При дистанционном формате работы одно из опасений руководителей компаний – то, что отдельные сотрудники могут выполнять свои обязанности спустя рукава, из-за чего упадёт эффективность работы всей команды. И тут собственникам бизнеса могут прийти на помощь современные технологии. О том, как выбрать программное обеспечение для контроля удалённой работы сотрудников, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса Joostle Никита Лебедев.
Никита Лебедев, 40 лет, серийный предприниматель из Москвы, основатель сервиса контроля эффективной работы удалённых сотрудников
Joostle. Ранее запустил несколько бизнесов в разных нишах: логистическую компанию, производство деревянных логических игр и ряд других.
Работа на удалёнке стала трендом этого года. И дело не только в требованиях безопасности в период пандемии - в кризис многие компании даже из числа тех, кому разрешена работа в офисе, стремятся оптимизировать свои расходы. И, конечно, одними из первых «идут под нож» затраты на офис – аренда, коммуналка, клининг и т.д.
Но с удалённым форматом у многих компаний есть серьёзная проблема – падение качества и эффективности работы сотрудников. Психологически многие сотрудники оказались не готовы поддерживать самодисциплину и на высоком уровне выполнять офисную работу из дома.
Как обеспечивать в этой ситуации продуктивную работу удалённых сотрудников? Ответ только один – найти инструменты для качественного контроля. Да-да, именно контроля. Можно подобрать десяток синонимов, которые завуалируют смысл сказанного. Но от этого суть не изменится.
Конечно, это тонкий момент. Чаще всего против контроля работы с помощью современных технологий приводят такой аргумент – это нарушение приватности и вторжение в личное пространство человека. Но хочется спросить: «Почему никого не возмущает, когда руководитель, проходя по офису, бросает взгляд на мониторы сотрудников? Что меняется при удалённой работе? Разве на удалёнке не нужно быть эффективным? Может, проблема в том, что на дистанционке, пользуясь безнаказанностью, в рабочее время решаются вопросы, не имеющие отношения к работе?»
Таким образом, внедрение специального программного обеспечения для контроля дистанционных специалистов – необходимость, а не прихоть руководителя, если он хочет удержать свою компанию на плаву.
Определитесь с необходимой функциональностью
На рынке много программ – от многофункциональных и дорогих до более бюджетных с базовым набором функций и без излишеств. Поэтому важно определиться, какой функционал для вас жизненно необходим, а без каких «избыточных» опций можно обойтись.
Так, на мой взгляд, для большинства компаний малого бизнеса нет необходимости в навороченной функциональности. Например, умение сервиса пресекать нарушения информационной безопасности для многих фирм, чья деятельность не содержит ничего секретного, будет явно избыточным. А значит, на этой опции можно сэкономить.
По большому счёту, программа должна быть простой в установке и настройке, отражать действия сотрудника на рабочем месте и пересылать статистику на сервер компании. Такие функциональные возможности – только то, что нужно, и ничего лишнего – не потребуют серьёзных финансовых вложений при покупке и эксплуатации.
Проанализируйте технические возможности
Даже если вы приобретаете самую простую в эксплуатации систему, обратите внимание на её технические возможности. Например, есть ли возможность работать в облаке или можно использовать только локальную версию? Облачное решение в большинстве случаев более эффективно при внедрении. Размещение в облаке предоставит доступ к статистике и контролю с любого устройства в любой точке мира через интернет.
Также уточняйте, возможно ли удалённое администрирование системы, есть ли возможность контроля в режиме реального времени, система передаёт только запись или можно получить и снимки с экрана компьютера?
Ответы на эти вопросы позволят лучше понять возможности системы и сделать правильный выбор по соотношению «цена/возможности».
Определитесь с типом контроля: «тайный» или «явный»
Все программы для контроля работы можно разделить на две большие группы. Первые незаметны пользователю и устанавливаются на компьютеры сотрудников системными администраторами – ваши специалисты могут даже не подозревать, что за ними ведётся наблюдение: с момента старта работы и до выключения компьютера все действия фиксируются и передаются на серверы компании. Можно много говорить о нравственной стороне подобной практики. Обычно в таких случаях у руководителей есть весомый аргумент – в рабочее время сотрудники должны работать, их не должно заботить, как я контролирую этот процесс.
Второй вид программ подразумевает осведомлённость сотрудников об установке системы контроля, очень часто они даже устанавливают её сами. В таком случае отношение к этому кардинально меняется - человек понимает, что за ним не будут тайно подглядывать. Он сам предоставляет то пространство, в которое готов впустить своего работодателя в соответствии со своими функциональными обязанностями. И он понимает, что у него и работодателя общая цель – повысить продуктивность работы.
На мой взгляд, вовлечение сотрудников в повышение эффективности удалённой работы –продуктивнее и человечнее, как бы чужеродно не звучало это слово, когда речь идёт о бизнесе.
Выбирайте гибкую в эксплуатации систему
Если выбран «партнёрский» тип взаимодействия с удалёнными сотрудниками, обратите особое внимание на удобство пользования программой для ваших специалистов. Их согласие на установку такого ПО – хороший сигнал в заинтересованности в эффективной работе. Поэтому в качестве ответного шага выбирайте сервис, который обеспечит людям максимально возможный в таких условиях уровень комфорта.
Например, возможность одним нажатием кнопки поставить систему на паузу, чтобы выпить кофе или пообедать. Как бы ни был мотивирован специалист, ему нужно личное пространство. В это время приложение перестаёт снимать статистику и контролировать рабочее место сотрудника. И специалист будет понимать, что вы доверяете ему, видите в нём человека, разделяющего ваш подход к делу. Эффективность его работы при таком отношении только возрастёт.
Протестируйте систему на бесплатном тарифе
Итак, что сегодня предлагают вендоры потенциальным клиентам? Обычно бесплатная пробная версия есть у всех разработчиков. Предоставлять её могут на 14-15 или на 30 дней. На время работы с бесплатной версией кто-то предоставляет для тестирования все возможности системы, кто-то – только отдельные опции. Иногда даже могут отдать систему бесплатно для постоянной работы, но только для стартапов, например, до пяти человек и с ограниченной функциональностью.
Оплата может быть помесячной, за полгода или год. Тарифы обычно зависят от количества пользователей системы, но могут быть и другие критерии определения стоимости.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».