Вам письмо: как сохранить эффективность email-рассылки в эпоху запретов и санкций

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации агентства Kinetica

Email-рассылка – недорогой и эффективный инструмент для коммуникации с клиентами. С помощью рассылок компании могут увеличивать продажи, удерживать клиентов, получать от них обратную связь, оперативно реагировать на их потребности и т.д. Но в 2022 году, после известных событий, многие привычные западные сервисы маркетинга ушли из России. О том, как сохранить эффективность email-рассылок во время ограничений и запретов, в своём корпоративном блоге рассказало маркетинговое агентство Kinetica.

Biz360.ru

Первоочередные вопросы и действия

Самой «горящей» задачей после ухода многих западных маркетинговых сервисов для тех компаний, кто активно практиковал email-маркетинг, стал поиск российского сервиса почтовых рассылок, который сможет заменить привычный иностранный (например, Sendsay, Dashamail и др.).

Но «переезд» на отечественный сервис – это только первый шаг. Сразу после этого перед компаниями встают несколько неоднозначных вопросов:

  • Как выстроить коммуникацию с пользователями?

  • Как выделиться из огромного потока коммерческой информации?

  • Как повысить продажи?

В этой статье ответим на каждый из вопросов – основываться будем на решениях, которые наше агентство уже применило на практике и получило хорошие результаты.

Как выстроить коммуникацию с пользователями

Клиентов волнует множество вопросов: повысятся ли цены, как будут действовать скидки, ожидать ли задержек заказов и т.д. Нужно ответить на эти вопросы прямо и этично одновременно.

Честно расскажите пользователям об изменениях

Всем нашим клиентам мы рекомендуем честно рассказать о динамике цен и перспективах. Важно, чтобы это была не просто сухая констатация факта «Мы увеличиваем цены», а полное разъяснение ситуации.

Biz360

В письмо можно добавить призыв к действию: купить товары по старым ценам, воспользоваться акциями или потратить бонусные баллы. Сформулируйте текст так, чтобы читатель воспринял это как дружелюбное предупреждение о том, что товар скоро подорожает, а не как манипуляцию.

Biz360

Пересмотрите контент-план

Ещё один тревожный вопрос – как выстраивать контент после письма, в котором вы говорите об изменениях. Можно ли продолжать делать обычный контент? Мы считаем, что это зависит от вашей тематики и того, как на вашем бизнесе отразились санкции.

  • Если на работе вашей компании напрямую отразились санкции. Например, если у вас проект в банковской сфере. Продолжайте держать подписчиков в курсе, ведь новые изменения, скорее всего, теперь будут часто.

  • Если ваш бизнес никак не связан с политической и социальной ситуацией. Например, вы создавали контент для магазина цветов. Тогда одного предупреждения достаточно. Продолжайте придерживаться разработанного контент-плана – ваша рассылка может помочь пользователям не потерять связь с бытовыми проблемами. Но если вдруг что-то изменится, например, закроется служба доставки, обязательно напишите об этом.

  • Если тематика вашего бизнеса так или иначе касается новых реалий. Вы можете подстроить темы писем под ситуацию. Например, сервис по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов, который раньше делал обзоры на иностранные бренды, теперь может рассказывать о том, остались ли возможности сделать заказ за границей, какие появляются альтернативы и как можно сэкономить.

Как выделиться из потока информации

Письмо про новое поступление обуви может потеряться на фоне новостей, сводок и статей от СМИ. Давайте подумаем, как работать с контентом в новых условиях и какие триггеры помогут пользователю обратить внимание на вашу рассылку.

Работайте с push-уведомлениями из почты

Десятки email-уведомлений в телефоне пользователя конкурируют не только друг с другом, но и с сообщениями от банков, телеграм-каналов и приложений. Работа с push-уведомлениями строится на трёх главных точках:

  • Тема и структура. Четко структурируйте часть письма, которую видит пользователь в уведомлении, используйте эмодзи и подбирайте актуальные темы. 

  • Время. Уделяйте аналитике больше времени, чтобы понимать, когда лучше отправлять письма. Для этого вы можете настроить спецфункции. Мы, например, пользуемся функцией отправки писем по местному времени подписчиков. Это помогает доставлять письма в наиболее подходящий момент.

  • Аннотации в Gmail-рассылках. С их помощью вы можете добавлять в письма промокоды, срок действия акций и баннеры. Эти элементы будут видны пользователям ещё до того, как они откроют рассылку. Такой приём точно выделит вас из потока уведомлений – и визуально, и содержательно.

Настройте web-push-уведомления

В email довольно мало возможностей выделиться из потока писем, особенно сейчас, когда пользователи активно подписываются на новостные источники, которые постоянно обновляются. Но есть лазейка – возможность сделать web-push-уведомления в дополнение к рассылкам. Этим способом пользуются нечасто, особенно новостники, а значит вы сможете без конкуренции с ними привлекать внимание пользователя.

В уведомлениях делайте акцент на лучшие предложения: самые популярные товары, горячие акции и большие скидки. Не бойтесь стереотипа о том, что они раздражают пользователей – если вы воспользуетесь  нашими советами о работе с push-уведомлениями, то избежите негатива.

Не забудьте настроить триггерные сценарии – добавьте web-push-уведомления о брошенной корзине или забытом товаре, который снова в наличии. Это позволит вам получать недорогой контакт с пользователем – для сравнения на одном из наших проектов — интернет-магазине с товарами для художников – клик в контексте стоит 12 рублей, а в web-push – 3 рубля. В этой кампании они в целом приносят около 2% дохода.

Какие методики помогут повысить продажи

Сместите фокус с триггеров, которые работают «вдолгую» на те, что быстро создают конверсию

В ситуации, когда нужно перестраиваться «здесь и сейчас», триггеры, которые работают на долгую перспективу, не подойдут. Ни забытое избранное, ни смена статусов заказа не принесут проекту быстрой прибыли. На нынешних проектах мы акцентируем внимание на тех триггерах, которые создают конверсию за неделю или меньше:

  • брошенная корзина;

  • спасибо за заказ (с добавлением кроссейла);

  • неделя после регистрации без заказа и товаров в корзине;

  • товар снова в наличии.

На части наших проектов конверсионные триггеры приносят около 70% дохода канала – обычно это основной вариант для e-commerce. На других по тематике проектах этот показатель колеблется в районе 30-50%.

Напоследок пара базовых принципов продвижения в email

Активируйте спящих или удалите их. Сейчас бизнесу как никогда важен каждый подписчик – самое время разбудить «уснувших». Только теперь это нужно делать ещё более интенсивно – одного письма с темой «Не хотите отписаться?» не хватит. Нужно продумывать полную цепочку с напоминаниями о сервисе или продукте. Если после этого юзер всё ещё игнорирует вас, удалите его из базы. Звучит абсурдно, но это поможет вам получать более чистые результаты и экономить ресурсы.

Проведите валидацию. Дополнительную проверку email-адресов можно сделать с помощью сервисов NeverBounce или Mailvalidator. Они позволят проверить статус электронного адреса, спам-ловушки, одноразовые адреса в базе, дубли, а также корпоративные и служебные адреса, с которых идёт много отписок и жалоб на спам.

Акцентируйте внимание на информационных письмах. Делитесь с пользователями полезной информацией, которая может им помочь, проявляйте заботу и отказывайтесь от агрессивных триггеров.

Источник: Kinetica.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

 

10 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов