У вас есть классная идея: как улучшить продукт, сэкономить ресурсы или усовершенствовать процесс продаж. Но сгенерировать идею – это только полдела. Ведь для её внедрения нужно получить одобрение руководства, а значит – нужно «продать» ему эту идею. И одной презентацией тут не обойтись. В этой ситуации нужно рассматривать себя как продавца, а босса – как клиента. О том, как «продать» идею руководителю, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель студии WEBSHOP Михаил Головкин.
Михаил Головкин – предприниматель из Нижнего Новгорода, основатель студии
WEBSHOP, автор telegram-канала о бизнесе и маркетинге. Образование: институт экономики и управления НГТУ им. Алексеева. С 2010 года создавал проекты и развивал группу компаний, в которую входило шесть бизнесов в различных сферах – от сервиса онлайн-услуг до оптовых продаж. С 2018 года сфокусировал внимание на одном проекте – студии WEBSHOP. Компания неоднократно занимала призовые места в рейтингах digital-агентств.
Прежде чем начать процесс продажи идеи руководству, важно самому понимать, как может быть полезен ваш продукт. Начните с цели. Проанализируйте, ваша идея – это решение проблемы или возможность? В каждой нише могут быть свои проблемы и возможности, мы акцентировали внимание на примере web-студии.
К проблемам можно отнести:
-
Пользователи не подписываются на рассылку на сайте.
-
Недостаточное количество заявок на сайте.
-
Пользователи бросают корзину на сайте и уходят без покупок.
-
Много времени уходит на доработки.
Теперь про возможности:
-
Мы не ограничены только одним регионом, почему бы нам не привлечь клиентов из других регионов?
-
Мы постоянно расширяемся и периодически находимся в поиске новых сотрудников. Почему бы нам не создать обучение, после которого люди смогут сразу работать у нас?
-
Можно создать форум, где аудитория будет общаться и делиться новостями, а мы будем больше понимать, что их беспокоит.
Цель может быть и проблемой, и возможностью. В любом случае чёткое понимание ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО нужна ваша идея, может замотивировать руководителя к её реализации.
После того, как вы определили цель, начинайте заранее упоминать о ней в разговорах с руководителем, подкрепляя её позитивными отзывами других коллег или показывая, что другие компании уже используют это и весьма удачно.
Чем раньше вы начнёте говорить, тем выше вероятность, что со временем идея укрепится в сознании руководителя и он захочет её реализовать.
Настроение руководителя, его загруженность, стрессовые ситуации и некоторые другие факторы могут сыграть против вас. Хорошим решением будет попросить о встрече, обозначив тему и определив наиболее удобное время и оптимальную продолжительность разговора.
В процессе продажи идеи руководитель является потенциальным клиентом. Поэтому важно найти подход именно к нему. Кому-то важны цифры для большей убедительности, а кто-то больше обратит внимание на запросы и комментарии целевой аудитории.
Поэтому к встрече нужно подготовиться:
-
Соберите о руководителе побольше информации, чтобы представить идею наиболее понятно именно для него;
-
Продумайте, какие вопросы он может задать, и заранее подготовьте ответы;
-
Встаньте на позицию руководителя и развивайте идею вместе с ним, задавая наводящие вопросы: пусть он сам придёт к верным выводам;
-
Соотнесите ваши предложения со стратегией развития компании, убедитесь, что ваша идея им соответствует – и делайте акцент на этом;
-
Соберите фактуру: ссылки на исследования, анализ, уникальность идеи – то, что придаст вашей задумке убедительности.
-
Предложите тест-драйв – тестовый период, во время которого вы сможете проверить жизнеспособность идеи.
Расскажите руководителю, с чего зародилась ваша идея, что вас вдохновило на неё и каким вы видите результат её внедрения. Логика и правильно расставленные акценты продают. Представьте себя героем истории развития компании, проявите искренность и веру в перспективность бизнеса.
Придумайте такой рассказ, в котором ваша идея будет хорошо встраиваться в картину мира вашего руководителя. Соседство вашей задумки с убеждениями уже близкими руководству, будет для него знаком жизнеспособности вашего предложения.
Подготовились? А теперь ещё раз попробуйте сами себе ответить на следующие вопросы:
-
Как моя идея поможет бизнесу?
-
Что может усилить мою идею?
-
Насколько актуальным является нововведение?
-
Какие есть преимущества у моей идеи и каковы её слабые стороны?
-
Как лучше выделить возможности, которая компания получит от реализации идеи?
-
При каких обстоятельствах лучше озвучить свою идею?
-
Кого из коллег я могу привлечь к продаже этой идеи?
Если вы уверены в своей идее – не бойтесь о ней рассказать и не отступайте, даже если в первый раз вам отказали. Настойчивость, уверенность и стремление – то, что поможет вам в этой «продаже».
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».