Лендинг в топе: восемь важных особенностей SEO-продвижения

Прочтёте за 5 мин.

Рекомендации от агентства Kinetica

Популярность лендингов не угасает — для продвижения продукта или услуги чаще всего достаточно двух-трёх экранов, а создать посадочный одностраничник гораздо проще, чем заморачиваться с сайтом. Обычно на лендинг приходят с контекстной и таргетированной рекламы. А как получить органику? Конкурировать с сайтами довольно сложно, одностраничники проигрывают им по текстовым, ссылочным и поведенческим факторам. Но если постараться, вполне можно претендовать на какой-то объём органики. О том, как продвигать лендинг с помощью SEO, в своём корпоративном блоге рассказало агентство Kinetica.

SEO

Упор на среднечастотные и низкочастотные запросы

Мы рекомендуем работать именно с такой частотностью, т.к. по высокочастотным запросам ранжируются крупные сайты-многостраничники.

К примеру, на проекте по продвижению вендинговых аппаратов мы собрали пул запросов с частоткой 200 и ниже. Да, мы сознательно не лезем туда, где нет шансов.

Вот, что получилось:

SEO

Продвижение по коммерческим запросам

Лендинг должен продавать, поэтому в продвижении следует ориентироваться на запросы с коммерческим интентом («купить вендинговый аппарат», «вендинговый аппарат цена»), а не информационным («что такое вендинговый аппарат»).

После того как собраны все запросы по проекту, надо их очистить от информационных. Мы это делаем в «Пикселе».

Открываем: «Инструменты» → «Семантическое ядро» → «Геозависимость, локализация и коммерциализация». Выбираем поисковую систему, регион продвижения, глубину проверки (до топ-10/25/50). Коммерческими считаются запросы со степенью коммерциализации более 50%.

Запросы «купить вендинговый аппарат», «вендинговые аппараты цена» и «вендинговые киоски» являются коммерческими, поэтому их мы и использовали в продвижении одностраничника.

Выбор кластера ключей, который максимально соответствует вашей тематике

Лендинг закрывает одну потребность по запросу, а многостраничный сайт — отдельными страницами разные группы запросов.

Кластеризация делит запросы на группы, в зависимости от схожести результатов выдачи по ним. Например, необходимо разделить запросы по одной потребности:

  • «купить машину бу»;

  • «купить новое авто»;

  • «покупка авто с пробегом»;

  • «новая машина купить».

В данном случае первый запрос окажется в одной группе с третьим, а второй объединится с четвёртым.

Простую кластеризацию с маленьким семантическим ядром можно провести вручную, используя Excel. Однако с большим количеством данных лучше работать в автоматизированных сервисах — например, Just-Magic — чтобы снизить вероятность ошибок.

Мы загружаем всю собранную семантику в Just-Magic. Устанавливаем регион и поисковую систему, так как результаты по одним и тем же запросам будут отличаться в разных регионах и поисковиках.

И в том, и в другом случае на выходе у нас должно получиться несколько групп запросов, каждая из которых релевантна определённой потребности. Для продвижения лендинга выбираем одну группу. Количество запросов в ней не должно превышать 20, иначе поисковик посчитает сайт переоптимизированным.

Полученные результаты мы проверяем дополнительно вручную. Так мы можем убедиться, что в группе нет «левых» запросов, а оставшиеся — подходят для посадочной.

Наполнение сайта с оглядкой на конкурентов

При оценке внешнего вида лендинга смотрите на конкурентов — именно с ними вас будет сравнивать поисковый робот. Вы должны превзойти их по всем параметрам. Не хватает на сайте сертификатов или отзывов — добавьте. И, конечно, помните о других важных блоках:

  1. Цены (тарифы), адреса компании, телефоны, карты, фотографии товара или услуг. Они внушают доверие, мотивируют оставить заявку.

  2. Лид-формы. Они должны содержать не более 3-5 строк и помогать быстро оставить заявку или контакты.

  3. Опросы, калькуляторы и т.д. Интерактив привлекает внимание и улучшает поведенческие факторы.

  4. Ссылки на социальные сети. Рекомендуем их размещать в подвале лендинга, чтобы пользователь не переходил на них, пока не посмотрит все экраны.

Подбор вопросов для FAQ

Соберите в сервисе Serpstat список популярных вопросов по тематике лендинга, оформите в виде «вопрос-ответ». Ответы можно сделать в виде раскрывающегося списка — поисковые системы буду видеть и сканировать весь текст, а пользователь развернёт только интересующий его вопрос.

SEO

Помимо этого, микроразметка FAQ поможет поисковым системам понять, какой контент содержится на странице, и сформировать расширенный сниппет в выдаче Google.

Ответы на вопросы могут выводиться в быстрых ответах «Яндекса» на первые позиции в выдаче, а также в расширенных сниппетах Google.

Привязка лендинга к региону

Это ваш козырь. Проекты, под которые создают лендинги, как правило, имеют чёткую региональную привязанность. Нет смысла продвигаться с одностраничником в масштабах всей страны — его поглотят акулы бизнеса в вашей тематике. Чтобы лендинг продавал, привяжите его к определённому региону. А если вы работаете по всей России, готовьтесь под каждый регион делать свой лендинг или использовать геонезависимые фразы.

Допустим, вы вводите геонезависимый запрос «купить цветы Барнаул». Поисковый робот покажет вам с большей вероятностью лендинг доставки цветов с привязкой к Барнаулу, нежели без неё. Причём выдача не будет отличаться для пользователей из разных регионов.

Поэтому, если вы хотите активно продвигаться в своём городе, указывайте региональность. Сделать это можно в «Яндекс Бизнесе» и «Google Мой бизнес», а также в «Вебмастере».

Наращивание ссылочной массы

Для продвижения любого сайта, в том числе лендинга, необходима ссылочная масса. Одно дело, когда у вас многостраничный сайт и вы можете влиять на вес его страниц за счёт перелинковки, и другое — когда у вас всего одна страница. Единственный выход в этом случае — наращивать ссылочную массу.

Есть несколько вариантов, как это сделать:

  1. Разместить ссылки на авторитетных ресурсах. На проекте по продвижению лендинга спецодежды мы подобрали на биржах сайты-доноров со схожей тематикой. После этого проверили список доноров, убедились в их репутации, хорошей посещаемости и заказали размещение ссылок.

  2. Сделать репосты в соцсетях. Ссылки из группы в соцсетях тоже дают вес вашему лендингу, поэтому не сбрасывайте со счетов «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter.

Адаптация лендинга под мобайл

При создании  адаптивной версии сайта важна тематика. Но лендинги — история отдельная. В отличие от сайта, на котором может быть представлено много товаров и услуг, лендинг содержит один оффер. И если в первые 3 секунды пользователь не поймёт, что ему предлагают, он закроет этот лендинг. Трафик с мобильных устройств растёт, поэтому ваш лендинг должен быть адаптирован для всех типов устройств.

Это значит, что все элементы должны отображаться корректно: изображения не обрезаются и не съезжают, таблицы выглядят нормально. Для увеличения скорости загрузки сайта сжимайте картинки. Обычно готовые движки для лендингов уже адаптивно отображают контент, но проверьте руками на всякий случай.

И несколько базовых принципов SEO-продвижения напоследок

Не забывайте про кэп-пункты:

  1. Добавляйте метаописание —  title, description и h1. Оно отвечает за привлекательный сниппет в выдаче. Даже одно это действие может вывести в топ (при условии, что нет яркой конкуренции). Для усиления эффекта сниппета можно добавить эмодзи, если ваши конкуренты их применяют.

  2. Следите за объемом вхождений ключей и распределяйте их по всему лендингу равномерно.

  3. Проверяйте уникальность текста — она должна быть от 75 до 90%. Мы в своей практике ориентируемся на 85% и выше, но в идеале стремимся к 100%.

  4. Ставьте якорные ссылки на основные разделы страницы («Главная страница», «Почему нас выбирают» и т.д.). Пользователям будет удобно переходить к нужной информации.

Получить органику с лендинга можно, как и вывести его в топ. Это требует качественной проработки семантики, внешнего вида и, конечно, анализа конкурентов. А, добившись желаемого, надо отслеживать изменения в алгоритмах и улучшать SEO, делая лендинг удобным для пользователей.

Источник: Kinetica.

SEO 

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

10 февраля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов