Презент со смыслом: как подходить к выбору корпоративных подарков

Прочтёте за 3 мин.

«Статусные подарки часто передаривают, и это тоже надо иметь в виду»

IT-инструменты, которые использует Ольга Павликова

  • amoCRM
  • Weeek
  • Zoom

Дарить подарки – это искусство, дарить корпоративные подарки – искусство деловых коммуникаций. Правильный презент партнёрам и клиентам должен не просто формально напомнить о компании дарителя, но и решить некоторые бизнес-задачи. О том, чего можно достигнуть с помощью тщательно выбранного корпоративного презента, порталу Biz360.ru рассказала директор коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова.

Досье

Ольга Павликова – сооснователь и директор PR-агентства TrendFoxПо образованию – журналист, около 10 лет работала в деловых СМИ, на ТВ и в интернет-изданиях. Руководила PR-департаментом технополиса «Москва». В апреле 2015 года создала собственное PR-агентство PR4Startup, которое позже было переименовано в TrendFox.

Ольга Павликова

Подарок со смыслом  

Чаще всего корпоративные подарки дарят трём типам получателей: 

  • Партнёрам;

  • Клиентам;

  • Сотрудникам. 

Цели подарков для каждой аудитории свои. Например, партнёрам важно показать, что бизнес, с которым они работают, надёжен и с ним можно иметь дело. С помощью правильно подобранного презента можно отстроиться от конкурентов и показать клиентам уровень заботы компании. Для сотрудников подарок может подчеркнуть общечеловеческие ценности, которые объединяют людей в компании. 

Поэтому, продумывая корпоративный подарок, нужно в первую очередь решить, какая аудитория получит его. А затем понять, какие задачи бизнеса будет решать презент. Рассмотрим типичные ситуации. 

Цель: отстроиться от конкурентов и запомниться аудитории

Классический маркетинг работает вдолгую: у компаний месяцы уходят на то, чтобы сформулировать и донести до клиентов свои ключевые преимущества. Особенно сложно это сделать, если рынок высококонкурентный и игроки в вашем сегменте предлагают практически одинаковые товары или услуги. 

В таком случае подарок должен вызывать яркие эмоции, чтобы за счет вау-эффекта запомниться аудитории. С точки зрения теории эмоционального интеллекта, сначала нужно включить эмоцию – «переключатель» – удивление. А за ней уже подтянутся другие – радость, доверие и так далее. С такой задачей, например, хорошо справляются мягкие игрушки – маскоты. 

Компания-разработчик IT-продуктов выводила на рынок продукт, который назывался «Бобёр». Серьёзную разработку поддержали тематическим маскотом. Сама по себе идея предлагать к технологическому продукту мягкую игрушку в подарок вызывала удивление. А маскот тем временем очаровывал клиентов и создавал прочную эмоциональную связь между брендом и аудиторией. 

Цель: подчеркнуть экспертность компании для клиентов и партнёров

Подарок должен содержать в себе функционал, связанный с профессиональной деятельностью компании. Например, производитель часов может подарить своим клиентами стильный настольный будильник. Разумеется, качество вещи должно говорить само за себя: оно как раз будет подчеркивать экспертность. 

PR-агентство может подарить блокнот с пошаговым планом работы с прессой. Так бизнес делится полезными знаниями, и даёт клиенту выбор попробовать проделать все шаги самостоятельно или сэкономить ресурсы и обратиться к профессионалам. Для кофейни будет логично подарить набор разного кофе с рекомендациями по приготовлению именно этого сорта. 

Цель: подчеркнуть общие ценности дарителя и одаряемого

Это особенно важно, если речь о команде компании. В коммуникациях с сотрудниками не должно быть фальши: если компания говорит, что она, например, выступает за комфорт и бережное отношение к людям, то среди сотрудников не должна негласно поощряться жёсткая конкуренция. 

Ценность work-life-balance можно донести подарком-сертификатом на SPA-процедуры или билетами в театр. Семейные ценности с помощью традиционного рождественского кекса, но сделанного на заказ. 

Здесь в первую очередь нужно определиться с транслируемыми ценностями и их честностью. 

Цель: подчеркнуть высокий статус компании

Обычно это важно для компаний, которые уже добились определённых высот и теперь хотят демонстрировать миру свою успешность. Но надо понимать, что сама по себе «успешная успешность» симпатии не вызывает. Демонстрировать свои достижения стоит с позиции пользы для клиента или партнёра. 

Статусный презент должен быть приятен адресату. Поэтому обычно это довольно банальные, но дорогие и качественные подарки эксклюзивный алкоголь или конфеты, аксессуары от известных брендов, билеты на модные мероприятия, например, премьеру в Большой театр. 

Статусные подарки часто передаривают, и это тоже надо иметь в виду. И если уж тратить большие бюджеты, то имеет смысл выяснить интересы получателя подарка и может быть заказать несколько разных видов презентов. Индивидуальный подход тут будет только плюсом. 

Цель: подчеркнуть социальную ответственность бренда

Тренд на такие подарки возник несколько лет назад и до сих пор остаётся с бизнесом разного размера – от совсем небольшого до корпораций. 

Например, компания перечисляет бюджет на подарки в какую-то выбранную ею благотворительную организацию. Получателю подарка приходит уведомление, что от его имени совершено такое-то благое дело. 

С одной стороны, компания как бы дарит человеку ощущение, что он молодец, добрый и благородный. И сама компания тоже не за мелочное потребительство, а за хорошие дела. С другой стороны, представления о необходимости пожертвований у разных людей могут быть разными. Кто-то переживает за котиков, кто-то за истончение слоя льдов в Антарктиде. В итоге такой подарок никаких эмоций не вызовет и цели, кроме информационной, не достигнет. 

Интересно, что социально ориентированные подарки стали пользоваться популярностью на частных мероприятиях. Например, юбиляр просит гостей вместо покупки каких-то вещей пожертвовать деньги в тот или иной фонд. Но фонд выбирает сам одаряемый. 

Говоря про благотворительность, хочется напомнить, что в какой-то момент бизнес прекратил тратить деньги бездумно и стал выбирать благотворительные проекты, которые так или иначе совпадают с его миссией и ценностями. С подарками та же история: в бизнесе любой шаг должен иметь обоснование и цель.

Present

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

21 сентября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов