Создание и продвижение продуктов в индустрии гостеприимства имеет свои тонкости. Например, во время планирования отпуска в семейных парах в 80% случаях отели ищут женщины. Если сразу не понравиться им визуально, то отель не дойдёт до «семейного голосования». Главная функция сайта отеля – быстрая продажа, поэтому все дизайнерские решения должны побуждать посетителей к бронированию номеров. О том, что учесть при проектировании сайта отеля, рассказал руководитель отдела продвижения агентства Ruport Александр Морозов.
Александр Морозов – руководитель отдела продвижения и старший продюсер креативного агентства Ruport (Краснодар). Агентство специализируется на брендинге, дизайне и креативных решениях.
На главной странице сайта должно быть максимум полезной информации. Люди хотят сразу увидеть модуль бронирования, фото отеля и идеале – даже какие-то стартовые цены. Конечно, акции также стоит выносить на главную. При этом, стартовую страницу не стоит перегружать лишней информацией – это важно для посетителей, чтобы они не запутались. Для этого нужно смотреть в корень вашего предложения и структурировать его.
Например, когда мы делали сайт для отеля Moreleto в Анапе, мы разбили главную страницу сайта на четыре секции: отдых, удовольствие, развлечение и приключение. В каждой секции полезная информация проиллюстрирована отдельным видеороликом, демонстрирующим плюсы отдыха. Здесь же закреплена крупная панель бронирования.
Большие сетевые игроки с бюджетами делают свои сайты понятными и удобными – и люди уже привыкли к такому стандарту. Если они натыкаются на бестолковый интерфейс, то лояльности к отелю не будет, только возмущение «у кого-то же сделано нормально, почему не у вас».
Например, если посетитель «провалился» в сайт и хочет вернуться назад, но его выкидывает сразу на главную страницу, а не на шаг назад – это некомильфо.
Вашему потенциальному клиенту придётся снова проходить весь путь и есть риск, что он просто не выдержит и закроет вкладку.
Некоторые отели размещают отзывы на своих сайтах. Большинство посетителей уверены, что перед ними либо фейк, либо избранные отзывы. Чтобы сомнений не возникало, размещайте виджеты со сторонних ресурсов, например, с «Яндекса» или Google.
Общеизвестный факт, но я всё же упомяну отдельно, что брать фотографии для сайта с фотостоков – только минус к доверию. Не пожалейте времени и сил, чтобы передать атмосферу вашего отеля.
Например, при разработке сайта отеля «Дача del sol» мы использовали визуальный ряд, чтобы передать слоган «Не беспокоить, пор фавор!». По нашему сценарию и техническому заданию фотографы и операторы отсняли лучшие кадры в отеле. На главной странице видеоконтент сменяется фотографиями, а сам визуальный ряд мы разнообразили краткими текстами – рассказали о месте, где просто хорошо оставить себя в покое. Так, сайт с первой минуты погружает посетителя в атмосферу тихого и уютного отдыха у побережья.
Нейминг номеров отелей – штука тонкая. Не рекомендую использовать такие слова, как «эконом» или «базовый». Это обесценивает покупку. Не стоит перегибать и в другую сторону. Например, мы работали с одним отелем, где номера назывались «Гранд делюкс» и «Супериор». Цена на второй была выше в два раза. Получилось, будто эти громкие эпитеты ничего в себе не несут.
Стоит разграничивать названия точнее или не придавать им ценового оттенка. Например, можно назвать по цветовой гамме – лиловый, фисташковый и т.д.
Это необходимо. По нашему опыту, клиенты чаще всего звонят и уточняют насчёт питания и бассейна. Изображение бассейна на главной странице – отличная приманка для туриста. Можно выделиться, и рассказать что-то конкретное, например «в нашем бассейне температура 30 градусов». Может на сайте это и есть, но укажите это на видном месте.
Все отельеры знают, как клиентам важен вопрос питания. Здесь тоже можно сделать то, до чего еще пока не догадалось большинство. Указать не просто трёхразовое питание, а что-то конкретное, например «суши на ужин».
Команда по маркетингу должна участвовать в разработке сайтов отелей. Почему-то это понимают не все. Например, наш таргетолог всегда принимает активное участие в проработке структуры сайта клиента. Деньги в разработку сайта нужно вкладывать так, чтобы они окупились.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».