Рубрики:

Уволить нельзя терпеть: что делать руководителю, если в компании работает сотрудник-звезда

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации Ольги Паратновой

IT-инструменты, которые использует Ольга Паратнова

  • 1С:ЗУП
  • Zoom
  • Telegram
  • YouTube

Во многих компаниях есть сильные специалисты, которые в какой-то момент начинают транслировать свою звёздность и позволять себе вещи, которые выходят за рамки корректного поведения. Например, звезда отдела продаж приносит больше всех выручки, но конфликтует с коллегами, пропускает важные совещания или саботирует работу по заполнению CRM. О том, что делать со звездой и каким образом вернуть такого сотрудника к конструктивному поведению, порталу Biz360.ru рассказала бизнес-тренер Ольга Паратнова.

Досье

Ольга Паратнова – бизнес-тренер, автор обучающих курсов, основатель тренинг-центра для руководителей «ДУМА». Обучила командообразованию более 11 000 руководителей и предпринимателей. Мама четверых детей.

Ольга Паратнова

Стоит ли терпеть сотрудника-звезду и как долго

Чем дольше вы терпите сотрудника-звезду, тем более он будет уходить в так называемое неформатное поведение, и рано или поздно начнёт своей звёздностью заражать остальных сотрудников компании. Но в то же самое время уволить его нельзя, ведь он даёт хорошие результаты. Вот такая дилемма.

Так что же делать? Для начала давайте поймём, кто такой сотрудник-звезда на самом деле. Звезда – это недореализованный профессионал, который действительно классно работает, но недополучил признание даже несмотря на свои навыки и первоклассную работу. Поэтому не надо разбрасываться хорошими профессионалами. А надо сразу с ними грамотно работать и исправлять ситуацию.

На этом моменте у меня для вас две новости. По классике – хорошая и плохая. Начну с хорошей: 95% неформатных сотрудников можно вернуть в конструктив. При этом они будут показывать мощный результат, за который вы их цените, но перестанут «звездить». Более того, энергию, которая уходила на звёздность, они будут направлять на достижение результата.

С оставшимися 5% звёзд даже суперпрофессионалы в менеджменте не могут справиться, потому что это уже особенность личности человека, и что-то изменить просто не получится. Но если уметь грамотно подбирать сотрудников и использовать эффективные модели собеседований, то таких людей можно определить и отсеять сразу.

Плохая новость заключается в том, что разговор с сотрудником-звездой очень непростой. И технику такого разговора крайне сложно освоить самостоятельно, без помощи профессионального бизнес-тренера с HR-специализацией. Но некоторые приёмы можно применять и самому, давайте познакомимся с ключевыми моментами этой техники.

Техника работы со звездой

Для того чтобы привести сотрудника в форматное поведение, необходимо соединить несколько моментов.

1. Давать мощное признание звезды на протяжении всего разговора. Да, это непросто. К примеру, идёт совещание, на котором собрались все топ-менеджеры. И все ждут только одного звёздного сотрудника, опаздывающего уже на 20 минут. Вы на него злитесь. В такой момент очень сложно давать признание. Но это необходимо, даже если сотрудник реагирует неформатно. 

Представим разговор: 

  • Иван, ты классно продаёшь, у тебя отличные результаты. Ты ценный сотрудник, мне хочется работать с тобой долго и продуктивно. Но мне важно, чтобы ты не опаздывал на совещания. 

  • Да что вам надо, продажи или что? Я и так больше всех продаю, не высыпаюсь. Дайте мне ассистента, потому что я устаю.

Непросто сдержаться в такой момент, силы давать признание заканчиваются. Но вам, как руководителю, необходимо держать контроль, иначе ситуация не изменится.

И очень важно вести разговор с сотрудником один на один. Иначе не получится нужный эффект.

2. Определить твёрдую границу того, что нужен именно такой порядок. Да, вы признаёте все заслуги и компетенции человека. Но вы должны поставить чёткие границы, что ему необходимо не опаздывать на совещания, верно и вовремя заполнять СРМ, соблюдать установленные правила.

3. Предоставить перспективу, которая будет мотивировать сотрудника работать хорошо, давать высокие результаты и не уходить в неконструктивное поведение. Расскажите человеку-звезде, чего вы ждёте от него в будущем, каким образом готовы его продвигать внутри компании, почему при этом для вас важно, чтобы он при всей своей исключительности играл по общим правилам.

Вместо заключения

Итак, если вы столкнулись с сотрудником-звездой, не торопитесь его увольнять. В большинстве случаев звезду можно вернуть в конструктивное поведение. И он будет реализовываться как профессионал, продолжая показывать отличные результаты и работая на цели компании. А для этого вам необходимо обозначить чёткие ожидания и определить чёткие границы.

Ольга Паратнова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

27 ноября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов