехал в Курск, среда была в Курске. Часто после этого заезжал в Ростов. В пятницу возвращался в Москву, утром совещание, днём оперативная работа, вечером на самолёт, выходные проводил в Барнауле. График был жёсткий. Но не то чтобы он меня особо напрягал. Я далеко не один так работал - в аэропортах постоянно пересекался с одними и теми же людьми. Самолет был как такси…» - вспоминает Константин. 

Сам себе хозяин

Однако в 2007 году наш герой решил выйти из бизнеса: «Проект подошёл к операционной стадии, которая оказалась не так интересна, как стартовая. Строить и запускать было интересно, а операционная рутина – не совсем моё». Процесс выхода оказался таким непростым, что с тех пор Доронин решил строить только те бизнесы, где он сам себе хозяин.

Константин Доронин 

Сначала это была компания «Комсиндром» (командировочный синдром). Константин, отталкиваясь от своего опыта человека, жившего в самолетах и поездах, придумал сервис, который решал бы все проблемы командировочного сразу: билеты на самолёты, поезда, автобусы, поиск стыковок, встречи в аэропорту и на вокзале, заказ такси, бронирование номеров в гостиницах и столиков в ресторанах, и т.п. 

«Мы хотели создать компанию полного цикла. Чтобы люди знали один телефон – и больше им ничего не надо было. В проекте участвовало больше тысячи городов. Компания достаточно успешно существовала, но мы поняли, что круг задач слишком широк. И в итоге сузили свою деятельность до двух направлений: социальный путеводитель для командировочных «Трипла» (ресурс с отзывами о ресторанах, гостиницах, хостелах) и бонусная система «Гостинец», участники которой получают кэшбэк в 150 гостиницах страны», - рассказывает Константин. 

Кроме того, Константин с партнёром Евгением Кураковым в 2014 году создал сервис доставки наборов еды «Ели-худели». А ведь где едят – там иногда и пьют! 

«Наши клиенты есть на всех уровнях общества»

«Как-то жена подарила мне самогонный аппарат, португальский аламбик. Я очень скептически относился к самогону, но вот она решила, что мне это будет интересно. Я сделал самогон, попробовал. Не скажу, что это меня прям покорило. Но я понял, что этим способом можно получить очень достойный напиток, который и по вкусовым качествам, и по последствиям, вернее, их отсутствию, превосходит большинство видов алкоголя, которые можно купить в магазинах…» - рассказывает Константин. 

Заметим, вдохновивший Константина аламбик - древнейший самогонный аппарат, изобретённый, как считается, ещё в Древнем Египте примерно 3500 лет назад. То есть, этот агрегат даже старше гробницы Тутанхамона. Человечество забыло, как создавались пирамиды, но то, как использовать аламбик, передавалось через века от поколения к поколению, от народа к народу.

Тот самый аламбик

Наверняка у кого-то другого аламбик так и остался бы гаджетом для внутрисемейного использования, но не у человека, который в 17 лет делал деньги на жевательной резинке! 

«Самогоноварением занимается намного больше людей, чем вы можете себе представить. В любой мужской компании, стоит заговорить о самогоне, тут же находится либо чей-то друг, либо родственник, который «варит» или «гонит». Наши клиенты есть на всех уровнях общества, бизнеса и власти, как по горизонтали, так и по вертикали. Особенно много – в фискальных и контролирующих органах. Может, это и не национальная идея, но что-то объединяющее в этом есть…» – говорит Константин Доронин. 

Наряду с очевидной потребностью россиян в таком оборудовании очень кстати переменилась государственная точка зрения на самогоноварение: с 1 июля 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 55799-2013 «Дистиллят зерновой. Технические условия», разрешающий процесс дистилляции спирта и тем самым легализующий то, что на Руси называлось самогоном. Напомним, что уголовная ответственность за самогоноварение отменена в 1997 году, а чуть позже не стало и административной. 

Фактическая легализация зернового дистиллята произошла с 1 июля 2015 года, а уже 1 августа начала работу «Лаборатория самогона». Стартовый капитал проекта составил около 200 тысяч рублей 

Сроки окупаемости не ставились, так как из самого названия – лаборатория - следует, что отцу-основателю были интересны не только коммерческие аспекты проекта, но и исследовательские. Однако за прошедший год проект окупился и приносит вполне вменяемые деньги, достаточные, чтобы платить зарплаты, аренду и определённую часть направлять на развитие и рост. 

«Мы продаём оборудование и сырьё – солод, дрожжи, сахар виноградный, средства, улучшающие вкус и свойства напитка (дубовая щепа, белая глина и т.д.). Продаём тару – бутылки. Производим наборы трав для настоек. За этот год разработали технологию изготовления джина, виски, бурбона - настаиваем в дубовых бочках, получается хороший напиток, альтернатива дорогой продукции. Но джин и виски - только для себя и для того, чтобы научить людей», - рассказывает Константин.

Самогонные аппараты, которые продаются в «Лаборатории» -  отечественного производителя, фирм «Магарыч» (Челябинск) и «Добрый жар» (Москва). Цены на аппараты для домашнего производства алкоголя – от 5500 до 17 000 рублей. Некоторые агрегаты, присутствующие на рынке, могут стоить и 100 тысяч рублей, но на такие в Барнауле спроса нет.

Лаборатория самогона

Производительность простейшего аппарата – два литра за один перегон, на который уходит полдня. Темпы не промышленные, ну так и покупают эти агрегаты не для поточного производства. Интересно, что самогонные аппараты сейчас входят в моду как подарок – сравнительно недорого, и уж точно сердито! В день «Лаборатория самогона» продаёт минимум один-два агрегата.

Клиенты узнают о компании через через сайты объявлений (прежде всего, Avito), через  сайт Samogonlab, через группы в социальных сетях. Немало лидов даёт «сарафанное радио». 

В планах – франшиза и мастер-классы

«Этот год мы формировали рынок. Сейчас у нас уже есть свои клиенты – это около двухсот человек, которые раз-два в месяц к нам приходят. Большинство, естественно, мужчины. Но около пяти процентов – женщины. Им неинтересно магазинные вино или пиво, они делают наливки - вишневые, клубничные», - делится самогонной социологией Константин Доронин. 

«Мы только начали расти. Бизнес рождается за три года. В первый год выясняется, жизнеспособен ли бизнес. Этот вопрос мы уже решили, теперь стадия развития. Одно из направлений – франшиза «Лаборатории самогона», которую мы сейчас разрабатываем»

«Лаборатория самогона» - не только бизнес-проект, но ещё и миссия. В самом начале, разбираясь в практике, Константин углубился в теорию - и с удивлением обнаружил, что самогон варят кто во что горазд. Буквально – сколько самогонщиков, столько и самогонов. В результате конечному потребителю порой приходится ой как нелегко, особенно по утрам. 

«Бывает, приходит человек, и говорит: «Я такое вино домашнее делаю, ты попробуешь – ничего другого пить не будешь». Неси. Приносит – бурда. На цвет, на вкус – невозможный продукт. Как ты его делал? И начинается: «Бабушка сказала - это сюда, это туда, нагреваем так, остужаем эдак…»  – удручённо рассказывает Константин. – Поэтому нужно «окультуривать» этот сектор».  

«Наша цель –  популяризация правильных способов производства качественного алкоголя в домашних условиях. Мы хотим поставить самогоноварение на научно-практическую основу, чтобы люди готовили правильные напитки… - говорит основатель «Лаборатории самогона». - Как раз нынешними долгими зимними вечерами мы начнём серию мастер-классов о том, как правильно в домашних условиях изготовить виски, джин и другие греющие душу и тело напитки…»

Константин Доронин

Читайте также:

Как устроена частная пивоварня.
Как заработать на крафтовом пиве. 
Что такое вейпинг и как на нём заработать.

27 октября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов