В медицинской индустрии, как и в любой другой сфере бизнеса, применяются маркетинговые инструменты для привлечения новых клиентов. Отличие аудитории в том, что потенциальному пациенту требуется время на принятие решения, а также играет роль его информированность в медицинских вопросах. О том, какие акценты делать клинике в рекламе и как удерживать имеющийся пул клиентов, порталу Biz360.ru рассказала Оксана Преображенская, основатель «Стоматологии Супергероев».
Оксана Преображенская – предприниматель, основатель клиники «Стоматология Супергероев». Училась в Костромском государственном техническом университете по специальности «Экономика и управление на предприятии». Управленец с 17-летним стажем. В 2006 году стала предпринимателем, открыв детскую стоматологию «Мишутка» (с 2022 года проект носит название «Стоматология Супергероев»).
Для продвижения стоматологических услуг стоит использовать разные методы: онлайн- и офлайн-рекламу, социальные сети, личный бренд.
Подход к продвижению в регионах и городах отличается. При привлечения новых клиентов в регионе очень эффективен офлайн-маркетинг: участие в передачах на телевидении, реклама на радио и в газете. Важно общаться с потенциальной аудиторией через СМИ и давать ей полезную информацию. В Москве эффективнее работает контекстная реклама, поэтому клиентов привлекают предложением решить проблему, с которой они обращаются к интернету. Например, ищет человек, как исправить прикус, и видит в поисковой выдаче баннер на эту тему.
В рекламе важно акцентировать внимание не на стоимости услуг, а на решении проблемы. В построении маркетинговой стратегии надо ставить перед собой цель не продать, а помочь.
Необходимо также давать информацию о компании, чтобы пациенты решали, хотят ли они обращаться к её специалистам. Делитесь с пациентами полезными для них инсайтами, чтобы повышался их уровень информированности, и росло доверие к вам.
Надо понимать, что некоторым потенциальным пациентам требуется время на принятие решения даже после консультации с врачами. Им нужно обдумать стоимость услуг, предлагаемые условия, понять, подходит ли им доктор. Поэтому важно, чтобы ваши специалисты во время консультирования не навязывали ненужные процедуры, а искренне хотели решить проблемы пациентов.
Например, иногда из-за низкого уровня информированности родители не спешат лечить молочные зубы. На консультациях с ними доктор должен заниматься просветительской работой: объяснить, что любые зубы, даже молочные, влияют на общее состояние организма. Важно провести полную диагностику во время первичного обращения и рассказать о возможных способах лечения. Чем больше информации получит родитель, тем выше вероятность, что понадобится лечение.
Мало привлечь новых пациентов, важно уметь их удержать. В этом помогает не только качество оказываемых услуг, но и то, с каким отношением сталкивается клиент в клинике. Важно грамотно построить внутренний менеджмент, сформировать ценности в коллективе и по отношению к пациенту. Ценности бренда должны транслировать не только руководители – подчинённым, но и все сотрудники – пациентам.
Важно фокусироваться на сервисе, чтобы пациент ощущал, что ему хотят помочь. Когда он видит заботливое отношение к себе, это формирует положительное впечатление от клиники, желание возвращаться только сюда и рекомендовать это место своим знакомым.
Также необходимо следить за отзывами. По ним можно понять, в правильном ли направлении развивается клиника. На критику и негатив не стоит реагировать эмоционально. Продуктивнее будет уточнить причины плохого отзыва и устранить ситуации, которые могут к нему привести.
Важную роль в возврате клиентов играет система лояльности. Некоторые предприниматели создают её без возможности предоставления скидок. «Стоматология Супергероев» работает именно так. Мы предлагаем качественный сервис и лечение с заботой о пациенте, что полностью оправдывает стоимость услуги. Но не забываем благодарить клиентов, которые рекомендуют нас своим друзьям.
При этом у нас действуют социальные скидки – для пенсионеров, многодетных и малоимущих семей. Также предусмотрены корпоративные скидки, бонусы при записи через сайт, за подписку на социальные сети, подарки на день рождения, благодарность за оставленный отзыв.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
На рынке стоматологии высокая конкуренция. Но не стоит её бояться. У каждого игрока есть определённая целевая аудитория. Чтобы её привлекать, надо предлагать пациентам релевантные им услуги. Поэтому важно фокусироваться на своей целевой аудитории и её запросах. На старте надо понять, с какими типами клиентов вы хотите работать и каким образом.
Для развития компании важно определить её ценности и придерживаться их. Это ориентир, по которому клиника будет дальше продвигаться на рынке.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».