Всеобщая автоматизация: тренды развития сервисов для продавцов на маркетплейсах

Прочтёте за 3 мин.

Сохраните эту статью в закладки!

PIM-системы, SaaS-продукты по аналитике и учёту товарных запасов, сервисы entertainment commerce и финтех-продукты стали главными направлениями развития на рынке сервисов для продавцов на маркетплейсах за последние два года. Таковы выводы исследования, которое может быть полезно для компаний малого и среднего бизнеса, планирующих выходы на внешние торговые площадки или уже работающие с ними. Редакция Biz360.ru изучила исследование – и подготовила его экспресс-обзор.

Тренды индустрии маркетплейсов

Кто и зачем проводил исследование

Исследование «Тренды развития сервисов продавцов на маркетплейсах» было задумано и реализовано командами платформы по управлению продажами на маркетплейсах UPMARKET и консалтинговой компании OKS LABS.

При сборе, анализе и подготовке данных были использованы различные открытые и закрытые источники информации, в том числе годовые отчёты компаний, клиентские кейсы, публикации в профильных СМИ, экспертные оценки представителей индустрии e-commerce.

Необходимость исследования его авторы объясняют тем, что за последние два года в индустрии маркетплейсов произошли значительные изменения, знания о которых помогут всем игрокам более эффективно строить политику продаж.

Как формируется индустрия сервисов для продавцов

Сегодня вокруг маркетплейсов активно формируются экосистемы сервисов для продавцов, которые помогают им решать ключевую задачу работы на маркетплейсе – увеличение и масштабирование продаж.

С помощью этих сервисов можно сократить затраты, привлечь новых покупателей, организовать мониторинг товаров, сравнить текущие позиции с конкурентными, получить рекомендации по ценообразованию. Многие сервисы одновременно решают сразу несколько задач – автоматизируют рутинные бизнес-процессы и способствуют росту продаж.

Тренды индустрии маркетплейсов

Например, сервисы по работе с контентом, live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.

Для успешной реализации задачи масштабирования продаж продавцам необходимо выстроить свою работу на всех этапах пути продавца на маркетплейсе (seller journey map).

Тренды индустрии маркетплейсов

Продавцы могут проходить этот путь несколько раз, так как с ростом продаж продавцам потребуются новые логистические мощности, дополнительная экспертиза в продвижении или аналитике, дополнительное финансирование и прочие услуги.

Пять главных трендов развития сервисов продавцов на маркетплейсах

Авторы исследования выявили более 20 важных трендов, вот пять наиболее значимых из них:

  1. Автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов. Например, при подготовке контента для продаж на маркетплейсах растёт спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы (PIM-системы).

  2. Интеграционные IT-решения  закрывают все этапы seller journey. Это IT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов.

  3. Активное развитие сервисов, ориентированных на конечного покупателя. Продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров на производстве, так как всё это привлекает покупателей и повышает продажи.

  4. Вовлечение селлеров в развитие своих продуктов. Итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «всё в одном».

  5. Выход на рынок новых поставщиков – компаний с большой клиентской базой потенциальных продавцов. Такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.

Тренды индустрии маркетплейсов

P.S.

В условиях экономической турбулентности выводы исследования могут стать весомым аспектом для принятия решений по развитию бизнеса для маркетплейсов, продавцов, компаний, планирующих выход на эти электронные платформы, а также сервисных компаний и поставщиков услуг промышленного дизайна и категорийного анализа.

Скачать краткую или расширенную версию исследования можно по этой ссылке.

 

25 мая 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов