Стоимость привлечения клиентов с каждым годом растёт. И для бизнеса имеют огромное значение несложные в работе и относительно бюджетные инструменты поиска и привлечения потенциальных покупателей. Один из таких инструментов – лид-формы, которые можно использовать на сайте, в приложениях и соцсетях. О том, что такое лид-формы и как они помогают увеличивать клиентскую базу, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Николай Сентюрин, руководитель направления развития рекламных продуктов VK.
Николай Сентюрин – руководитель направления развития рекламных продуктов компании VK. Опыт работы в сфере рекламных технологий и интернет-маркетинга – свыше 10 лет. В компании VK вместе с командой занимается развитием и поддержкой рекламных инструментов, в том числе платформы «VK Реклама».
Лид-форма – это инструмент для сбора контактов от клиентов. По сути, форма с полями, в которых потенциальные клиенты оставляют контактную информацию. Лид-формы могут размещаться на сайте, в приложениях, в соцсетях.
Часто объявление с лид-формой состоит из изображения товара и кнопки с призывом к действию. Например, «Подать заявку», «Зарегистрироваться», «Заказать обратный звонок» и т.д. При нажатии на кнопку потенциальный клиент попадает в форму с вопросами от бизнеса. Ему предлагают оставить информацию о себе: имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Это нужно, чтобы компания могла связаться с покупателем, что-то предложить, ответить на его вопросы, мотивировать на покупку, помочь оформить заказ, уточнить данные для доставки товара или предложить скидку.
Запускать продвижение лид-форм можно в соцсетях. Если пользователь перейдёт по такой рекламе, ему не придётся тратить время на заполнение полей с контактными данными. Это произойдёт автоматически на базе открытой информации из профиля в соцсети после нажатия на специальную кнопку. Перед тем как отправить заявку на товар или услугу, пользователю необходимо дать согласие на обработку персональных данных.
Лид-форма на сайте IT-продукта «1С:Управление нашей фирмой»
Благодаря лид-формам рекламодатель получает контакты тех, кто уже ознакомился с предложением, заинтересовался им и готов общаться с компанией. На языке маркетинга такая аудитория называется «тёплой». Работать с ней проще, чем с новыми «холодными» клиентами.
Правильный ответ – абсолютно любому. Лид-формы помогают решать разные задачи. Если предпринимателю важно быстро расширить базу клиентов, зарегистрировать пользователей на мероприятие или показать товар, подойдут формы с небольшим количеством вопросов. Расширенные заявки с дополнительными вопросами помогут определить, как улучшить продукт, услугу или рассказать про сложный продукт – например, про автомобили или недвижимость.
Однако важно учитывать, что чем длиннее форма, тем сложнее она для восприятия и тем меньше заявок она может принести. По этой причине начинать лучше с минимального количества вопросов. В дальнейшем при необходимости их число можно увеличить.
С помощью этого инструмента владелец новой кофейни может зарегистрировать всех желающих на мероприятие в честь открытия и получить контакты потенциальных клиентов для дальнейшего общения с ними. Застройщики могут собирать заявки на просмотр квартиры, а автомобильные дилеры – приглашать потенциальных покупателей на тест-драйвы.
Простота настройки – один из главных плюсов инструмента. Однако он привлекает рекламодателей и по ряду других причин.
-
Нативность. Формат органично смотрится в ленте пользователя и становится частью контента, который показывается в соцсетях.
-
Ёмкость. Лид-формы содержат минимум информации, с ней можно быстро ознакомиться.
-
Удобство. Пользователю нужно совершить всего несколько действий, чтобы заполнить форму.
-
Привлечение «тёплых» контактов. Если пользователь заполнил лид-форму, то он уже заинтересован в товаре или услуге. Это значит, что с ним будет проще работать.
-
Скорость привлечения аудитории. Получить новых клиентов можно прямо в день запуска продвижения. Иметь сайт или сообщество для настройки кампании вовсе не обязательно.
-
Возможность выбора любого бюджета. Создать лид-формы можно просто и быстро, для этого не требуются сложные решения. Бюджет понадобится только на продвижение формы для сбора заявок.
Каждая рекламная платформа работает на базе разных алгоритмов, которые способны делать продвижение лид-форм ещё эффективнее.
Например, при запуске кампании с инструментом для сбора заявок в «VK Рекламе» объявления автоматически адаптируются под доступные площадки и места показа. Объявление с лид-формой будет корректно отображаться на десктопе, мобильном устройстве и в лентах соцсетей – «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
-
Не перегружайте лид-форму полями. Чем их больше, тем меньше вероятность, что пользователь заполнит их до конца.
-
Обрабатывайте заявки от покупателей как можно быстрее. Оперативная связь с пользователем оставит положительное впечатление от взаимодействия с компанией. Это поможет мотивировать потенциального клиента на совершение целевого действия, например, на покупку.
-
Используйте реальные фотографии продукта или видеоролики с ним в рекламных объявлениях с лид-формами.
-
Добавляйте кнопку с призывом к действию – она привлечет внимание пользователей и сразу подскажет, что вы от них ждете.
-
Оставляйте дополнительные контакты, чтобы потенциальные покупатели могли уточнить интересующие их вопросы.
-
Показывайте пользователям выгодные предложения в рекламе с лид-формами. Скидки или акции могут повысить вероятность покупки в несколько раз.
Лид-формы – простой и эффективный инструмент. С его помощью любой бизнес может недорого получить контакты потенциальных клиентов, увеличить продажи и понять, как улучшить продукт или сервис.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».