Пять типичных ошибок при продвижении мобильных приложений

Прочтёте за 3 мин.

Елена Пикунова – о том, как эффективно продвигать мобильный продукт

IT-инструменты, которые использует Елена Пикунова

  • AppMetrica
  • Firebase
  • SimilarWeb

Мобильные приложения – популярный и востребованный продукт. Но их заказчики и создатели очень часто на этапе разработки не задумываются о том, как затем будут привлекать пользователей и раскручивать свой продукт. Когда до продвижения всё-таки доходит дело, то совершаются ошибки. О наиболее распространённых просчётах в продвижении мобильных приложений в своей авторской колонке для Biz360.ru рассказала основатель ZenMobile Agency Елена Пикунова.

Досье

Елена Пикунова, 45 лет, основатель агентства мобильного маркетинга  ZenMobile Agency. По образованию – оперный критик. Работала преподавателем в музыкальной школе и подбирала репертуар для оперного театра. Затем стала интернет-маркетологом, руководила мобильным направлением в агентстве AdWatch, работала в компании МТС, была управляющим компании Opera в России. В 2017 году запустила собственный проект - ZenMobile Agency.

Елена Пикунова

Ошибка №1: отсутствие системы аналитики

Мобильное приложение – это закрытый продукт, который не демонстрирует никакие данные без встроенных в него систем. Поэтому без специального кода (системы аналитики) невозможно понять, откуда и каким образом в приложение при его продвижении пришёл трафик. 

Перед тем, как создатель приложения публикует свой продукт в сторах (магазинах приложений – прим. редакции), он должен задуматься о встроенной системе аналитики. Поэтому основная рекомендация – сначала интегрировать систему аналитики и только потом задумываться о продвижении. 

Ошибка №2: отсутствие маркетинговой стратегии

Если у создателя приложения нет понимания того, как выстраивать работу со своей аудиторией, то не стоит идти в продвижение через тесты. Владельцы приложений часто думают, что сейчас они закупят трафик на разных каналах, а потом пойдут с большими бюджетами в тот, где результат окажется круче. Они тестируют без разбора многие каналы, затрачивая большие бюджеты, но при этом в тестах задействуют около 5% от всех существующих каналов. В итоге это контрпродуктивно. 

Мобильный маркетинг - это не место для импровизаций, здесь уже многое стало классикой. К продвижению стоит подходить стратегически: выработать инсайты, продумать цель, разработать тактические позиции, и подумать над всеми этапами по реализации стратегии. Исправить эту ошибку можно, обратившись за консалтингом к специалистам. 

Ошибка №3: делать ставку на один канал

Распространённая ситуация: владелец приложения выбирает для продвижения один канал, вбухивает в него весь бюджет – и не получает результата. На основании этого делает вывод, что мобильный канал вообще не работает. Но не учитывает, что мобайл – это мультиканальный продукт. И необходимо использовать весь инструментарий, чтобы достучаться до своей целевой аудитории. 

Ошибка №4: отказываться от ASO-оптимизации приложения

Все приложения выкладываются в сторы – магазины приложений, откуда их можно скачать. И многие владельцы приложений забывают, что именно там разворачивается серьёзная битва за пользователя. Часто бывает, что в стор заходит пользователь, который хочет скачать приложение, сразу видит негативные отзывы, низкий рейтинг, некрасивую иконку приложения - и уходит. Все маркетинговые усилия в этот момент идут прахом. 

Нужно всегда помнить, что страница в сторе – это как посадочная страница в десктопе. Сторы позволяют сделать страницу привлекательной для пользователя. Поэтому ASO-оптимизация так же важна, как SEO-оптимизация для сайтов. Она тоже стоит денег и требует выполнения работ, но зато приносит результат быстрее, чем SEO. 

С пользователями необходимо работать в сторах, потому что они – вторая точка контакта при продвижении (первая – та реклама, которую увидел пользователь и пришёл в стор). 

Ошибка №5: не закупать трафик из CPI-сетей

Многие владельцы приложений, увидев в своей аналитике данные по трафику из CPI-сетей (агрегатора множества источников - прим. редакции), впадают в панику. «Как же так! Такое количество фрода (недобросовестных кликов и накручиваний показов – прим. редакции)». При этом они не учитывают, что этот фрод анализируется и не оплачивается. В мобильных приложениях сейчас большая, активная и качественная аудитория, которая даёт хорошую конверсию в действия. Анализировать и оплачивать стоит только тот трафик, который реально конвертируется в действия, не аномален и не фиксируется как фрод в антифрод-системах. 

Вместо заключения

Бюджет на продвижение приложения может быть самым разным. Главное помнить, что ваша потенциальная аудитория может быть очень обширной. Сейчас у нас пользуются смартфонами люди в возрасте от 3 до 65+ лет. И все они в том или ином качестве могут быть интересны владельцам и создателям приложений. Необходимо найти свой сегмент пользователей и охватить его своим маркетингом.

Biz360.ru

10 января 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов