Будьте здоровы: как медицинским заведениям привлекать и удерживать клиентов

Прочтёте за 3 мин.

«В построении маркетинговой стратегии надо ставить перед собой цель не продать, а помочь»

IT-инструменты, которые использует Оксана Преображенская

  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Медицина
  • Забота 2.0
  • Calltouch

В медицинской индустрии, как и в любой другой сфере бизнеса, применяются маркетинговые инструменты для привлечения новых клиентов. Отличие аудитории в том, что потенциальному пациенту требуется время на принятие решения, а также играет роль его информированность в медицинских вопросах. О том, какие акценты делать клинике в рекламе и как удерживать имеющийся пул клиентов, порталу Biz360.ru рассказала Оксана Преображенская, основатель «Стоматологии Супергероев».

Досье

Оксана Преображенская – предприниматель, основатель клиники «Стоматология Супергероев». Училась в Костромском государственном техническом университете по специальности «Экономика и управление на предприятии». Управленец с 17-летним стажем. В 2006 году стала предпринимателем, открыв детскую стоматологию «Мишутка» (с 2022 года проект носит название «Стоматология Супергероев»).

Оксана Преображенская

Как продвигать клинику  

Для продвижения стоматологических услуг стоит использовать разные методы: онлайн- и офлайн-рекламу, социальные сети, личный бренд. 

Подход к продвижению в регионах и городах отличается. При привлечения новых клиентов в регионе очень эффективен офлайн-маркетинг: участие в передачах на телевидении, реклама на радио и в газете. Важно общаться с потенциальной аудиторией через СМИ и давать ей полезную информацию. В Москве эффективнее работает контекстная реклама, поэтому клиентов привлекают предложением решить проблему, с которой они обращаются к интернету. Например, ищет человек, как исправить прикус, и видит в поисковой выдаче баннер на эту тему. 

В рекламе важно акцентировать внимание не на стоимости услуг, а на решении проблемы. В построении маркетинговой стратегии надо ставить перед собой цель не продать, а помочь. 

Необходимо также давать информацию о компании, чтобы пациенты решали, хотят ли они обращаться к её специалистам. Делитесь с пациентами полезными для них инсайтами, чтобы повышался их уровень информированности, и росло доверие к вам. 

Надо понимать, что некоторым потенциальным пациентам требуется время на принятие решения даже после консультации с врачами. Им нужно обдумать стоимость услуг, предлагаемые условия, понять, подходит ли им доктор. Поэтому важно, чтобы ваши специалисты во время консультирования не навязывали ненужные процедуры, а искренне хотели решить проблемы пациентов. 

Например, иногда из-за низкого уровня информированности родители не спешат лечить молочные зубы. На консультациях с ними доктор должен заниматься просветительской работой: объяснить, что любые зубы, даже молочные, влияют на общее состояние организма. Важно провести полную диагностику во время первичного обращения и рассказать о возможных способах лечения. Чем больше информации получит родитель, тем выше вероятность, что понадобится лечение. 

Удержание клиентов

Мало привлечь новых пациентов, важно уметь их удержать. В этом помогает не только качество оказываемых услуг, но и то, с каким отношением сталкивается клиент в клинике. Важно грамотно построить внутренний менеджмент, сформировать ценности в коллективе и по отношению к пациенту. Ценности бренда должны транслировать не только руководители – подчинённым, но и все сотрудники – пациентам

Важно фокусироваться на сервисе, чтобы пациент ощущал, что ему хотят помочь. Когда он видит заботливое отношение к себе, это формирует положительное впечатление от клиники, желание возвращаться только сюда и рекомендовать это место своим знакомым. 

Также необходимо следить за отзывами. По ним можно понять, в правильном ли направлении развивается клиника. На критику и негатив не стоит реагировать эмоционально. Продуктивнее будет уточнить причины плохого отзыва и устранить ситуации, которые могут к нему привести. 

Важную роль в возврате клиентов играет система лояльности. Некоторые предприниматели создают её без возможности предоставления скидок. «Стоматология Супергероев» работает именно так. Мы предлагаем качественный сервис и лечение с заботой о пациенте, что полностью оправдывает стоимость услуги. Но не забываем благодарить клиентов, которые рекомендуют нас своим друзьям. 

При этом у нас действуют социальные скидки – для пенсионеров, многодетных и малоимущих семей. Также предусмотрены корпоративные скидки, бонусы при записи через сайт, за подписку на социальные сети, подарки на день рождения, благодарность за оставленный отзыв. 

Держать фокус

На рынке стоматологии высокая конкуренция. Но не стоит её бояться. У каждого игрока есть определённая целевая аудитория. Чтобы её привлекать, надо предлагать пациентам релевантные им услуги. Поэтому важно фокусироваться на своей целевой аудитории и её запросах. На старте надо понять, с какими типами клиентов вы хотите работать и каким образом. 

Для развития компании важно определить её ценности и придерживаться их. Это ориентир, по которому клиника будет дальше продвигаться на рынке.

Оксана Преображенская

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

19 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов