Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

«Дусины домики»: экологически чистый бизнес

Прочтёте за 3 мин.
18 декабря 2015

Благодаря Андрею Скучалину и его команде на подоконниках российских детей скоро «вырастут» картонные города

IT-инструменты, которые использует Андрей Скучалин

  • Пакет Adobe
  • Facebook
  • 1С:Бухгалтерия

Индустрия товаров для детей знает немало примеров, когда отличную идею для игрушки взрослым подсказывали именно малыши. История Андрея Скучалина как раз из этого ряда – запустить собственный бизнес с очень интересным детским продуктом ему помогла дочка Даша. О том, как детская фантазия и семейная традиция трансформировались в бизнес-идею, для Biz360.ru рассказал основатель компании «Дусины домики» Андрей Скучалин.

Досье

Андрей Скучалин, 39 лет, предприниматель, совладелец рекламного агентства Total Communications, основатель и совладелец компании «Дусины домики». Компания запустилась в начале 2015 года, специализация – производство оригинальных картонных детских домиков. Женат, двое детей.

Андрей Скучалин I.jpg

«Дочка очень любит смотреть на свет в окнах»

Мы живем так, что перед нашим домом находится парк. Чтобы увидеть стоящие напротив дома, нужно пройти через этот парк. А моей дочке Даше - дома мы ее зовем Дусей - очень нравилось смотреть на свет в окошках. Мы постоянно ходили через парк и смотрели на эти дома, а перед сном я рассказывал Даше истории про огоньки в окошках. Что они погаснут, и город уснёт.

Но ходить было далеко и холодно, поэтому нужно было что-то придумывать. Так появилась мысль прямо на балконе сделать домик, на который можно будет смотреть. В прошлые новогодние каникулы я смастерил первый домик, и разместил фото в социальных сетях. Народ начал лайкать, писать, что прикольная идея.

Мне самому всегда с картоном очень нравилось возиться. Постепенно вместо одного дома появилась целая улочка. Люди увидели ее фотографии и стали просить смастерить такую же. Появилась мысль - «а не запустить ли серию». Потом началась длинная процедура по разработке макетов, производства. Делали серийные образцы.

К середине года наши друзья из агентства «Инстинкт» сделали большой подарок: они заказали домики для своего детского праздника. У нас была мысль выходить на серийное производство не раньше января-февраля 2016 года, чтобы и на основной работе было спокойнее. В результате я сейчас в своем рекламном агентстве работаю в авральном режиме, и мы делаем всей командой домики.

Дусины Домики I.jpg

Запустили первый тираж, осуществили тучу всякой работы - упаковывали, бегали за гирляндами… Последние нужны для основной фишки «Дусиных домиков» - в них зажигается свет, который виден в окошках! Внутри домиков живут разные персонажи, которых видно, когда зажигаешь свет.

«Домики прошли антивандальную проверку котом»

Если бы я это проворачивал один, вообще бы ничего не получилось. У меня есть небольшая команда. В нее входит дизайнер, который помогает разрабатывать всякие внутренние «штуки» и сайт. Есть компаньон по бизнесу, который занимается печатью. Несмотря на казалось бы простую конструкцию домиков, необходимо несколько видов печати, и приходится продумывать логистику проекта. И еще один мой компаньон, с которым давно работаем – человек, который сильно помогает по всем вопросам, в том числе, по разработке домиков. Идея моя, зажёг ей всю команду. Теперь мы все в «Дусиных домиках».

В проект мы вложили около 200 тысяч рублей. Сейчас будем привлекать программиста для переработки сайта, что тоже требует затрат.

Люди заказывают домики не только как игрушку, но и как часть интерьера. Мы планируем, что будет собираться городок на подоконнике. Как правило, подоконник используется, как одна из полок, заваленная игрушками. А с домиками это будет более аккуратная часть интерьера. Ну и малыш, когда засыпает, сможет смотреть на горящие огоньки, и они будут вызывать ощущение уюта и тепла – то, для чего они изначально создавались.

Дусины Домики IV.jpg

Домики прошли антивандальную проверку моей дочерью Дашей и нашим котом. Выяснилось, что изделия, собираемые на ПВА, крепкие. В них нет мелких деталей. Поэтому предназначены для детей от двух лет и старше. Но в 2-3 года – это объект наблюдения. А позже – объект для игр. У нас недавно был день рождения, так дети использовали домики в игре – катали вокруг них машинки, например.

Сломать можно все. И у нас есть бумажные окошки, которые можно деформировать. Но в целом они крепкие. Ну и подсветка безопасная: гирлянда не греется, и она на батарейках. Хотим перевести изделия на солнечные батареи.

«Мы расскажем истории домиков»

На само производство домика уходит не очень много времени, больше тратится на логистическую сторону: распечатка дома, окошек, упаковочной бумаги, стикеров.

Мы рассчитываем так, чтобы на сборку было потрачено не более часа. Чтобы родители пришли домой с домиком, и потом вместе собрали вечером. Когда ребенок ляжет спать, у него будет новая игрушка.

Мы изначально хотели сделать домики недорогими. Но пока раскручиваемся, маленький стоит от 900, а большой – от 1200 рублей. Себестоимость мы до сих пор не рассчитали. Трудно прикидывать, так как запущены только первые партии. Поэтому стоимость, возможно, будет изначально завышена. Точную цифру можно будет сказать на третьем тираже. Это нормальный стартап, в который идут инвестиции. У нас сейчас больше денег уходит на развитие, поэтому мы работаем на будущее.

По первому тиражу могу сказать, что это хороший заказ. Он расходится. Есть еще два заказа, которые готовятся к выпуску. Еще есть в эскизах и готовятся уйти в производство. В общей сложности, сейчас четыре тиражных серии.

Я думаю, что будет разработано около 20 видов домиков. Вся история будет тесно переплетаться с онлайн-сервисами: можно будет скачивать различные дополнения для домиков, персонажей. Планируется запустить онлайн-конкурс, чтобы люди собирали домики и присылали их на сайт. Планируется в конце января запуск мастер-классов - малыши с родителями будут собирать и разукрашивать домики.

Dusinydomiki.ru.jpg

Мы хотим, чтобы посетители сайта ждали, что же мы еще придумаем. Поэтому будем разрабатывать к ним истории. Сейчас вышли домик с кошками и домик с совой. Будем придумывать так, чтобы город наполнился жителями.

Еще одна важная штука, касающаяся домиков: мы делаем их из различного картона – из гофры. С одной стороны она коричневая, с другой – белая. Предполагаем, что белая сторона будет внутри. Но при желании домик сформирован таким образом, что его можно вывернуть «наизнанку» и раскрасить.

В течение месяца мы планируем запустить третью и четвертую серии домиков. На сайте также появятся новшества. На прибыль планируем выйти к 2017 году. К тому времени уже будет разработано порядка 10 домиков. Я планирую съездить на европейскую выставку игрушек в Нюрнберг в следующем году и представить наш проект на международном уровне.

Дусины Домики III.jpg

«Город – это не только дома, но и инфраструктура»

В самое ближайшее время выходит булочная. Будет пожарное депо и ратуша с настоящими часами. В зависимости от того, как пойдет, может появиться железная дорога и вокзал. Последнее зависит от того, насколько приживется идея. Планируем школы и так далее. В этом плане мы надеемся получить отклик от покупателей: чего они ждут.

У нас есть большая фокус-группа детей наших друзей, на которых мы будем ориентироваться. В зависимости от того, как они воспринимают объекты, будем разрабатывать новшества. Многие дети хотят фонарики. Это очень сложно, так как для каждого нужна схема. Я разослал письма в 15 компаний, специализирующихся на слаботочных разработках. Не ответил никто. Почему – это вопрос.

Дусины Домики II.jpg

Читайте также:

Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как заработать на кошельках с принтами.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов