Ярко, коротко и без фальши: как бизнесу строить коммуникацию с поколением Альфа

Прочтёте за 3 мин.

Взгляд продюсера студии «Клаксон Продакшн» Сергея Морозова

IT-инструменты, которые использует Сергей Морозов

  • ChatGPT
  • Telegram
  • YouTube
  • TikTok

Контент с характером, визуал без фальши и герой, которому верят – всё это не «будущее маркетинга», а реальность, которую диктует поколение Альфа. Дети, родившиеся после 2010 года, уже влияют на рынок, перехватывают потребительские сценарии и делают это с айпада. И брендам срочно нужно учиться говорить с ними на одном языке. О том, как строить коммуникацию с поколением Альфа, порталу Biz360.ru рассказал исполнительный продюсер студии «Клаксон Продакшн» Сергей Морозов.

Досье

Сергей Морозов – исполнительный продюсер студии «Клаксон Продакшн»которая занимается созданием анимационных телевизионных проектов для детской аудитории. Среди проектов студии – «Ум и Хрум», «Команда Флоры», «Песенки Фортуны».

Сергей Морозов

Встраиваться в цифровую среду

Представители поколения Альфа не осваивают технологии – они в них живут. У 90% российских школьников есть смартфон, а вместо напечатанных инструкций они предпочитают поиск, чат-боты и голосовые ассистенты. YouTube, VK Video, Rutube, стриминги и умные колонки – это их естественная среда.

Это означает, что брендам нужно срочно перестраиваться: отказаться от линейных рекламных сценариев, встроиться в видеоконтент, использовать геймификацию, AR-опыт и нативные форматы. Только тот бренд, который сумеет стать частью этого мира, может рассчитывать на доверие и эмоциональную привязку.

Фокус на визуал и геймификацию

Контент для поколения Альфа – это не реклама, а визуальная и игровая среда, которую они «сканируют» за доли секунды. Внимание держится около 8 секунд, а видео переключается каждые четыре минуты.

Чтобы остаться в фокусе, нужно делать не ролики, а истории. TikTok-челленджи, AR-упаковки и приложения, в которых герои оживают и продолжают сюжет – всё это не просто инструменты, это язык, на котором Альфа говорит с брендами.

Визуал перестаёт быть просто «оформлением», он становится входом в эмоцию, а игра – способом общения. Всё, что выглядит как баннер, мгновенно ускользает из поля зрения. Всё, что вызывает эмпатию – остаётся в голове.

Герой как точка входа в бренд

Для ребёнка персонаж – не просто образ на упаковке, а спутник, друг, модель поведения. Он живёт в привычках и эмоциях. Поэтому мерч не может быть просто сувениром: он должен быть продолжением сюжета, частью вселенной – именно так работают крупные франшизы.

Мультсериал Paw Patrol изначально создавался вместе с линейкой игрушек и в итоге превратился в бизнес с выручкой более $15 млрд. Австралийская Bluey за первый год продала свыше 100 тысяч плюшевых героев, а затем успешно запустила одежду и аксессуары. Российская «Маша и Медведь» собрала миллионы просмотров и стала основой для масштабного мерча и даже тематических парков. А сериал «Ум и Хрум» с миллионной аудиторией на ТВ и YouTube вдохновил на запуск игрушек, сладостей и онлайн-игры. Эти кейсы показывают: если бренд живёт в мире ребенка, он становится его частью надолго.

Быть искренними и говорить о важном

Альфы быстро распознают неискренность, ценят честность, диалог и смысл. Особенно это критично в проектах с социальной повесткой.

Мультсериалы вроде «Смешариков» и «Ми-ми-мишек» через игру учат дружбе и эмпатии. «Команда Флоры. Экопатруль» рассказывает о реальных экологических проблемах в российских регионах, делая детей частью решения. «Ум и Хрум» о разумном потреблении.

Такие проекты становятся примером: смысловая коммуникация работает лучше любой маркетинговой механики. Только если за визуалом стоит идея, а за сюжетом – рождённая автором искренняя история, можно рассчитывать на лояльность.

Учитывать интересы родителей

Наконец, нельзя забывать про родителей. Именно они принимают решение о покупке, особенно если речь идёт о дорогих товарах. Им важны безопасность, польза и миссия. Поэтому эффективная стратегия – говорить одновременно и с детьми, и со взрослыми.

Яркий пример мультсериал «Фиксики», который учит детей любознательности, самостоятельности и ответственному отношению к окружающему миру. Или «Азбука безопасности» серия мультфильмов и квестов о ПДД с героями «Смешариков».

Российские бренды создают линейки товаров, где сочетаются любимые герои и ценностная повестка – забота о природе, поддержка других детей. Всё это показывает: если бренд умеет говорить с семьёй на одном языке, он получает не просто разовую продажу, а долгосрочную связь.

P.S.

Поколение Альфа – это не покупатели будущего, это активная аудитория сегодняшнего дня. Чтобы быть с ней в контакте, бизнесу нужно не просто продавать, а создавать миры, в которых бренд – это часть жизни. Миры, полные эмоций, драйва, честности и смысла. Именно так строится будущее потребления – и лояльность, которая не исчезнет после следующего свайпа.

Alpha

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».

02 августа 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов