Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.
Детская милитари-одежда
Фото с сайта ngs.ru.
У новосибирца Вадима Жеребцова, старшего лейтенанта ВДВ в отставке, довольно необычный бизнес – производство и продажа детской одежды в стиле «милитари». После увольнения из армии Вадим пытался открыть собственное дело в Екатеринбурге, потом торговал лесом в Томске, после переезда в Новосибирск зарабатывал на жизнь пошивом одежды, в том числе – камуфляжной. «Ко мне заходили за камуфляжем взрослые и говорили: "А сделай и ребенку моему такой же", — рассказал Вадим порталу НГС. — Один попросил, второй, третий… я решил попробовать. Чтобы вышло дешевле — заказал сразу много. И все это — раз! — и продалось».
Магазинчик Вадима Жеребцова располагается в одном из торговых центров Новосибирска, также можно заказать понравившуюся вещь через интернет-магазин. В ассортименте есть камуфляжная одежда и на мальчиков, и на девочек. Береты и пилотки стоят от 350 рублей, майки и футболки с надписями – от 300, берцы – 2500, осенние куртки – от 1600, камуфляжные костюмы (куртка + брюки) – от 1500. Каждому маленькому посетителю в магазине выдают «Кодекс чести» и «Правила поведения юного воина» — листовка призывает помогать родителям, говорить красиво, защищать слабых и т.д.
Инстапринт
Фото с сайта chel.ru.
Челябинские предприниматели Вячеслав Ганиев и Таждин Давои подсмотрели идею фотобудки-инстапринтера на международном форуме в Крыму. И решили сделать бизнес на тяге людей к развлечениям и социальным сетям. Инстапринт – это фотобудка с функцией мгновенной печати фотографий из Instagram: автомат подключен к интернету, пользователь может ввести хэштег вечеринки, делового мероприятия или просто войти к себе в аккаунт, и распечатать любое фото. Также могут быть напечатаны аватар, местоположение, комментарии и т.д. «Мне нравятся нишевые проекты, - рассказал Вячеслав Ганиев порталу chel.ru. - Когда ты первый начинаешь это делать, то формируешь спрос на услугу».
Фотобудку заказали в одном из городов России, а потом сами ее доработали. Устройство обошлось в 250 000 рублей, а вообще цена на подобный фотопринтер варьируется от 200 000 до 500 000 рублей. Фотобудку установили в кафе в центре города, в дальнейшем партнеры планируют устанавливать инстапринты в торгово-развлекательных комплексах. Вариантов применения такого устройства много – начиная от мобильной работы на выставках и презентациях, заканчивая установкой в местах отдыха и развлечений. По расчетам партнеров, срок окупаемости такого проекта должен составить от 4 до 7 месяцев.
Пирожные макаруны
Фото с сайта E1.RU.
До 2009 года Наталья Хасанова и Иван Морев занимались продажей цемента и сдавали в аренду цементовозы. Кризис серьёзно скорректировал их планы, и со строительными смесями пришлось завязать. Не найдя очевидных вариантов для бизнеса, Наталья уехала отдыхать в Париж. Там, на Елисейских полях, она случайно наткнулась на идею для своего нового дела. Длинная очередь в один из самых популярных кондитерских домов Парижа Laduree заставила Наталью поверить, что макаруны пойдут и в России. Чтобы освоить рецепты французского печенья, ей пришлось нанять повара для частных уроков. Совладелица кондитерской Hasa Vee рассказала порталу E1.RU, что именно она в 2009 году инициировала в Екатеринбурге и других уральских городах моду на макаруны. Теперь в их с партнёром цехе работают шесть кондитеров. В лучшие месяцы они делают по 50 тысяч штук миндального печенья, которое уходит в кофейни Екатеринбурга и в соседние регионы.
Во Франции название этого десерта пишут через букву о – macaron. Это и есть правильный вариант. В России макаронами называют лапшу, и поэтому и у самих производителей, и у контролирующих органов возник диссонанс. Пришлось изобрести собственное слово и заменить гласную «о» на «у». Но и тут без сложностей не обошлось: в США макарунами называют совершенно другое печенье с кокосовой начинкой, которое в России известно под названием «кокосанка».
Инфографика с сайта E1.RU.
В социальных сетях есть множество групп и сообществ, которые торгуют макарунами. Например, многие девушки, находящиеся в декрете, готовят миндальное печенье на домашних кухнях и продают небольшими партиями через интернет. Но, по мнению Ивана Морева, выйти в реальный рынок при маленьких объёмах в России практически невозможно, мешают законы и требования надзорных органов, обязательно нужен большой цех, даже если ты производишь 10 килограммов в месяц.
Опыт коллег из других регионов может пригодиться при поиске ниши для нового дела
27 августа 2015
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
-
Технологии
18 сентября
«Сделайте нам круто!»: как устроена и на чём зарабатывает студия мультимедиа-проектовПрочтёте за 5 мин. -
Автоматизация
18 сентября
ИИ для повторных продаж: как компании зарабатывать больше с меньшими затратамиПрочтёте за 3 мин. -
Идеи для бизнеса
17 сентября
Открываем бизнес в США: пять подводных камней для новичка – и как их избежатьПрочтёте за 5 мин. -
Автоматизация
17 сентября
Автоматизация онбординга: с чего стоит начать и что необходимо учестьПрочтёте за 3 мин. -
Автоматизация
16 сентября
Контент от «бездушных машин»: как устроен ИИ-сервис ведения соцсетей для бизнесаПрочтёте за 7 мин. -
Автоматизация
16 сентября
Автоматизация бизнеса: как упростить продавцам процесс выставления счетовПрочтёте за 4 мин. -
Автоматизация
15 сентября
10 ошибок при внедрении искусственного интеллекта в малом бизнесеПрочтёте за 3 мин. -
Маркетинг
15 сентября
Когда бизнесу пора обновлять сайт: топ-6 сигналов, что веб-ресурс тормозит продажиПрочтёте за 7 мин. -
Менеджмент
13 сентября
Сотрудник на время: как бизнесу снизить зависимость от нехватки кадровПрочтёте за 3 мин. -
Кейсы
13 сентября
Бизнес при любой погоде: как продлить сезон продаж «уличных» стройматериаловПрочтёте за 3 мин. -
Идеи для бизнеса
12 сентября
Всё в твоих руках: почему селлерам важно развивать свой интернет-магазинПрочтёте за 3 мин. -
Кейсы
12 сентября
Горючий бизнес: как локальная компания работает в конкурентной топливной индустрииПрочтёте за 4 мин. -
Маркетинг
11 сентября
Поймать клиента на кэшбэк: какие ошибки в программах лояльности приводят к убыткамПрочтёте за 3 мин. -
Кейсы
11 сентября
Сам себе художник: как предприниматель из Кирова создаёт наборы для рисования светомПрочтёте за 7 мин. -
Маркетинг
10 сентября
AI-маркетинг: как нейросети помогают создавать эффективные email-кампанииПрочтёте за 8 мин. -
Финансы
10 сентября
Обойти все рифы и мели: как оптимизировать расходы на старте бизнесаПрочтёте за 4 мин. -
Кейсы
09 сентября
Уютный бизнес: как устроена школа декора, в которой учат создавать интерьер мечтыПрочтёте за 8 мин. -
Автоматизация
09 сентября
No code: как малому бизнесу создавать IT-продукты без команды разработчиковПрочтёте за 3 мин. -
Маркетинг
08 сентября
Маркировка звонков: что это такое, зачем она нужна и как её правильно внедритьПрочтёте за 4 мин. -
Автоматизация
08 сентября
Следующий шаг после Excel: как малому бизнесу выбрать подходящее IT-решениеПрочтёте за 3 мин.
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов