Все маркетплейсы хотят зарабатывать больше - и постоянно находятся в поисках новых источников дохода. Wildberries не исключение. Селлерам этой площадки нужно постоянно держать руку на пульсе: подстраиваться под меняющиеся алгоритмы, принимать новые правила игры, искать рабочие стратегии продвижения, чтобы «отвоевать» свою прибыль. О том, что нужно принимать во внимание селлерам в 2025 году, основатель онлайн-школы MapPla Дмитрий Толстокулаков рассказал порталу Biz360.ru.
Дмитрий Толстокулаков – 53 года, cооснователь онлайн-школы MarPla и одноимённого аналитического сервиса для селлеров Wildberries. По образованию - лётчик-инструктор по высшему пилотажу, обучал детей и взрослых летать на самолётах. Предпринимательский стаж – более 30 лет. Создал первое в РФ приложение для автоперевозчиков – «Единая служба такси». В 2019 году начал бизнес на маркетплейсе Wildberries. Суммарный оборот его магазинов на этой площадке – более 40 млн рублей в месяц.
Нарастающие тенденции
Искусственный интеллект
Wildberries идёт в ногу со временем и внедряет в свою работу искусственный интеллект, который активно участвует в ранжировании карточек товаров. С его помощью алгоритмы маркетплейса сравнивают карточки разных товаров и продавцов. Чтобы выделяться среди конкурентов, важно уделять большое внимание заполнению всех полей карточки.
Легальные самовыкупы
В 2024 году они снова вернулись и помогают селлерам повышать конверсии. Благодаря выкупу товара по определённому запросу алгоритмы фиксируют продажи и повышают позиции этой карточки в выдаче.
Правда, при легальном самовыкупе в ранжировании зачтётся лишь половина «самопродаж». Тем не менее этот способ продвижения является актуальным и эффективным на старте продаж нового товара. Это поможет поднять его карточку и заработать первую выручку.
Завышение цены
В 2025 году Wildberries не оставил селлерам вариантов, кроме как завышать цены на товар. И всему виной акции.
Участие продавца в акциях увеличивает количество просмотров его карточек товара до +35%, а неучастие ведёт к их пессимизации. Такие сегодня алгоритмы. Даже если селлер вкладывается в продвижение, в топ показов выйдут те продавцы, которые снижают цены и участвуют в распродажах Wildberries.
Что делать? Нужно рассчитать маржинальность до входа в акцию и установить такую цену, чтобы площадка взяла приемлемую медианную стоимость.
Рекомендательные полки
Полки сегодня – перспективное направление для продвижения. В этом разделе показываются товары конкурентов, близкие по характеристикам к вашему.
Полки имеют большой трафик и помогают увеличить продажи. Wildberries постоянно улучшает рекомендательные полки и добавляет новые зоны показов. Так, например, появился раздел «Похожие по фото». В нём можно увидеть товары, похожие на те, которые уже добавлены в корзину.
Эффективность нового раздела Wildberries тестирует, что могут заметить селлеры по результатам рекламной кампании. Так, я спустя время после настройки рекламной кампании попал со своими товарами к нерелевантным конкурентам в «похожие товары». CTR (кликабельность) моей карточки товара снизился до 1%. Спустя время работа полок восстановилась, моя карточка оказалась среди более подходящих товаров и продажи продолжились.
Рекомендательные полки – перспективное зона трафика. Wildberries будет и дальше улучшать этот раздел рекламы, а нам нужно к этим изменениям адаптироваться.
Многие селлеры считают, что «делать SEO необязательно». По их мнению, Wildberries сам добавит им нужные фразы для поисковой выдачи и рекламы. А потом удивляются, почему карточка не показываются по нужным запросам, бюджет на рекламу тратится впустую, а трафик приходит по нецелевым фразам.
SEO-оптимизация карточки товара – это фундамент. Поэтому, если делать SEO, то с первого раза и идеально. Можно собрать все запросы, по которым ищут товар клиенты. Тогда ваша карточка точно не останется без трафика и внимания покупателей.
-
Самовыкупы делаем.
-
Цены завышаем.
-
В акциях Wildberries участвуем..
Успешных вам продаж!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».