Поставить на паузу: как event-индустрия восприняла информацию о новом локдауне

Прочтёте за 3 мин.

Мнения игроков рынка событий и мероприятий

В Москве и большинстве регионов России с конца октября введены новые ограничения для бизнеса. Event-индустрия, одна из самых пострадавших сфер, и только пришедшая в себя, снова оказалась под ударом. Как организаторы событий справляются с очередным локдауном и сколько денег теряют? Мнения игроков рынка специально для портала Biz360.ru собрала команда платформы для организации ивентов и монетизации креативного контента Timepad.

Biz360.ru 

Возвраты, отмены, переносы

Уже в первые дни после объявления ограничений – с 21 по 24 октября – организаторы ивентов отменили на 50% больше событий, чем обычно, а число перенесённых мероприятий выросло на 12%. Очень многие перенесли ивенты в интернет: количество онлайн-мероприятий увеличилось на внушительные 233%. 

В то же время организаторы столкнулись с большим процентом возвратов: покупатели вернули на 80% билетов больше, чем в обычных условиях. В результате доход event-компаний снизился на 14%. 

  • «Event-индустрия снова оказалась в тяжёлой ситуации. Но не стоит впадать в панику, – отмечает CEO сервиса событий Timepad Варвара Семенихина. – Нужно просто вспомнить кейсы прошлого года и принять соответствующие меры. Мы со своей стороны оказываем организаторам максимальную поддержку: у нас нет комиссии за возвраты билетов, также мы разработали упрощённый функционал для отмены событий и их переноса в онлайн. Благодаря этому изменения в системе происходят мгновенно, что позволяет оперативно оповестить всех покупателей и вернуть им деньги». 

Для того чтобы узнать, почему одни организаторы переносят события в онлайн, а другие – приостанавливают деятельность, команда Timepad поговорила с представителями индустрии, продающими билеты на платформе. Эти мини-интервью могут быть полезны всем коллегам по цеху. 

«То, что мы делаем, перенести в онлайн невозможно»

Анна Омельченко 

Анна Омельченко,
основатель проекта
Gedonistica 

Мы организовываем литературные и исторические ужины в Москве, и то, что мы делаем сейчас, перенести в онлайн невозможно. В среднем у нас проходит от 15 до 20 мероприятий в месяц. Наши посетители приходят на ужин не только для того, чтобы вкусно поесть уникальную еду, приготовленную по историческим рецептам. Они также хотят получить яркие эмоции, впечатления, насладиться определённой атмосферой. 

Если пытаться организовать то же самое, например, в Zoom, заказав доставку еды на дом, то человек получит на 90% меньше эмоций и впечатлений, чем на офлайн-ужине. Из-за онлайн-формата истинное очарование наших мероприятий потеряется. 

Поэтому мы приняли решение приостановить работу на период локдауна и перенесли события на даты, которые пока разрешены для проведения мероприятий. Все ближайшие октябрьские мероприятия (после 28-го числа) передвигаются на дни с 23 по 27 октября включительно, на ноябрь мы временно закрыли продажу. Будем ждать новую информацию. 

Благодаря тому, что за два с половиной года у нашего проекта сформировалась лояльная аудитория, пережившая три локдауна, большая часть гостей не сдаёт билеты и дожидается «открытия». Мы, в свою очередь, все билеты переносим на следующие возможные даты. 

Безусловно, часть возвратов есть, и по закону мы не обязаны их оформлять, но, тем не менее, я стараюсь идти навстречу гостям и делать это. По нашему предыдущему опыту, оформить возврат билетов просили примерно 30% гостей. Пока что оценить, каким будет процент возвратов в этом году, сложно. На данный момент количество возвратов составляет 10-15%. 

«Если карантин затянется, мы ожидаем роста продаж»

Светлана Лядова 

Светлана Лядова,
руководитель студии иллюстрации
«Мастерские МОРСА» 

Наши мастерские – это площадка для проведения встреч, лекций и мастер-классов для всех, кто любит иллюстрацию, созданная студией книги и книжной иллюстрации «Азбука Морса». 

Ещё во время первой волны мы перенесли все занятия в онлайн и фактически стали онлайн-школой. Несколько раз за время пандемии мы делали попытки организовать очные мероприятия, но удалось это только один раз. В остальных случаях мероприятие либо переносилось из-за ограничений, либо не набиралась группа, так как из-за страха заболеть люди не были готовы присутствовать очно. 

В связи с новыми ограничениями кардинальных изменений у нас не будет. Мы по-прежнему организуем и продаем билеты на онлайн-мероприятия, поэтому больших финансовых потерь не прогнозируем. Но важно понимать, что при локдауне многие люди уезжают за город и не имеют доступа к быстрому интернету для присутствия на онлайн-занятиях. 

Однако, если карантин затянется, мы ожидаем роста продаж, так как людям, как и в первую волну пандемии, захочется разнообразить свой досуг и научиться чему-то новому.

«Быстро переобуть концепт в онлайн-формат довольно трудно»

Дарья Березовская 

Дарья Березовская,
соосновательница проекта
NAZLO MAME 

Мы проводим чувственные вечеринки (18+), задача проекта в том, чтобы дать гостям возможность глубоко погрузиться в ощущения, которые вырабатывают разные органов чувств. К сожалению, быстро «переобуть» такой концепт в онлайн-формат довольно трудно: не передать запахи, тактильные ощущения, и качественное звучание по Zoom. Поэтому, у нас был «план Б» о переносе вечеринки на 2022 год при введении ограничений. Такая договорённость уже была с площадкой, артистами и подрядчиками. 

При этом мы не считаем, что что-то теряем из-за переноса мероприятия. Запросы на возврат есть, но у нас довольно лояльная аудитория, и люди адекватно относятся к тому, что мы удерживаем средства до прояснения политики возврата. 

Мы относимся к этому, как к возможности создать нечто большее, чем планировалось имея для этого несколько месяцев в запасе и прогнозируемую хорошую погоду весной. 

«Главное – это живое взаимодействие со зрителем»

Евгения Микулинская 

Евгения Микулинская,
основательница проекта
Barstory

Если классические театры по-прежнему могут принимать зрителей, у которых есть QR-коды, то наш театр не привязан к определённому месту: спектакли проходят в барах, следовательно, мы зависим от того, открыты они или нет. 

Перенести события в онлайн мы тоже не можем, так как наш театр – интерактивный, и для наших мероприятий главное это живое взаимодействие со зрителем. Два наших события выпали как раз на период локдауна, поэтому мы переносим даты выступлений. 

Сейчас мы теряем только суммы в виде единичных возвратов билетов. К тому же нам не нужно платить за аренду помещения, и зарплата коллектива зависит именно от сыгранных спектаклей. Поэтому мы просто ставим деятельность на паузу и продолжаем репетировать. 

Подведём итоги

Итак, новый локдаун. Те, кому позволяет формат, быстро перепрофилируются и переносят события в онлайн. А организаторы мероприятий, для которых важна личная встреча и общение с посетителями вживую, сдвигают события на более поздние сроки. От больших финансовых потерь их спасает лояльная аудитория и надежда на то, что в ноябре события всё же можно будет возобновить.

Stop Pause

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

27 октября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов