Создать свой бренд одежды за 10 шагов: рекомендации fashion-предпринимателя

Прочтёте за 3 мин.

«Успех в fashion-индустрии определяет насмотренность»

IT-инструменты, которые использует Анастасия Эртуханова

  • Brevo
  • Chatra
  • Mango Office
  • Telegram

За последние два-три года в России значительно вырос интерес к локальным брендам одежды. Это связано как с уходом с российского рынка многих крупных зарубежных марок, так и с активным развитием маркетплейсов. Соответственно, многие потянулись в эту нишу – и те, кто запускает свой первый бизнес, и опытные предприниматели, которые хотят попробовать себя в новом качестве. О том, какие десять шагов помогут вам успешно запустить бизнес в модной индустрии, порталу Biz360.ru рассказала Анастасия Эртуханова, сооснователь бренда одежды Stylish2010.

Досье

Анастасия Эртуханова – сооснователь бренда одежды Stylish2010, дипломированный социальный психолог и сертифицированный коуч ICF. В 2010 году совместно с мужем открыла fashion-бизнес. На данный момент у бренда Stylish2010 собственное производство и восемь магазинов в России; также бренд представлен на крупных маркетплейсах (Lamoda, «Золотое яблоко» и других).

Анастасия Эртуханова

Шаг №1: сформулируйте цель своего бизнеса  

Первый и важный шаг при создании бренда – максимально чётко сформулировать цель, которую вы в итоге хотите достичь. Задайте себе вопрос: «Зачем я это делаю?» При ответе избегайте использования общих фраз и сосредоточьтесь на собственных желаниях и личной мотивации. 

Чем точнее и честнее вы ответите себе на этот вопрос, тем проще будет выстраивать дальнейший путь. Понимание конечной цели поможет вам не только начать бизнес, но и справляться с будущими кризисами. В идеале вы должны выделить три-четыре пункта, которые кажутся вам самыми важными для будущего бизнеса. 

Шаг №2: определите целевую аудиторию

Ключевое условие успеха любого бизнеса – понять, для кого вы будете работать, кто ваш покупатель. Определите целевую аудиторию бренда, решите, для каких людей вы хотите создавать одежду и сформируйте портрет потенциального клиента. 

Опишите вашего идеального клиента максимально подробно: где он живёт, в какие рестораны ходит, на каком авто ездит, какие бренды одежды и аксессуаров носит. На основе этого портрета вы в будущем будете выстраивать концепцию бренда, ценовую политику, выбирать каналы продвижения и многое другое. 

Шаг №3: поймите, какими ресурсами вы располагаете

Ещё до запуска стоит проанализировать, какими ресурсами вы сейчас реально обладаете и как вы можете их использовать. Речь идёт и о финансовом, и о социальном капитале: в каком окружении вы находитесь, на кого можете рассчитывать в поддержке вашего бренда. 

Возможно, кто-то из ваших друзей и знакомых уже имеет опыт создания бренда, занимается поставками тканей или пошивом одежды, работает в маркетинге. Рассказывайте окружающим о своём желании создать бренд – они могут поделиться с вами ценным опытом, полезными контактами или предложить помощь. 

Шаг №4: проведите анализ рынка

Один из важных этапов подготовки к созданию бренда – тщательный анализ рынка, выявление текущих тенденций и имеющихся возможностей. До того, как прорабатывать нюансы производства, выбрать ценовой сегмент и начать готовить каналы продаж, необходимо сделать следующее: 

  • Изучить текущее состояния модного рынка в данном городе/регионе.

  • Определить доминирующий стиль одежды.

  • Изучить ассортимент моделей, предлагаемых конкурентами.

  • Выявить тренды, актуальные в мировом масштабе и на этом локальном рынке. 

Успех в fashion-индустрии определяет насмотренность. Анализ рынка поможет вам составить объективное представление о том, что сейчас актуально, на что стоит обратить внимание на вашем бизнес-пути, с какими трудностями вам возможно придётся столкнуться и как к ним подготовиться. 

К примеру, согласно статистике GlobalWebIndex за 2022 год, 56% интернет-покупок совершается со смартфона – этот факт стоит учесть при разработке сайта бренда или при выборе каналов продвижения. 

Шаг №5: тщательно проработайте концепцию бренда

Следующий шаг, без которого невозможно подготовиться к запуску fashion-стартапа –формирование чёткой концепции бренда. Определите, какой запрос целевой аудитории вы хотите удовлетворить. Подумайте, что конкретно ваш бренд может предложить людям, в чем его польза и ценность. 

Концепция должна быть простой и понятной – в будущем именно она ляжет в основу позиционирования и айдентики бренда. Кроме того, определит стратегию развития и способы продвижения, а самое главное, выделит бренд среди конкурентов. Обозначив миссию бизнеса, вы сможете более эффективно выстраивать дальнейший путь, потому что она станет чётким ориентиром. 

Шаг №6: разработка моделей

Когда речь идет о новом модном бренде, качество всегда лучше количества. Не тратьте время и ресурсы на разработку широкой модельной линейки. Более эффективным будет создание одного или двух артикулов, которые будут доведены до совершенства и идеально соответствовать вашей концепции, после чего следует провести анализ реакции вашей целевой аудитории на них. 

Стремление к большому количеству разнообразных моделей при запуске увеличивает риски, поэтому разумно будет начать с малого и постепенно расширять ассортимент.

Шаг №7: проработка логистики всех процессов

После разработки основных моделей стоит начать продумывать технические процессы. Тщательно изучите доступные вам возможности поставок и производства: где будете заказывать ткани, как организуете доставку, с какими производствами будете работать, кого можете взять в партнёры. На этом этапе также необходимо объективно установить бюджет, который вы готовы вложить в техническую часть вашего бизнеса. 

Шаг №8: определите основной канал продаж

Следующий шаг – определить канал продаж, который будет приоритетным для вас. При таком огромном разнообразии вариантов принять решение может быть непросто. 

На начальной стадии продаж стоит выбрать тот канал, в работе с которым вы лично, как основатель, чувствуете себя наиболее комфортно. Чем лучше вы сами понимаете специфику платформы, тем проще будет через неё продавать. В дальнейшем, при расширении бизнеса, можно будет заходить в новые каналы продаж и работать с разными форматами, но начинать стоит там, где вы чувствуете себя «как рыба в воде». 

Например, многие начинающие предприниматели предпочитают совершать первые продажи в социальных сетях. Если же для вас важно с самого начала вывести бренд в физическое пространство – арендуйте рейл в уже существующем мультибрендовом магазине. 

Шаг №9: продумайте своё УТП

Для нового бренда важно определить УТП (уникальное торговое предложение), вашу «изюминку» – то, что заинтересует покупателя и заставит его выбрать именно вас. Уникальной чертой бренда может стать любой элемент клиентского опыта: оригинальная упаковка, полезный фэшн-контент в соцсетях, сотрудничество с креативными людьми, необычная система лояльности. Даже небольшие креативные детали останутся в памяти вашей аудитории и помогут повысить её лояльность. 

Шаг №10: верьте в себя и в свой продукт

Последний и очень важный совет: верьте в себя, в свою идею и в свой продукт. Держите в голове причину, по которой вы начали свой путь в построении бизнеса и придерживайтесь разработанного плана. 

Жизнь российского предпринимателя – это постоянные взлёты и падения, поэтому только вера в себя поможет вам справиться с кризисами и не опустить руки. Трудные времена рано или поздно наступят, они неизбежны для любого бизнеса, поэтому подумайте заранее, как вы сможете поддержать себя в будущем, чтобы не сдаться.

Анастасия Эртуханова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».


30 октября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов