Многие российские компании хотели бы продавать свои продукты и услуги не только на внутреннем рынке, но и иностранным клиентам. Заявить о себе на зарубежных площадках поможет сайт на английском языке. Но просто перевести контент с русского на английский недостаточно, нужно его ещё и оптимизировать под запросы поисковиков. О том, как это сделать, в своей статье для портала Biz360.ru рассказала редактор проектов агентства «Контентим» Екатерина Салычиц. Материал будет полезна как предпринимателям, которые сами оптимизируют своей сайт, так и маркетологам их компаний.
Екатерина Салычиц – редактор проектов в международном контент-агентстве
«Контентим». Получила высшее образование в сфере бизнес-менеджмента. Автор и редактор проектов на маркетингу, менеджменту, HR и другим тематикам. Владеет английским, немецким и арабским языками.
Если вы хотите продавать свои продукты и услуги зарубежным клиентам, то один из способов выйти на иностранную аудиторию – оптимизировать вашу SEO-стратегию для разных языков. Прежде всего – для английского, на котором говорит более миллиарда людей на планете.
SEO-продвижение на английском вашего сайта и его контента улучшит видимость продукта или услуги на мировых рынках. Так вы создадите более широкую клиентскую базу и, в конечном счёте, получите больше конверсий.
Давайте сравним количество страниц в выдаче по одному и тому же запросу на русском и английском языках:
По данным
Pagely, переведённые версии сайта улучшают его общий SEO-рейтинг. А по данным
CSA Research, 75 % потребителей с большей вероятностью будут покупать на сайтах, переведённых на их родной язык или хотя бы тот язык, который они знают.
Как видите, цифры говорят сами за себя. SEO на английском потенциально может привести к увеличению числа клиентов. Однако стоит иметь в виду, что конкуренция на англоязычном рынке пропорционально выше, чем на русскоязычных площадках.
Оптимизировать и ранжировать свой сайт на международном рынке не так просто, но возможно. Дальше мы расскажем, как именно работать с SEO на английском, чтобы генерировать трафик и занимать хорошие места в выдаче.
Прежде чем переходить к практике, немного поговорим о теории. Есть несколько технических моментов, которые отличают англоязычное SEO, и их нужно иметь в виду.
Структуры URL для международных сайтов
Существует несколько структур URL-адресов, которые веб-мастера могут использовать, чтобы нацелить свои сайты на определённую страну. Они включают использование домена верхнего уровня с кодом страны (ccTLD), поддомена, подкаталога или подпапки, gTLD с языковыми параметрами или даже использование другого доменного имени.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих вариантов:
1. ccTLD. По определению Google, ccTLD используют двухбуквенные коды для указания пользователям и поисковым системам, в какой стране зарегистрирован веб-сайт.
2. Поддомен. Переведённый контент размещается на отдельном домене третьего уровня, который может передавать или не передавать ссылки на корневой домен.
3. Подкаталог. Переведённый контент размещается в определенном подкаталоге или подпапке корневого домена.
4. gTLD с языковыми параметрами. Общий домен верхнего уровня (например, .com, .net или .org) адаптируется к носителям разных языков путем добавления параметра URL.
5. Другой домен. Переведённый контент размещается на новом корневом домене, никак не связанном с основным.
Поисковые системы могут интерпретировать каждую структуру URL немного по-разному. Прежде чем выбрать подходящую для вас, стоит подробнее ознакомиться с каждым вариантом.
CMS сайта
Системы управления контентом (Content management systems, CMS) за последние десять лет приобрели огромную популярность. Десять лет назад 76% веб-сайтов создавались вручную. Теперь, с появлением таких CMS, как WordPress, Shopify, Wix и других, этот процент снизился до 36%.
Почему CMS так популярны? В первую очередь потому, что они относительно просты в использовании: вы можете создать и запустить сайт, ничего не зная о программировании. Кроме того, CMS облегчает обновление, обслуживание и добавление расширенных функций на ваш сайт благодаря использованию шаблонов и плагинов. В некоторых CMS вам даже не нужно знать HTML.
Правильный выбор CMS может влиять на попадание вашего сайта в топ, поэтому на этот фактор тоже нужно обратить особое внимание. Вот статистика самых популярных CMS в поисковиках:
Изучите, как хорошо выбранная вами CMS работает с языковыми версиями сайта: есть ли в ней готовые решения в виде плагинов или придётся привлекать программистов.
Карта сайта
Чтобы помочь поисковым системам найти ваш контент, необходимо создать подробную карту сайта с указанием содержащихся в ней данных о языках. Это помогает поисковым системам правильно отмечать страницы и показывать их соответствующим пользователям.
Использование атрибута hreflang
Атрибут hreflang указывает, на каком языке написан контент и для какого географического региона он предназначен. Атрибуты hreflang также помогут вам избежать проблем с дублированием контента. Их можно реализовать следующим образом:
-
включить в раздел <head>;
-
включить в разметку карты сайта XML;
-
включить в HTTP-заголовки.
Самым верным при подготовке технического SEO на английском будет обратиться к официальным SEO-рекомендациям англоязычных поисковиков: Google, Bing и Yahoo.
Исследование Semrush 2021 года показало, что 89 % компаний полагаются на органический поиск как на самый эффективный канал распространения контента. Иначе и быть не может: если вы хотите, чтобы ваша компания делала продажи, необходимо публиковать полезный и актуальный SEO-контент. Как это сделать? Давайте разбираться.
Начальная подготовка
В идеальной ситуации в создании англоязычного контента должны участвовать следующие сотрудники:
-
копирайтер, владеющий языком;
-
редактор, владеющий языком;
-
нейтив-редактор.
Автор и редактор смогут написать внятный текст, не похожий на машинный перевод. А нейтив-редактор грамотно вычитает этот текст, будучи знакомым с нюансами языка.
Выбор темы
Вы должны знать, для кого создаёте контент. Это включает в себя не только владение языком, на котором говорит аудитория, но и понимание её интересов и болей. Старайтесь подбирать темы, которые вызывают отклик у вашей ЦА. Это легко проверить в сервисе Google Trends:
Работа с заголовками
Задача заголовка – привлечь и удержать внимание, чтобы люди, игнорируя все отвлекающие факторы, прочитали и узнали больше. Этот процесс занимает всего секунду или две, но добиться нужного эффекта невероятно сложно.
Именно поэтому выбор хорошего заголовка крайне важен. К счастью, есть несколько сервисов, которые позволяют проверить качество заголовков на английском. Вот наши любимые:
-
Headline Analyzer от CoSchedule;
-
ещё один Headline Analyzer от Sharethrough;
-
и еще один от Capitalize My Title.
Если вы обратите внимание на материалы из топа поисковой выдачи, то каждый заголовок будет отвечать на конкретный вопрос, содержать в себе краткое описание того, что читатель увидит в статье, но при этом он будет живым, нескучным и привлекательным:
Экспертность
Демонстрация экспертности – вопрос доказательства вашего собственного идейного лидерства или авторитета в определённой теме. Это также одна из форм укрепления доверия с вашей читательской аудиторией.
Во-первых, утверждение собственной компетентности позволяет вам выделиться на фоне конкурентов. Существуют по меньшей мере сотни блогов, подобных вашему, и по меньшей мере тысячи компаний, занимающих такое же положение, как и вы, так что же делает вас и ваш блог такими особенными?
Ещё одна причина – повышение доверия к вашим утверждениям. Если вы зарекомендовали себя как эксперта, то всё, что вы говорите, будет восприниматься более серьёзно, и вам будет гораздо легче сделать свои утверждения обоснованными.
Наконец, экспертность позволяет привлечь большее число читателей. Если вы достаточно укрепите свой имидж авторитета – сможете генерировать гораздо больше трафика, который затем можно будет конвертировать в больший поток доходов.
Привлекайте к написанию экспертов со стороны или используйте своих, добавляйте в статьи статистику и комментарии лидеров отрасли, следите за актуальностью и всегда подкрепляйте свои доводы исследованиями по теме.
Форматы
Создание контента требует времени и хорошо продуманной стратегии. Её часть – определение того, какие средства или форматы контента наиболее эффективны.
Формат стоит выбирать в зависимости от целей, которых вы хотите достичь, будь то генерация лидов или улучшение SEO.
Вот статистика по самым популярным форматам контента в последние годы от SemRush:
Поиск ключей
Ключевые слова – это идеи и темы, которые показывают поисковикам, о чём ваш контент. Если вы сведёте содержание страницы – все изображения, видео, текст и т.д. – к простым словам и фразам, то это и будут ваши основные ключевые слова.
Один из лучших советов по выбору правильных ключевых слов – знать, с чего начать исследование. Google Keyword Planner – это бесплатный инструмент, позволяющий увидеть, какие ключевые слова работают, а какие нет. Из отчётов вы узнаете, сколько людей искали эти ключевые слова в течение определённого времени. Сервис также показывает связанные фразы с соответствующим количеством трафика.
Если вам нужна альтернатива предложению Google, попробуйте Moz Explorer. Сервис предоставляет ежемесячные показатели объема трафика и информацию о том, насколько сложно будет ранжироваться по данной ключевой фразе. Это подробный отчёт, включающий анализ SERP и органический CTR.
SEO-оптимизация
Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть хотя бы одно или два ключевых слова для работы, а лучше несколько. Вы можете использовать онлайн-инструменты для работы с SEO контент-маркетингом. SemRush и KWFinder – два отличных варианта. Если вы только начинаете, бесплатные инструменты могут стать неплохой альтернативой, например, Ubersuggest. Однако помните, что с платным инструментом вы получите гораздо больше данных.
Как найти хорошее ключевое слово? Вам нужно релевантное ключевое слово, но при этом с хорошим спросом и низкой конкуренцией, чтобы иметь хорошие шансы на попадание в топ выдачи.
Учитывая, что алгоритмы Google очень сложны и постоянно развиваются, ссылки остаются важным фактором ранжирования страниц по ключевым словам.
Линкбилдинг – важнейшая тактика в SEO, поскольку ссылки дают сигнал Google, что ваш сайт качественный и достойный цитирования. В свою очередь, ресурсы с большим количеством обратных ссылок обычно получают более высокие рейтинги в поисковой выдаче.
О важности линкбилдинга говорит и статистика:
-
92% маркетологов считают, что построение ссылок останется жизненно важным фактором ранжирования в ближайшие пять лет.
-
52% маркетологов утверждают, что построение ссылок и упоминания бренда напрямую влияют на позиции в органическом поиске.
-
Сайт, занимающий первое место в SERPs Google, обычно имеет в 3,8 раза больше обратных ссылок по сравнению с позициями 2-10.
-
43,7 % страниц, занимающих первые места в рейтинге, имеют взаимные ссылки. Это означает, что сайты, которые они упоминают в своем контенте, также ссылаются на них.
Существует множество стратегий, позволяющих заставить внешние сайты ссылаться на ваш. Вот несколько примеров:
-
Создание качественного контента. Увлекательный и уникальный контент побуждает других ссылаться на ваш сайт. Чтобы людям было легче найти ваш контент, обязательно продвигайте его с помощью email-маркетинга и в социальных сетях.
-
Упоминания и отзывы. Вы всегда должны стараться показать свой продукт, услугу и сайт лидерам индустрии и влиятельным людям, которые потенциально могут упомянуть вас в социальных сетях или оставить публичный отзыв.
-
Инструменты для привлечения ссылок. Хотя существует несколько способов, с помощью которых вы можете попытаться создать ссылки самостоятельно, многие склонны полагаться на помощь сервиса или агентства для линкбилдинга.
-
Публикация контента на сторонних площадках. Подробнее об этом можете прочитать по этой ссылке.
-
Гостевой постинг. Вы можете попросить одного из своих экспертов написать гостевую статью для нишевого портала, а в этой статье дать пару ссылок на свой ресурс. Подробнее об этом можете почитать вот тут.
Очень популярный тренд англоязычной части интернета – обновление и реновация старых материалов. Пересматривать хорошо сработавшие материалы, обновлять и переопубликовывать их может стать эффективной методикой.
-
Можно добавить или удалить ссылки. Если ваш контент ссылается на другие сайты, убедитесь, что ссылки работают. Очень раздражает, когда при переходе появляется сообщение типа «Упс, эта страница не найдена». Вы также можете обновить свой старый контент, чтобы просто поставить ссылку на другие страницы сайта. Это отличная возможность улучшить внутреннюю перелинковку для материалов, которые ещё не существовали на момент размещения обновляемой страницы.
-
Можно внести важные корректировки. Иногда вы не располагаете всей информацией сразу. Это часто бывает при публикации новостей, когда быть первым очень важно. Тогда вы продолжаете работать с источниками. Истории развиваются. Иногда важные факты становятся известны спустя несколько дней или недель. Если вы публикуете такой тип контента, добавляйте обновления – в формате примечаний редактора, постскриптума или дополнительного блока. Вы можете указать на это, добавив примечание в начале или в конце поста.
-
Можно добавить изображения или видео. Ваш контент состоит из одних слов? Добавьте немного визуальной привлекательности. Образы помогают читателям обрабатывать новую информацию и идеи, повышают вовлечённость и запоминаемость.Добавление визуального контента также полезно для читабельности – он разбивает длинные блоки текста. Только убедитесь, что новые элементы актуальны, полезны и помогают рассказать вашу историю.
Обновление и повторная публикация контента даёт шанс привлечь больше трафика. Рекламируйте его в своей рассылке по электронной почте. Репостите в социальных сетях (если у вас есть бюджет, инвестируйте в таргетированную рекламу, чтобы увеличить охват).
Вероятность того, что люди, которые пропустили статью сначала, обнаружат её и поделятся сейчас, очень высока. Продвигайте свой контент, если хотите, чтобы его увидело больше людей.
После прочтения этого гайда может показаться, что продвигаться на английском языке невероятно сложно. Но нвсё это не очень понятно только на этапе подготовки. Как только вы (или ваши маркетологи) наловчитесь работать с вспомогательными инструментами и отточите технику создания материалов, всё пойдет как по накатанной. А количество трафика будет расти.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».