«Бизнес в тапочках»: как и зачем компания проводит бесплатные митапы для предпринимателей

Прочтёте за 4 мин.

«Это напрямую не конвертируется в продажи, но отвечает нашей миссии»

IT-инструменты, которые использует Алексей Бояршинов

  • 1С:Бухгалтерия
  • MindManager
  • Корадиум

IT-компания «Корада Консалтинг» раз в месяц устраивает для предпринимателей бесплатные встречи с качественными экспертами из разных сфер. Этой традиции девять лет, и ни на одном мероприятии организатор или спикеры не продают свои услуги  гости получают только полезный контент и нетворкинг. О том, зачем компания проводит митапы и тратит на их проведение собственные ресурсы и средства, директор «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Алексей Бояршинов – 42 года, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании «Корада Консалтинг»Окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии». После вуза работал в отделе автоматизации учёта аудиторской компании, затем – в крупном алкогольном холдинге. Ушёл из найма в 2010 году и основал компанию «Корада Консалтинг», которая специализируется на автоматизации учёта и бизнес-процессов.

Алексей Бояршинов

Что такое «Бизнес в тапочках»

Раз в месяц в офисе компании «Корада Консалтинг» проходит митап для предпринимателей, который мы называем «Бизнес в тапочках». Целевая аудитория наших мероприятий – предприниматели, собственники бизнеса и наёмные руководители. Большинство тем «Бизнеса в тапочках» не интересны обычному наёмному сотруднику, если, конечно, у него нет амбиций и цели стать собственником бизнеса. И всё же у нас нередко поднимаются вопросы, увлекающие широкий круг слушателей: личная эффективность, мотивация и подобные темы. 

Мы приглашаем спикера-практика на каждую встречу. Чистых теоретиков у нас не бывает. Нам важно понимать, что выступающий сам умеет делать и делает то, о чём рассказывает аудитории. Кроме того, при выборе спикера мы ориентируемся на такие критерии, как интересная подача материала и полезность самой информации. 

«Бизнес в тапочках» проходит по-разному. Спикер сам выбирает и заявляет формат мероприятия. У нас нет жёстко фиксированный программы, под которую мы подстраиваем всех выступающих. Бывает, например, что наша встреча – это чистая практика, то есть множество индивидуальных или групповых упражнений и чуть-чуть теории. При таком формате вовлечённость аудитории максимальная. 

Случается, что мероприятие больше похоже на лекцию, когда спикер рассказывает про свой бизнес-опыт, даёт слушателям интересные кейсы. Интерактив либо не предполагается, либо присутствует в небольшом количестве.

Бизнес в тапочках 

Наши встречи длятся около 2,5-3 часов, с небольшой паузой на чай и кофе. В перерыве пришедшие люди с интересом общаются как со спикером, так и друг с другом. Участие, конечно, бесплатное. 

Думая над названием своих митапов, мы рассуждали следующим образом. Слово «бизнес» говорит о том, что это встречи, полезные для предпринимателей. А фраза «в тапочках» – это про неформальную атмосферу на таких мероприятиях. Есть устойчивое словосочетание «встреча без галстуков». Предполагается, что офисные сотрудники сняли свои галстуки и остались в рубашках с расстёгнутым воротом. То есть они общаются в неформальной обстановке, нет необходимости соблюдать протокол. А наш «Бизнес в тапочках» – ещё более неформален, можно даже ботинки снять. 

С чего всё началось

Когда появился ЖЖ – «Живой журнал», у меня там был блог. Я писал на бизнес-темы, кто-то подписывался на меня, кого-то находил я сам и тоже подписывался. Так сформировалась группа «бизнес-блогеров». Мы достаточно долго и плотно общались онлайн. 

Потом начались встречи-развиртуализации в кафе. Однако этого нам было недостаточно. Хотелось не просто общаться за чашечкой кофе, но и извлекать из таких встреч какую-нибудь пользу. Кто-то из участников нашей группы предложил позвать спикера, который мог бы рассказать полезную информацию по интересующей всех теме. 

Вопрос упирался в выбор площадки – где встречаться? Я предложил наш офис (разумеется, бесплатно). Таким образом, получился первый «Бизнес в тапочках», который был проведён в начале 2014 года. А наш офис стал центром притяжения активного предпринимательского сообщества, местом, куда люди приходят для того, чтобы получить интересную практическую информацию и пообщаться с единомышленниками. 

Что мы учитываем при подготовке

Мы начинаем готовиться к очередному митапу как минимум за 1,5 недели до мероприятия. Этот процесс включает в себя: 

  • выбор спикера и темы;

  • создание лендинга;

  • рассылка анонса мероприятия по базе компании «Корада Консалтинг» (хотя некоторых наших друзей или клиентов можем пригласить по телефону);

  • подготовка площадки и кофе-брейка;

  • собственно проведение митапа. 

При выборе темы каждой встречи мы идём от запросов аудитории. В анкетах обратной связи спрашиваем участников, о чём они хотели бы узнать на следующем мероприятии. Далее ищем спикеров среди своих знакомых или знакомых своих знакомых, которые могли бы дать полезную информацию. 

Второй путь в выборе тем – мы идём от спикеров. Бывает, мы с коллегами знакомимся с новым юристом или бизнес-консультантом, которые горят своим делом, прекрасно выступают на публике и являются кладезем полезной практической информации. Так почему бы не пригласить их на «Бизнес в тапочках» с собственной темой? Аудитории наверняка будет полезно послушать их. А иногда спикером становлюсь я сам.

 

С приглашёнными экспертами мы обсуждаем примерную структуру встречи и, если необходимо, согласовываем презентацию, даём им обратную связь. После мероприятия ещё один-два дня мы тратим на рассылку анкет и материалов прошедшего митапа. 

Почему очный формат предпочтительнее

До пандемии коронавируса «Бизнес в тапочках» проходил раз в один-два месяца. Периодичность проведения зависела от того, находили ли мы интересную тему и готов ли был к выступлению спикер. Во время пандемии пытались провести это мероприятие в онлайн-формате. Но такой «Бизнес в тапочках» совершенно «не зашёл». В онлайне не было той атмосферы, ради которой, собственно говоря, люди и собирались. 

Поэтому мы оставили попытки возродить наши мероприятия в пандемию. И даже какое-то время после снятия ограничений тоже не организовывали встречи, потому что люди время от времени болели, и многие боялись приезжать. Да и мы сами на какое-то время утратили «привычку» проводить мероприятия. 

Сейчас стараемся прийти к тому, чтобы «Бизнес в тапочках» проходил ежемесячно. У нас накопились интересные темы, мы познакомились с новыми спикерами. Кроме того, мы поддерживаем связь со спикерами, которые выступали в далёких 2017 и 2018 годах. За время перерыва у них наверняка появился новый интересный опыт, которым они могут поделиться со слушателями. 

Теперь мы убеждены, что для наших митапов подходит только очный формат. Во-первых, на «живых» мероприятиях люди много общаются. Во время кофе-брейка участники делятся на группы: кто-то знакомится друг с другом, кто-то обсуждает с коллегами последние изменения в своём бизнесе. У нас достаточно большой процент постоянной аудитории. Люди на протяжении многих лет встречаются на наших мероприятиях со своими единомышленниками, знают их истории и интересуются их успехами. Такое неформальное общение между участниками является важной частью «Бизнеса в тапочках».

Бизнес в тапочках 

В онлайн-режиме, понятно, тоже можно пообщаться в чате, идентифицировав знакомого человека по нику в Zoom. Но эффект от общения не тот. Всё-таки на вебинары люди приходят не пообсуждать что-то друг с другом, а послушать материал. 

В офлайне есть «якоря». В нашем офисе, например, давно существует музей старой техники: фотоаппаратов, телефонов, печатных машинок и другого оборудования. И, выходя на перерыв попить кофе, люди «цепляются» за него и начинают обсуждать экспонаты и свою технику, которая была у них в прошлом. Как это можно сделать в онлайн-режиме? Не знаю. 

Во-вторых, на «живых» мероприятиях высокая вовлечённость. Когда люди приходят к нам в офис на «Бизнес в тапочках», то мы знаем, что они здесь, с нами, то есть полноценно участвуют во встрече. На онлайн-мероприятиях люди находятся в «параллели». У участника велик соблазн переключиться на соседнее окошко браузера или почитать почту, потому что сейчас по материалу вебинара или лекции всё понятно. У очных мероприятий совершенно другая энергия. 

Никаких продаж

На митапах мы и наши спикеры ничего не продаём. В качестве темы встречи всегда выбираем такую, которая была бы интересна бизнесу, а не ту, которая помогла бы нам продать себя. Например, спикеры рассказывают про планирование, стратегию, поиск новых идей, проведение совещаний, создание интеллект-карт. При этом я сам никогда не читал и не буду читать лекции на темы «Как внедрить 1С», «Как организовать 1С-проект» и прочее, хоть я и эксперт в этих вопросах. 

Для наших экспертов работает правило «Хорошо выступил, интересно рассказал – получил потенциальных клиентов». Если, например, выступающий юрист продемонстрировал свою экспертность и заинтересовал публику, то есть высокая вероятность, что кто-то из участников после мероприятия обратится к нему и, может быть, что-то даже купит. Я точно знаю, что такое бывало.

 

Что же касается нас, как площадки проведения встреч, мы тоже можем продавать не напрямую. Приходя на «Бизнес в тапочках», люди в нашем офисе видят дорожные карты проектов автоматизации, сертификаты, подтверждающие, что мы являемся партнёром «1С», отзывы клиентов. Вероятно, что, когда у них возникнет потребность в проекте по автоматизации, они могут обратиться к нам. 

На наших встречах устанавливаются деловые партнёрства – поставщики и покупатели находят друг друга. Естественно, обращаются к спикерам за их профессиональными услугами. Один раз при работе в группах на каком-то упражнении, познакомились два солидных мужчины. Через некоторое время я узнал, что один из них вышел работать директором к другому в компанию. 

Зачем нам это вообще нужно

Нам регулярно задают вопрос: «Ради чего вы тратите деньги и время на «Бизнес в тапочках»? Ответ прост – мы получаем несколько эффектов от этого проекта. 

Первый – я, как предприниматель, обогащаюсь полезной интересной информацией, если, конечно, сам не выступаю на мероприятии. 

Второй эффект: при помощи этого проекта вокруг компании «Корада Консалтинг» формируется развивающая среда. Наш офис – это место, куда приходят предприниматели и руководители, чтобы узнать что-то полезное, обсудить с коллегами назревшие проблемы, поделиться своими мыслями. Получается, что люди в этот момент развиваются. И какой-то вклад в общее развитие вносим мы, компания «Корада Консалтинг», как организатор «Бизнеса в тапочках». Это напрямую не конвертируется в продажи, но отвечает нашей миссии.

Если хотите поучаствовать в митапе «Бизнес в тапочках», подпишитесь на мероприятия «Корада Консалтинг», и вас пригласят. 

Алексей Бояршинов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

27 февраля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов