Всё под контролем: как предпринимателю организовать охрану магазина в торговом центре

Прочтёте за 4 мин.

Практические рекомендации эксперта по безопасности

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Логинов

  • Telegram
  • YouTube
  • Яндекс.Карты

У владельца магазина, который работает в торговом центре, множество задач. Поиск подрядчика охранных услуг зачастую отходит на второй план. Но от его работы зависит и сохранность товара, и настроение покупателей. О том, как подходить к выбору охранного предприятия и на что обращать внимание при оценке подрядчиков, порталу Biz360.ru рассказал директор по продажам ГК «Император» Дмитрий Логинов.

Досье

Дмитрий Логинов – 52 года, директор по продажам федеральной группы охранных компаний «Император». В отрасли безопасности с 1994 года, работал в одном из первых охранных предприятий Санкт-Петербурга. Управленческий опыт получил в международном концерне «MC-Bauchemie», где 14 лет руководил департаментом продаж. С 2017 года вернулся в сферу безопасности, успешно сочетает свой опыт в области коммерции с текущими профессиональными задачами.

Дмитрий Логинов

Особенности работы в торговом центре

Торговый центр – объект массового пребывания людей. По закону такие объекты должны иметь физическую охрану. Но охранное предприятие, которое нанял ТЦ, несёт ответственность только за места общего пользования. Арендатор сам отвечает за то, что происходит на территории его магазина. Сохранность имущества – тоже забота владельца конкретной точки. 

Он самостоятельно нанимает охрану для своего магазина, если видит в этом необходимость. Здесь важно соблюсти баланс с точки зрения затрат на охрану и возможными потерями от её отсутствия. 

Расходы на профессионального охранника в магазине, который находится в торговом центре, составят более 100 тысяч рублей в месяц. Если инвентаризации систематически выявляют суммы потерь выше этой границы, то впору задуматься о договоре на охрану. 

Как организовать охрану для магазина в ТЦ

Выделить отдельного сотрудника для поиска и контроля охраны. Некоторые магазины и торговые центры передают функцию контроля безопасности непрофильному специалисту. В таких случаях мониторить работу службы охраны вынужден менеджер, инженер или какой-то другой сотрудник. За безопасность должен отвечать отдельный человек, желательно бывший офицер с профильным опытом. Такой специалист знает, как выбирать подрядчика на охранные услуги и взаимодействовать с ним. 

Изучить охранное предприятие. Важный аргумент в пользу компании – количество оформленных сотрудников. Эта информация есть в открытых источниках: «Контур», «СБИС» и других. Иногда уже после оформления договора выясняется: в компании официально оформлены пять человек, а на объекте должно быть 20 постов охраны. Откуда она возьмёт столько людей? Понятно, что она просто не оформляет персонал в штат. Связываться с таким подрядчиком рискованно. 

Другие важные показатели – выручка и количество заказчиков. Чем эти цифры выше – тем больше шансов, что подрядчик окажется надёжным и финансово устойчивым. Стоит обратить внимание и на количество заказчиков из сферы ритейла. Например, если среди клиентов есть несколько ТЦ и магазинов в них – значит, подрядчик знаком со спецификой отрасли. 

Не работать с дешёвыми подрядчиками. Важно понимать, что низкая цена с потолка не берётся. Никто не станет работать себе в убыток или экономить на прибыли. Если у охранного предприятия цена ниже рынка – значит, ниже расходы. И основная статья такой «экономии» – зарплаты сотрудников. Низкий уровень оплаты означает низкую квалификацию и высокую текучку. Возрастает риск невыхода охранников на работу: при такой зарплате они просто не держатся за своё место. Как следствие – неудовлетворённость заказчика. 

Требуйте от потенциального подрядчика расшифровывать структуру договорной цены: сколько денег тратится на фонд оплаты труда, сколько на налоги, оснащение и так далее. Если подрядчик работает честно, ему нечего скрывать. 

Спрашивать рекомендации. На охранном рынке хорошо работает «сарафанное радио», личные рекомендации имеют существенный вес. Владельцы магазинов и ТЦ постоянно спрашивают друг у друга про надёжные компании в сфере охраны. И если рекомендации хорошие – это серьёзный аргумент в пользу данного подрядчика. Не стесняйтесь задавать вопросы коллегам – и получите ценную информацию о рынке охраны с точки зрения пользователя. 

Пробовать и сравнивать. Если у компании несколько магазинов, можно заключить контракты с разными охранными предприятиями. А затем сравнить у каждого показатели потерь от воровства покупателей, а также отзывы клиентов и сотрудников магазина. 

Не экономить на количестве сотрудников. У владельца торговых площадей может возникнуть желание обойтись меньшим количеством охранников. Понятно, что все хотят сэкономить. Но в результате такого шага нагрузка на оставшийся персонал и охранников возрастает. Возникает текучка, что не идёт никому на пользу. 

Индексировать зарплату охранников. Зарплатные ожидания сотрудников охраны выросли по сравнению с 2022 годом минимум на 15-20%. Это следствие общего роста цен. Как правило, очень непросто убедить заказчика индексировать ставки на охрану, чтобы они были рыночными. Тем не менее, есть компании, осознающие влияние на охранный рынок событий в Украине, миграционного и демографического кризисов. Справедливая оплата труда позволяет удерживать профессиональные кадры и мотивировать сотрудников ответственно подходить к своим обязанностям. 

На что ещё обратить внимание

С главным мы разобрались, но это ещё не всё. Выделю четыре не самых очевидных аспекта, на которые при выборе охранного предприятия обращают мало внимания. Но они тоже могут многое сказать о потенциальном подрядчике. 

Внутренний контроль качества. Хорошее охранное предприятие тратит на эту часть своей деятельности достаточно много ресурсов. У него есть специальные менеджеры, которые контролируют работу охранников. За каждым менеджером закреплено 10-15 объектов. Если таких людей нет или их мало – это намного увеличивает вероятность некачественной работы и неприятных инцидентов. Менеджер осуществляет финальный отбор, проводит инструктаж и системное обучение охранников. 

Все регламенты охранных предприятий похожи. Охранник обязан соблюдать вежливость по отношению к посетителям, стараться предотвращать и локализовывать конфликты. А хороший охранник в хорошем магазине должен быть встроен в корпоративную культуру. Если он просит покупателя, например, показать чек – то максимально корректно и вежливо. Но есть человеческий фактор: реальная картина работы охранников не всегда совпадает с инструкцией. И решение проблемы здесь только одно – поставленный внутренний контроль охранного предприятия. 

Лицензия «Росгвардии». У подрядчика должна быть действующая лицензия с открытыми семью пунктами. Открытый седьмой пункт даёт право на охрану мест массового пребывания людей. В случае возникновения инцидента заказчик вряд ли заинтересован в дополнительном «сюрпризе», если выяснится, что подрядная компания не имела разрешения на оказание охранных услуг. 

Дополнительные сервисы для заказчиков. Некоторые подрядчики могут предложить не только услуги физической охраны. Пример таких дополнительных услуг – установка и обслуживание камер на объекте. Клиенту это удобно – он может в одном месте получить всё, что ему требуется. Это как «принцип одного окна»: охрана, технические системы безопасности, наблюдение – всё в одних руках. 

У нас есть крупные заказчики, которые доверяют нам и физическую охрану, и обслуживание систем наблюдения. Для них в этом есть серьёзный плюс. Когда камера выходят из строя, мы больше всех заинтересованы в том, чтобы её оперативно поменять. Без камеры мы получаем «слепую» зону на объекте, что усложняет нашу работу. 

Наличие контакта с полицией. Если в магазине несовершеннолетние подростки неадекватно ведут себя, охранники практически бессильны. Таких нарушителей по закону нельзя даже трогать, не то что заковывать в наручники. Единственный способ их приструнить – если у охранного предприятия хорошо налажены отношения с подразделениями по делам несовершеннолетних (ПДН). У полиции в отношении несовершеннолетних гораздо более широкие полномочия. 

Перспективы рынка охраны

Появляется всё больше крупных торговых центров с установленной на входе системой распознавания лиц. Насколько я могу судить, в этих ТЦ реально улучшается обстановка по карманникам и магазинным ворам: их становится меньше, их действия эффективно пресекаются. 

Также залогом улучшения криминогенной обстановки в торговом центре может быть профессиональное взаимодействие между охранным предприятием торгового центра и охранными компаниями арендаторов. Злоумышленники стремятся избегать объектов, где риски быть «пойманными за руку» высоки. Современные технические возможности позволяют оперативно оповещать арендаторов об угрозах, а слаженные действия ЧОПов становятся серьёзной помехой для осуществления преступных замыслов.

Дмитрий Логинов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 сентября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов