Испить до дна: как сети баров удалось в кризис «заморозить» цены

Прочтёте за 3 мин.

«Сейчас люди особенно остро нуждаются в развлечениях и отдыхе»

IT-инструменты, которые использует Александр Пичугин

  • AmoCRM
  • Битрикс24
  • iiko
  • Miro

Алкоголь в России стал одним из тех продуктов, цены на которые заметно выросли с февраля 2022 года. «Феодальная сеть баров», одним из совладельцев которой является известный певец Сергей Жуков, в этой ситуации приняла решение не увеличивать стоимость коктейлей и других алкогольных напитков в своих заведениях. Это позволило сохранить посещаемость и средний чек на докризисном уровне. О том, как удерживать цены и почему бары в кризис продолжат развиваться, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал CEO «Феодальной сети баров» Александр Пичугин.

Досье

Александр Пичугин – CEO и управляющий партнёр  «Феодальной сети баров», в которую входят заведения  «Руки вверх! Бар», Nebar, El Chapo, Iriski, Spletni и др. Окончил Восточно-Казахстанский ГТУ (факультет экономики и менеджмента). Начал заниматься бизнесом ещё в студенчестве. Первое заведение «Феодальной сети баров» открыл в 2008 году ресторатор Павел Чесноков, позже к проекту присоединились артист Сергей Жуков и Александр Пичугин. Сейчас сеть состоит из 36 баров по всей стране, которые ежемесячно посещают более 140 тысяч человек.

Александр Пичугин

Перманентная оптимизация

С 2008 года мы пережили несколько кризисов, поэтому уже знаем, как следует действовать в нестандартной ситуации. В первую очередь необходимо оптимизировать расходы. 

Но мы и так находимся в процессе постоянной оптимизации, вне зависимости от ситуации: прорабатываем меню, снижаем food cost, labor cost, распределяем персонал по сменам, оптимизируем расходы на маркетинг и рекламу за счёт новых инструментов привлечения трафика. В частности, из-за блокировки в России Instagram и Facebook наши затраты на рекламу существенно снизились. Теперь мы делаем упор на «ВКонтакте» и альтернативные площадки, но с меньшим бюджетом. 

В общем и целом, мы стараемся, чтобы качество продукта увеличило лояльность гостей и, как следствие, росли средний чек и выручка. Именно поэтому мы сразу после начала событий в Украине приняли решение о «заморозке» цен. Наша маржинальность снизится на несколько процентов, но, как мы надеемся, увеличит проходимость наших баров. Уже видим, что с февраля 2022 года посещаемость у нас как минимум не стала ниже. 

Закупки больших партий впрок

Мы смогли «заморозить» цены, так как незадолго до 24 февраля закупили у поставщиков партии алкогольной продукции, которых хватит для работы в привычном режиме на три-четыре месяца. Мы всегда закупаемся впрок по причине высокого товарооборота. В этом плюс бизнеса, работающего по системе франшизы: маленьким барам и локальным проектам не требуется продукция в больших объёмах. 

Мы рассчитываем, что в течение трёх-четырёх месяцев заключим договоры с новыми поставщиками вместо ушедших с рынка и усовершенствуем меню без потери качества и привычных вкусов. Это позволит нам удерживать цены на прежнем уровне. 

Стоит отметить, что серьёзных проблем с поставщиками мы не испытываем. За счёт широкой географии и брендов («Руки Вверх! Бар», Nebar), которые зарекомендовали себя на рынке, мы получаем большое количество предложений о сотрудничестве, лояльные условия и скидки от поставщиков. 

Новые возможности

Не думаю, что ситуация на барном рынке из-за кризиса кардинально изменится: конечно, уйдут некоторые слабые игроки, но сильные всё равно останутся. Сейчас люди особенно остро нуждаются в развлечениях и отдыхе, поэтому бары будут развиваться и конкуренция, скорее всего, вырастет. 

Мы сами придерживаемся антикризисного плана, который выработали во время пандемии коронавируса: развиваемся по модели франшизы и с более выгодными условиями для будущих партнёров. Именно этот план помог нам в 2020-2021 годах открыть 24 новых бара в России. 

В этом году хотим открыть как минимум ещё 100 баров. Для них мы активно ищем помещения, из которых «уходят» бары, клубы и рестораны,  не сумевшие адаптироваться к новым экономическим условиям. В этом – одна из возможностей, которые даёт текущий кризис. 

Качественных кадров по-прежнему не хватает

У тех, кто хочет присоединиться к «Феодальной сети баров», есть возможность провести ребрендинг своих заведений и стать партнёром-франчайзи на специальных условиях: без оплаты паушального взноса. Запросов на франшизу уже стало больше, но их качество значительно снизилось – чаще всего люди ищут дешёвые франшизы. 

Одна из самых острых проблем в нашем бизнесе, как раньше, так и сейчас, – это дефицит профессиональных кадров. Нехватка специалистов и топ-менеджеров замедляет темпы роста сети: сейчас мы открываем один-два бара в месяц, но могли бы больше, будь у нас и наших партнёров грамотные управленцы.

Феодальная сеть баров Team

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 апреля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов