В России многие люди относятся к картону как к нестатусному, ненадёжному и дешёвому материалу, который годится лишь для производства упаковки. При этом на Западе делают из картона не только дизайнерские интерьерные аксессуары, но и модную мебель для дома. Постепенно качественные картонные предметы интерьера проникают и в дома россиян. Одни из тех, кто «двигает» картон в нашей стране – Павел и Оксана Сизовы, основатели компании по производству мебели для кошек Cat Home. О том, как построить бизнес из картона, порталу Biz360.ru рассказал Павел Сизов.
Павел Сизов, предприниматель, основатель небольшой семейной компании
Cat Home, специализирующейся на производстве картонных домиков и когтеточек для кошек. Образование: Московский институт электронной техники, специальность – инженер по микроприборам и телекоммуникационным системам. Вместе с женой Оксаной запустил бизнес в 2014 году, в качестве стартового капитала были использованы 20 тысяч рублей из семейных накоплений. Продукция Cat Home производится в подмосковном Зеленограде.
В 2014 году моя жена Оксана увидела в интернете какой-то иностранный сайт, на котором продавалась картонная мебель. Идея нам понравилась, мы подумали, что интересно было бы реализовать такой проект в России. Поискали производителей чего-то подобного в России, никого не нашли. Решили попробовать сделать сами.
«Мне всегда хотелось что-то производить: прекрасное ощущение - держать в руках то, что когда-то было только в твоей голове»
Прошёл год, и мы завели котенка. После очередного похода по зоомагазинам, мы обнаружили, что китайские домики из синтетических материалов стоят совсем недёшево, и наша идея всё-таки имеет право на жизнь. Я ещё раз произвёл расчёты, продумал составляющие домика более тщательно - и в результате мы получили то, что хотели увидеть.
До Cat Home я трудился на примерно пятнадцати работах... Фасовщик хлеба, инкассатор, продавец в фотоателье, специалист службы безопасности на заводе, сборщик на конвейере, специалист допечатной подготовки в полиграфической фирме, оптовая торговля телеком-оборудованием и т.д. Cat Home - это не только семейный бизнес, хотя и небольшой, но и наше с женой хобби. Кто-то играет в хоккей или рыбачит, а мы решили построить настоящий бренд.
У меня инженерное образование, и сама по себе задача показалась мне интересной. Вспомнив школьную геометрию, освежив пару-тройку формул, произвел расчёты для нашего домика.
Вторым шагам был поиск материала, тут пришлось разобраться в марках картона и тонкостях его производства. Весь материал был найден через интернет.
Третий шаг: надо было понять, как и чем вырезать детали. На помощь пришли видеохостинги, в которых подробно расписаны технологии вырезки и высечки из картона.
Затем пришлось научиться рисовать самому, потому что многим компаниям было трудно объяснить, чего конкретно я хочу. Последним шагом был выбор клея, соответствующего нашим требованиям.
Сейчас в Cat Home три вида когтеточек. Планируем увеличить количество моделей до девяти-десяти штук. А наш главный хит - домик «Улей»; так его прозвали сами покупатели. Он имеет форму усечённого снизу шара, в интерьере смотрится очень необычно. Это тот товар, который вызывает эффект «вау».
Наши домики и когтеточки мы делаем из гофрокартона. Поставщики – российские. Взлетевший курс доллара на наше производство, разумеется, повлиял, причём, с неожиданной стороны. Приняли какой-то закон, что на экспорт можно продавать только стопроцентно целлюлозный картон. Целлюлозы в стране и без того было немного, а стало ещё меньше. Из неё как раз и делали картон хорошего качества, из которого мы производили товары Cat Home. В какой-то момент себестоимость наших изделий выросла чуть ли не на 50%, поэтому мы временно решили приостановить производство. Позже эти проблемы как-то утряслись, и мы даже сумели удешевить процесс.
Кроме того, в команду пришел новый человек - хороший производственник, которому очень понравилась идея, и он предложил взять часть обязанностей на себя. Вместе мы переработали технологию производства, подобрали другой, устраивающий нас, вид картона и дали проекту второе дыхание.
«Мебель из картона экологична, у неё необычный дизайн. Плюс кошкам нравится запах картона, они любят грызть картон и спать в картонных коробках. А мы всё это соединили»
Мы думали, что 90% наших клиентов будут женщины, так как чаще именно они заботятся о кошках. Но выяснилось, что сильный пол тоже заботится о кошках - мужчины и женщины покупают у нас примерно поровну.
Покупатели, конечно, попадаются разные. Помню, как бабушка одной нашей клиентки решила помыть когтеточку под душем. В итоге изделие расклеилось на сегменты, и у нас купили ещё одно. Но потом женщина сама склеила когтеточку клеем ПВА.
Изначально мы рассказывали о себе потенциальным покупателям только через группы «Вконтакте» и Instagram. Позже размещались в тематических группах, о нас писали статьи и снимали небольшие репортажи по ТВ. Затем сделали сайт.
Мы ведём продажи только через интернет, без офлайна. Доставляем ЕМС и «Почтой России», так как это максимально бюджетно для наших покупателей. Но сейчас мы стремимся попасть на полки зоомагазинов, будем работать с оптовиками. Активно ищем региональных представителей. При этом интернет-продажи сохранятся.
На старте нашего проекта мы с женой Оксаной всё успевали делать сами. Но объёмы при этом были небольшие. Сейчас она почти не принимает участия в проекте в связи с рождением ребёнка. Развитие проекта, продажи, продвижение – это сейчас на мне; производство находится на аутсорсе. Возможно, команда проекта скоро увеличится за счёт региональных представителей.
«Сейчас Cat Home - это скромный семейный бизнес. Но мне хочется, чтобы в будущем местом производства была не наша квартира, а отдельное помещение, где изделия собирались бы несколькими сотрудниками»
Проект наш никогда не был убыточным, хотя были моменты, когда из-за наших экспериментов и мелких ошибок мы теряли деньги и возможности.
Как заработать на любви людей к собакам.
Как заработать на доставке товаров для животных.
Как заработать на картонных домиках для детей.