В своём графике: как устроен онлайн-сервис подбора временного персонала

Прочтёте за 6 мин.

«Потребность ритейла в персонале очень высокая, она никогда не падает»

IT-инструменты, которые использует Екатерина Герасименко

  • 1С:Бухгалтерия
  • Битрикс24
  • Jira

Сервис MyGig, позволяющий ритейлу и общепиту быстро находить исполнителей для временных работ, начал работу прямо перед локдауном в 2020 году. Пандемия стала драйвером роста для проекта – резко возросла потребность в курьерах и сборщиках заказов. Компании оценили возможность находить их с помощью автоматизированного сервиса, а не через традиционные hr-каналы. О том, как заработать на поиске временного персонала, порталу Biz360.ru рассказала Екатерина Герасименко, директор по продукту сервиса MyGig.

Досье

Екатерина Герасименко – 33 года, директор по продукту сервиса поиска временного персонала  MyGig. Занималась проектированием информационных систем и подготовкой MVP для разных IT-стартапов. В проекте MyGig – с момента его основания в 2019 году.

Екатерина Герасименко 

Проблемы ритейла

За последние два года изменилось очень многое, и рынок труда в ритейле и общепите – не исключение. Раньше большинство компаний искало себе сотрудников «на постоянку», да и сами соискатели предпочитали трудоустройство на полный день. Это касалось и таких позиций, как линейный персонал магазинов, грузчики, курьеры, сотрудники кафе и ресторанов. 

В новую «постковидную» эпоху ситуация стала другой. Магазины и кафе не могут позволить себе содержать большой штат. Если сотрудник большую часть дня сидит без работы – его должность сокращают. В штате остаются только те, без кого не обойтись. 

«При этом потребность ритейла в персонале очень высокая – она никогда не падает. Но теперь оптимизируется рабочее время – короткие смены, гибкие графики и привлечение временных исполнителей», – говорит Екатерина Герасименко. 

Есть и ещё одна сложность: загрузка у ритейла, общепита и служб доставки очень неравномерна и варьируется в зависимости от времени суток, дня недели или сезона. Держать «лишний» персонал они не могут. Но если в нужный день и в нужное время у них не будет сотрудников, чтобы обслужить клиентов – компания понесёт убытки.

Biz360.ru 

У соискателей – свой взгляд на ситуацию. Теперь «линейные» сотрудники ценят стабильность гораздо меньше, чем раньше. Приоритет для них – сумма заработка. Если сотруднику предложат на 2-3 тысячи рублей в месяц больше, он уйдёт в другой магазин. А главное – люди легко берутся за временную работу, если она для них выгодна. 

Успели стартовать до пандемии

Проект MyGig возник как ответ на требования рынка: найти оптимальный вариант и для ритейла, и для соискателей. Основатели этого проекта поняли, что с проблемой нехватки персонала можно бороться с помощью найма временных сотрудников. Они решили создать сервис, который бы мог «сводить» работодателя и временный персонал. Идея далеко не новая – за границей подобные сервисы существуют с 2003 года. Но на российском рынке в 2019 году подобных автоматизированных сервисов почти не было. 

«Идея была в том, чтобы привлекать персонал к работе максимально просто, быстро и автоматизировано. Чтобы найденный сотрудник мог выйти в смену сразу же, без долгих согласований и оформлений», – объясняет Екатерина. 

На подготовку сервиса к полноценному запуску ушло примерно полгода. Тестовую версию продукта создали в январе 2020 года, ещё до начала пандемии. Это был чат-бот в Telegram, который умел публиковать заявки и находить подработку. 

Идея нашла понимание у рынка. Компания стала получать множество заявок – как от работодателей, так и от потенциальных сотрудников. Такая реакция вдохновила создателей MyGig и стимулировала их «выкатить» готовый продукт как можно раньше. А с наступлением пандемии и локдауна идея стала ещё актуальнее для всех сторон.

MyGig 

В мае 2020 года проект опубликовал приложение для соискателей и личный кабинет для работодателей, в котором можно работать из браузера. За три месяца было создано приложение для Android, потому что смартфоны на этой операционной системе чаще всего используют так называемые «синие воротнички». И почти через год появилась версия для iOS. 

«Продукт хотели и заказчики, и исполнители. Мы поняли, что это очень нужная для рынка услуга. Пандемия и её влияние на рынок труда способствовали тому, чтобы мы действовали быстрее. Мы в любом случае не собирались задерживать разработку, но с марта всё пошло гораздо быстрее», – замечает Екатерина Герасименко. 

На старте в проект было вложено несколько миллионов рублей. А затем появились инвесторы, но суммы раундов не разглашаются. 

Возможности для исполнителей

Исполнитель – его в сервисе MyGig называют «гигер» – регистрируется в приложении по номеру телефона. После этого он сразу может увидеть все предложения заказчиков. Чтобы начать подрабатывать, нужно заполнить небольшую анкету, загрузить фото паспорта и указать ряд параметров, основные из которых – профессия и местонахождение. 

Сервис работает только с теми кандидатами, у которых есть статус самозанятых. Если такого статуса нет, сервис помогает исполнителю оформить его. Сейчас для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Сбера» или «Мой налог», а также иметь ИНН и личный кабинет на портале «Госуслуги». Но скоро оформить статус самозанятого можно будет, не покидая приложение MyGig.

 

Если гигер видит в приложении подходящую ему подработку, он бронирует её онлайн и получает необходимые инструкции. После оказания услуг на счёт исполнителя в сервисе MyGig в течение суток поступает оплата. Он может вывести полученные деньги на свою банковскую карточку. Никакого лимита по минимальной сумме вывода не установлено. 

Возможности для бизнеса

Заказчику, чтобы начать работу в MyGig, нужно позвонить по номеру, указанному на сайте сервиса. С помощью менеджеров он заводит в приложении личный кабинет. Затем заводит внутри сервиса счёт и оплачивает депозит. После этого он получает возможность оставлять заявки и искать исполнителей. 

В своей заявке ритейлер указывает позицию или вид работ, сроки, локацию и сумму оплаты. Заявка появляется в приложении гигеров на карте города – все видят, куда нужно ехать. После этого гигер может забронировать за собой эту заявку. Исполнитель может одновременно бронировать не более одной заявки. В некоторых случаях по просьбе заказчика сотрудники MyGig проводят с кандидатом онлайн-интервью. 

При появлении новой заявки сервис оповещает о ней гигеров, которым она может быть интересна. Время отклика сильно зависит от условий и обстоятельств. Минимальный срок закрытия заявки составил две минуты. По окончании подработки со счёта заказчика списывается сумма депозита плюс комиссия сервиса.

Biz360.ru 

«Мы рекомендуем размещать заявки не позднее, чем за 24 часа до начала работы, а лучше – за несколько дней. Найти исполнителей за сутки довольно сложно. Есть заказчики, которые публикуют заказы на месяц вперёд. И это сильно повышает вероятность нахождения нужных людей. Некоторые гигеры планируют себе подработки на месяц», – анализирует Екатерина. 

Среди заказчиков, использующих MyGig, такие крупные компании, как «Азбука Вкуса», Domino’s Pizza, «Додо Пицца», «Папа Джонс» и т.д. Немало заявок поступает и от малого и среднего бизнеса. В основном это небольшие кафе, рестораны и магазины, которым срочно требуются курьеры или другие линейные сотрудники. 

Первые результаты

В середине октября 2021 года в сервисе MyGig было зарегистрировано порядка 150 000 пользователей. Каждый месяц регистрируется примерно по 7000 новых гигеров. Сервис предлагает систему оценок и отзывов – их могут оставить как работодатели, так и исполнители. От оценок зависит, будет ли их рекомендовать система. Большинство исполнителей и компаний оставляют друг про друга положительные отзывы. 

Проект начал свою работу в Москве, но почти сразу же вышел в другие города и регионы. Сейчас география MyGig – от Санкт-Петербурга до Сибири. В конце сентября сервис начал работу в Саратовской, Рязанской, Калужской и Ярославской областях. 

Система была изначально построена так, чтобы запуск в любом городе проходил просто. Когда поступает первый заказ из какого-либо города, команде MyGig остаётся только развернуть сеть маркетинга и привлечения гигеров в новом регионе.

MyGig 

«Самый проблемный для нас и наших заказчиков регион – Краснодарский край. Есть такой стереотип, что «на юге никто не хочет работать». К сожалению, он возник не на пустом месте. Конверсия заявок в работники низкая. В этом регионе много вакансий в сфере туризма, и людей, желающих работать кассирами или курьерами, там меньше», – признаёт Екатерина Герасименко. 

Сервис MyGig зарабатывает только на заказчиках. Его монетизация – это комиссия, которую заказчик платит за выход человека на работу. Она составляет примерно 20% от зарплаты исполнителя. Все услуги сервиса для гигеров бесплатные. 

«Суть продукта в том, что заказчик выбирает персонал, не затрачивая собственные ресурсы на администрирование. Так мы экономим деньги заказчику. Вместо того, чтобы содержать армию эйчаров для работы с временным персоналом, компания оплачивает нам комиссию за то, что мы всем этим занимаемся», – говорит Екатерина. 

Востребованные позиции

До запуска сервиса его основатели были уверены, что заказчикам будут нужны в основном сотрудники торговых залов. Но в мае 2020 года, когда MyGig начал работать, оказалось, что большинство заявок поступало на курьеров. 

«В начале пандемии спрос на курьеров невероятно вырос, и мы «развернулись» в их сторону. Курьеры очень хорошо подходят под нашу историю, найти таких сотрудников несложно. Опыта и навыков не требуется», – рассказывает Екатерина. 

Также требуется персонал для интернет-магазинов (например, сборщики заказов), сотрудники торгового зала, промоутеры, кассиры, маркировщики. Часто ищут счётчиков-ревизоров: когда в магазине проходит учёт, эти сотрудники должны за ночь пересчитать все товары на всех полках и на складе. Чтобы сделать это в большом супермаркете, необходимо довольно много людей – штатных сотрудников может не хватить.

MyGig 

Сумма оплаты за подработку зависит от условий, должности, объёма работы, локации, заказчика и многих других факторов. Для сотрудников рабочих и неквалифицированных специальностей это, как правило, 120-150 рублей в час. Но если речь идёт о предновогоднем периоде, то ставки повышаются. 

«В конце декабря курьерам платили по 500 рублей в час. Со стороны работодателей был невероятный ажиотаж, курьеры были очень нужны, и любые деньги окупались. Альтернативой для интернет-магазинов, ресторанов или пиццерий было «Яндекс.Такси», которое тоже стоило втридорога», – замечает Екатерина. 

Большинству заказчиков требуются дополнительные сотрудники на периоды повышенного спроса (например, в выходные дни или предновогодний период). А срочные заявки поступают в основном из-за форс-мажора – например, когда кто-то из сотрудников не вышел на работу. 

Кто идёт в гигеры

Большинство гигеров – молодые люди в возрасте 20-30 лет. Также в сервисе регистрируется довольно много людей среднего и старшего возраста, в том числе пенсионеров. Их могло бы быть и больше, но для подключения к сервису исполнитель должен иметь смартфон, который есть не у всех пожилых людей. 

«Пенсионеры тоже очень активно ищут подработку. Они не могут работать 20 смен в месяц, но с удовольствием проработают пять смен», – говорит Екатерина Герасименко. 

Большинство соискателей уже имеют «основную занятость» – это может быть работа, учёба, воспитание детей или внуков. Второй сегмент гигеров – «идейные» подработчики. У них нет постоянной занятости, и она им не нужна: их вполне устраивают временные подработки. 

Продвижение и конкуренция

В продвижении MyGig использует самые различные каналы. Среди них – соцсети, сайты поиска работы, «Яндекс.Дзен» и другие. Компания регулярно выкладывает видео в TikTok – их там активно смотрят. Но, по словам Екатерины, лучше всего себя проявила реклама в поисковиках. 

Конкуренция в сфере поиска временного персонала сейчас довольно серьёзная. Екатерина Герасименко считает конкурентами MyGig несколько подобных проектов, стартовавших примерно в одно время – в 2020 году.

Biz360.ru 

«В отличие от других игроков на этом рынке, мы наиболее технологичны. В нашем продукте гораздо выше степень автоматизации. Мы изначально планировали автоматизировать всё по максимуму. Кроме того, у нашего приложения больше функций и возможностей, чем у остальных на этом рынке», – считает Екатерина. 

Сервис также часто сравнивают с такими ресурсами поиска исполнителей, как Profi.ru, YouDo, «Yandex.Услуги». По мнению Екатерины, эти платформы – по сути биржи фрилансеров, где заявки оставляют в основном частные лица, которым требуется разовая услуга. MyGig, в отличие от этих ресурсов, нацелен на постоянное сотрудничество с компаниями. 

Что дальше

Один из основных планов MyGig на самое ближайшее время – полностью автоматизировать регистрацию заказчиков. Для гигеров пользование сервисом тоже станет проще. Компания планирует сделать авторизацию исполнителей через портал «Госуслуги». Тогда им не придётся загружать паспорт, искать ИНН и другие документы. Это также упростит регистрацию исполнителей в качестве самозанятых. 

«Планируем и расширение географии. Вообще в наших планах много всего. Хотим выходить на новые сегменты – чтобы это был не только фуд/ритейл. Также планируем развивать спектр представленных у нас профессий, сейчас он не очень широкий. Наша цель – чтобы у гигеров был выбор из множества подработок, а у компаний – исполнители на каждую заявку», – резюмирует Екатерина Герасименко.

MyGig

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

02 ноября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов