Бесконечный улучшайзинг: что нужно учитывать при создании мобильного приложения

Прочтёте за 4 мин.

«Проверяя каждую мелочь, мы сможем довести наше приложение до идеального»

IT-инструменты, которые использует Азгануш Мисакян

  • App Store
  • Slack
  • Instagram

Многие технологичные стартапы специализируются на мобильных приложениях. В процессе работы они собирают команду, делают MVP, тестируют различные интерфейсы, и, конечно, совершают ошибки. Предприниматель Азгануш Мисакян сейчас создаёт фитнес-приложение Improve, ориентированное на жителей США. О том, как происходит тестирование спроса, поиск инвесторов и изучение поведения пользователей, Азгануш Мисакян рассказала в своей авторской колонке. 

Досье

Азгануш Мисакян, предприниматель, сооснователь мобильного фитнес-приложения Improve. В бизнесе – 6 лет, основатель школы аэрографии в Москве, создаёт собственную сеть концептуальных выставок и музеев Fundora в США.

Азгануш Мисакян

Поиск бизнес-идеи

Идея проекта фитнес-приложения пришла в голову после нашего с мужем переезда в Америку и осознания того, как непросто здесь поддерживать тело в форме. Я одна из тех, кто с удовольствием занимается йогой и регулярно ходит на силовые тренировки, уделяю своему здоровью достаточно много внимания. Живя в Москве, поддерживать такой режим было проще: иная культура потребления пищи и мода на здоровое питание. В стране фаст-фуда найти полезную еду - задача не из лёгких. Сталкиваешься с обилием соусов, жареной и жирной пищи, огромными порциями.

Ожирение - это проблема всего населения США. Оглядываясь по сторонам, видишь не просто людей, у которых есть лишний вес, а тех, для кого это стало угрозой здоровью.

При этом на рынке существует огромное количество фитнес-приложений, спортивных клубов и личных тренеров, готовых предложить свои услуги.

Мы же убедились, что при всём многообразии в Америке это работает не для всех. «Почему так получается?» - это и стало вопросом, ответ на который мы хотели найти. Мы с супругом долго думали, будет ли в Америке популярно приложение, подобное российским: с интенсивными круговыми тренировками для быстрого похудения. Чтобы проверить гипотезу, решили провести исследование, сделав первый шаг к созданию нашего проекта Improve.

С чего начали создание приложения

При открытии бизнеса в первую очередь необходимо проанализировать рынок, на который собираетесь выходить. Нужно понять, будет ли актуален продукт и есть ли в нём потребность у аудитории. Мы пошли по простому пути: создали онлайн-опрос на сервисе SurveyMonkey, выбрав в качестве фокус-группы тысячу женщин, страдающих от лишнего веса и желающих с ним бороться. Именно их мы видели целевой аудиторией своего проекта.

Полученный результат вызвал и сочувствие, и ужас. На вопрос анкеты о том, почему человек желает похудеть, многие отвечали: «Чтобы бегать со своими маленькими детьми. Мой вес позволяет только гулять рядом с ними, но даже при этом чувствовать одышку».

В результате опроса оказалось, что наша целевая аудитория не способна сразу взять на себя огромную нагрузку. Её представители нуждаются в специальной бережной программе тренировок, подходящей под потребности и особенности тела.

Мы решили сделать акцент на персонализации, чтобы, открывая мобильное приложение, человек мог создать индивидуальную программу для себя. Кто-то хочет заниматься йогой и любит расслабленный, медленный темп, кому-то по душе эффективные кардио, а некоторые любят выполнять тяжёлый воркаут. Получая фотографии клиента, его параметры, возраст, вес, а также предпочтения, приложение само будет определять, что нужно пользователю.

Наше фитнес-приложение долгое время находилось под рабочим названием Fatburnmania («страстное увлечение сжиганием жира»). Мы даже выпустили прототип под этим названием, но потом нам объяснили, что слово Fat («жирный») - является очень грубым и оскорбительным для американцев.

Мы не хотели прибегать к услугам дорогих брендинговых агентств, поэтому я просто скачала книгу Сергея Малайкина «Одним словом. Книга для тех, кто хочет придумать название» и начала искать ответы там. Я выполняла упражнения в процессе чтения, но название так и не приходило. Потом внезапно, когда я думала о том, как сделать приложение ещё лучше, пришло название Improve, что значит «улучшать». Оно отлично вписалось в концепцию улучшения человеческого тела.

После этого мы долго выбирали между двумя вариантами Beshape («будь в форме»), которое предложил один наш знакомый, и Improve. В итоге наши же клиенты и решили, что за название это должно быть. Мы просто провели опрос в Instagram, и они выбрали то, что им больше понравилось.

Разработкой первой версии приложения занималась команда на аутсорсе. С ними мы набили все шишки, так как приложение создавалось в два раза дольше, чем планировалось. И MVP (минимально жизнеспособный продукт) мы получили только спустя 4 месяца. Наверное, это был самый эмоционально сложный этап. Но тем временем мы проводили опросы, тестировали гипотезы, готовили контент и продолжали изучать рынок.

Время тестов

В создании собственного приложения есть ещё один важный шаг, в который стоит вкладывать деньги. Это бета-тестирование. 

Главная задача состоит в том, чтобы на основе подобранных программ для фокус-группы, что сейчас пользуется бета-версией, машина поняла механику работы.

Сейчас в нашем приложении есть несколько частей. Тренировка дня: ежедневно пользователи получают свою тренировку, каждый день новую. Мы пока тестируем именно эту модель и собираем обратную связь от пользователей по ней. В этой части приложения каждое упражнение выдаётся в формате видеозаписи. Также у нас представлен платный контент, в который входит подобранное питание, задание, призы и челленджи между участниками. Он основан по принципу видеозадание + план питания на день + тренировка + отчёт. Сейчас мы прогоняем наш бесплатный продукт, параллельно при этом тестируя «премиум» на тестовой группе пользователей (закрытой).

Следующей ступенью станет внедрение ещё одной группы пользователей, на которой мы отследим поведение внутри софта, например, то, как часто пользователи бросают тренировки.

Дьявол кроется в деталях. Таким образом, проверяя каждую мелочь, мы сможем довести приложение до идеального, рабочего состояния, в котором оно будет готово к масштабированию. Думаю, что мы запустим своё приложение к концу октября - тогда полноценно можно будет воспользоваться не только бесплатным, но и премиум доступом. Мы предполагаем монетизировать проект за счёт подписки - $4.99 в месяц.

Где брать деньги на проект

На данный момент мы с мужем вкладываем собственные средства в Improve (около $ 50 000), но после бета-теста собираемся прибегнуть к помощи инвесторов. Я провела много встреч с потенциальными инвесторами, которые были знакомыми знакомых или которых случайно встречала на мероприятиях. Нетворкинг в Америке - это всё.

Особенность финансирования стартапов в США состоит в том, что здесь не предприниматели бьются за финансирование, а инвесторы за то, чтобы вложиться в крутой кейс. Особенно, если мы говорим о технологическом стартапе. Существует даже некий миф о том, что если инвесторы сами не постучались в вашу дверь с предложением вложиться в развитие, значит, проект, которым вы занимаетесь, не так хорош.

В Америке есть огромное количество фондов и акселераторов, размещаясь в которых вы можете получить вложения в проект. Да, новизна и актуальность невероятно важны, но если они у вас есть, значит и инвестиции найдутся.

В наиболее известные акселераторы Y Combinator и 500 Startups сложно попасть, но сделав это, можно найти инвестиции на довольно выгодных условиях. Например, $150 000 за 7% от вашего стартапа. По-моему, неплохо. Главное - создать что-то новое, отличающееся от других настолько, чтобы люди захотели вкладываться в ваш продукт.

Мы планируем пройти участие в акселераторе, потому что для нас это в большей степени репутационная история. Это поможет нам ближе познакомиться с крупными инвесторами. К тому же, если твой стартап находится в одном из местных акселераторов, куда попасть довольно сложно, это уже говорит многое о вашем проекте. О нём начинают писать СМИ, им заинтересовываются более крупные фирмы. Мы создаём своё фитнес-приложение с целью дальнейшей его продажи. Планируемые инвестиции, которые будут необходимы для масштабирования - от $ 500 000.

Есть маленький лайфхак на тему общения с инвесторами в Америке: никогда не стоит бить в лоб. Направляя запрос человеку, помните, что здесь обе стороны долго общаются друг с другом прежде, чем начать сотрудничать. Так что сперва попросите о личной консультации того, кого хотите привлечь в будущем. Мы не торопимся выбрать какого-то одного инвестора быстро. Инвестиции для проекта, подобного нашему - это не только про деньги, это ещё и про связи, партнёрства и другие выгоды, которые может дать инвестор.

Вместо резюме

В Америке действуют простые правила, учитывая которые можно создать по-настоящему сильный проект. Они, в принципе, универсальны и применимы во многих странах. Давайте ещё раз пройдемся по алгоритму действий для реализации стартапа своей мечты.

Во-первых, провести анализ рынка и убедиться в том, что вы не изобретаете велосипед.

Во-вторых, найти целевую аудиторию, которой ваш проект был бы интересен, и убедиться в релевантности своей идеи.

В-третьих, провести бета-тестирование и определить слабые места, которые могут вскрыться при масштабировании проекта.

Ну и, в-четвертых, если первые три пункта успешно пройдены, смело отправляться на поиски инвестора!

мобильное приложение 

Читайте также:

Почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок.
Как заработать на мобильных приложениях для детей и взрослых.
Марафон с приложением: как устроен сервис онлайн-тренировок. 

08 августа 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов