Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

1500 километров навстречу малому бизнесу

Прочтёте за 3 мин.
20 января 2017

Предприниматель из Оренбурга запустил предприятие в Москве, услугами которого пользуются десятки интернет-магазинов из многих регионов России

IT-инструменты, которые использует Денис Васильченко

  • Slack
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте

1500 километров - на такое расстояние пришлось переместить своё производство оренбургскому предпринимателю Денису Васильченко. При этом поменялась и бизнес-модель его компании – перенос производства из Оренбурга в Москву позволил изготавливать товары не только для собственных продаж, но и для десятков интернет-магазинов многих регионов России. О том, как компания стала заметным аутсорсинговым предприятием, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Моя фабрика» Денис Васильченко.

Досье

Денис Васильченко, 39 лет, предприниматель из Оренбурга, основатель проекта  «Моя фабрика». С 2008 года занимался интернет-проектами, в 2010 году запустил производство предметов интерьера для своего проекта «СтикБутик». Опыт, накопленный в производстве и оптовых продажах, в 2016 году трансформировался в новый проект «Моя фабрика» - производство товаров по заказу интернет-магазинов. Вложения в проект составили порядка 5 млн. рублей.

Денис Васильченко

Как всё начиналось

Аутсорсинговое производство и дропшиппинг – сложное сочетание «умных» слов, которое делает жизнь интернет-магазинов гораздо проще. Я со своей командой шёл к этому проекту шесть лет и на своём примере ощутил все сложности и перекосы российской интернет-торговли.

Но обо всём по порядку.

Пригодных городов в России для организации интернет-торговли очень мало. Их буквально можно пересчитать по пальцам. И это данность. А когда мы начинали, в далеком 2010-м, город был всего один –Москва. Во всяком случае, если речь шла о товарах, произведённых штучно или с персональными размерами и дизайном.

Мы начинали с декоративных наклеек для стен. С помощью аппликаций можно было очень быстро изменить интерьер любой комнаты, придать помещению изюминку. Люди оценили простоту и получаемый эффект, дело пошло. И, конечно, появились первые проблемы. 

Главная, которую мы смогли решить только через четыре года – это логистика. Как оказалось, доставить тубус с наклейкой из Оренбурга – это почти неразрешимая задача. Только «Почта России». А ведь в то время почти 50% продаж было в Москве.

Представляете, сказать москвичу подождать дней десять, а потом чтобы он ещё сходил и забрал на почте посылку из Оренбурга?! Такой заход практически в 90% случаев вызывал отказ

А оставшиеся 10% получали измятый тубус, измученный маршрутами «Почты России».

В Москве как грибы открывались курьерские службы, спикеры учили на конференциях как правильно организовать доставку, но мы были лишними на этом празднике жизни, всё работало только в одну сторону – из Москвы в регионы. Посылка из Москвы в Оренбург стоила 200 рублей, а из Оренбурга в Москву – 1000. А единственной компанией, способной закрыть курьерскую доставку по России, была EMS, маршруты которой лежали исключительно через Москву.

Грузы в EMS доставляют на самолетах, и сначала груз летит в Москву, а затем уже в город получателя. За два плеча стоимость доставки также двойная, и это делало нас сильно хуже московских магазинов - и по цене и по срокам. Нас спасала только хорошая маржа, которой, увы, приходилось щедро делиться с доставщиками.

Мы упорно пробовали новые пути, новые компании, но всегда переплачивали и теряли в сроках. Транспортные компании уже вели конкурентные войны между собой, машины выходили из Москвы в регионы ежедневно, но на обратном направлении всё менялось крайне медленно. В 2013 году, например, у федеральной транспортной компании груз из Оренбурга в Москву уходил только по пятницам.

Из Оренбурга – в Москву

Несмотря на все сложности, мы росли. Появлялись новые продукты – трафареты, зеркала, фоторамки, текстиль. У нас появились оптовики и партнёры, которые продавали наши товары. И новые вызовы заставляли нас продолжать искать решения.

Мы ежедневно самостоятельно отправляли заказы через аэропорт Оренбурга. В московском аэропорту их забирала курьерская компания и обеспечивала доставку. Это был почти прорыв. Мы смогли обеспечить качество доставки и прогнозировать сроки, но по экономике – прорыва не было.

Авиагрузы - дорогое удовольствие: въезды в терминалы, получение, оформление – за всё необходимо платить, а в случае с оптовыми продажами мы уже не имели такого запаса по марже.

И решение было найдено. В начале 2015 года наше производство было перенесено в Москву. Вот тогда пазл сложился

Тогда мы впервые ощутили, что такое выбор и конкуренция. Когда ты выбираешь курьерскую компанию, а не только соглашаешься с невыгодными условиями из-за отсутствия лучших предложений.

Схожая ситуация произошла и с доставкой материалов и оборудования необходимых нам в производстве. Всё решается быстро. Практически всегда есть выбор.

Знакома ли наша ситуация другим региональным предпринимателям? Разумеется, да. В России много талантливых людей, которые могут делать интересные вещи, но часто спроса в одном регионе недостаточно, а организовать доставки при мелких объёмах практически невозможно. Кроме того, возможно у вас есть идеи, но нет оборудования. Купить – дорого, и не известно окупятся вложения или нет.

Аутсорсинг для всей страны

Помня о собственном опыте и прекрасно понимая трудности предпринимателей из регионов, мы запустили проект «Моя фабрика». Идея проекта проста. Мы на своём производстве печатаем и шьём товары под маркой наших клиентов или по их дизайну. Затем брендируем посылку - и отправляем от имени наших клиентов. Теперь для регионального предпринимателя нет проблемы производства и логистики.

По сути, «Моя фабрика» - это аутсорсинговое производство. На данный момент мы производим шторы, декоративные подушки, фартуки, футболки. Печатаем модульные картины и постеры. Практически каждый месяц мы добавляем новые продукты и всегда открыты к диалогу с нашими клиентами.

Myfabrika.ru

Мы сделали очень много полезных функций на сайте: онлайн конструктор, выгрузки товаров в популярные системы управления интернет-магазинами. Активно в сотрудничество с нами вступили и дизайнеры, для которых мы предлагаем заработок на авторских отчислениях.

Сейчас на «Фабрике» около 100 00 товаров, которые мы произвёдем под любой маркой и любым тиражом, даже от одной штуки. Каждый предприниматель может сделать товары со своим дизайном или воспользоваться товарами из нашей коллекции и выгрузить их с помощью специальных файлов в свой интернет-магазин. «Моя фабрика» позволяет сосредоточиться только на продажах, проверить свои силы, а уж если дело пойдёт, то можно и задуматься о покупке собственного оборудования.

Вложение в оборудование «Фабрики» составили около 5 млн. рублей Коллектив в двух городах обеспечивает функционирование проекта: в Оренбурге находятся менеджеры, дизайнеры, программисты и колл-центр компании, а Москва стала площадкой для производства и логистики. Сейчас на «Фабрике» производят товары несколько десятков интернет-магазинов. Наш оборот в 2016 году составил чуть больше 20 млн. рублей.

У компании много планов по новым продуктам. Всё только начинается. Мы надеемся, что наша работа даст лёгкий старт многим и многим предпринимателям.

Моя фабрика

Читайте также:

Как заработать на производстве контрольно-пропускных браслетов.
Как устроено единственное в стране производство швейных игл.
Как устроен коворкинг для предпринимателей-мастеров.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему россиянину не удалось раскрутить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
  • Менеджмент Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины 30 ноября
    Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб 30 ноября
    Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб
    Прочтёте за 7 мин.
Идёт загрузка материалов