Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Прочтёте за 3 мин.

Драйверы развития – растущий спрос и экстренная автоматизация

IT-инструменты, которые использует Александр Завьялов

  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Предприятие
  • 1С:Бухгалтерия

Службы доставки продуктов во время корона-кризиса столкнулись с ростом количества заказов. И не все из них смогли совладать с растущим спросом и обеспечить своих клиентов заказами в полном объёме и без сбоев в работе. О том, как автоматизация, проведённая в сжатые сроки, позволила службе доставки вдвое увеличить количество обрабатываемых заказов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании CODERUS Александр Завьялов.

Досье

Александр Завьялов, 34 года, основатель компании  CODERUS. Окончил Владимирский государственный университет по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети». По второму высшему образованию – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций. Работал в компаниях-франчайзи фирмы «1С», в 2012 году основал в Москве собственную компанию CODERUS, которая занимается автоматизацией бизнеса на базе продуктов «1С».

Александр Завьялов

Логистические сложности в период сверхнагрузок 

Наша компания более 8 лет сотрудничает с торговыми организациями разного уровня - от групп компаний до небольших интернет-магазинов. В кризис из-за пандемии COVID-19 те, кто работает в онлайне, столкнулись с рядом сложностей, вызванных высоким спросом: 

  1. Магазины не успевают обрабатывать большой поток заказов. Как следствие – сайты и приложения для онлайн-заказов виснут. 

  2. Потеря лояльных клиентов из-за отсутствия на складе некоторых позиций

  3. Долгая курьерская доставка. Клиент не хочет ждать, ему проще заказать в другом месте. 

  4. Отсутствие контроля за эффективностью работы упаковщиков и сборщиков. На это просто не хватает времени, как результат – не все товары из заказа доезжают до клиента или же приезжают «слегка потрёпанными». 

  5. Несвоевременная или некорректная управленческая отчётность. Из-за этого нет понимания, почему, например, заказы отменились: отсутствие товара на складе, брак или неэффективность сотрудников.

С аналогичными проблемами столкнулся один из наших клиентов – компания Apeti. Она занимается в Москве доставкой продуктов питания с Преображенского рынка, а также бытовых и детских товаров. Расскажу, как с помощью автоматизации, проведённой максимально оперативно, компании удалось справиться с возросшим спросом и увеличить собственные обороты. 

Автоматизация по плану

Компания Apeti до коронавируса получала через свой сайт около 100 заказов на доставку каждый день. Ещё тогда время от времени возникали ситуации, когда клиенту доставлялись не все позиции из его заказа или приезжал чужой заказ. Чтобы устранить подобные ситуации и сделать работу всех сотрудников компании более эффективной, было решено автоматизировать процессы по сборке, упаковке и отправке заказов. 

Представители Apeti сами обратились к нам в феврале 2020 года, им кто-то порекомендовал нас. До этого компания работала с продуктом «1С:Управление торговлей», который был сильно дописан предыдущим подрядчиком по автоматизации. Мы обсудили, какие задачи должны решить в процессе автоматизации. Они сводились к следующему списку: 

  • автоматизировать рабочие места для логиста, сборщиков и упаковщиков;

  • автоматизировать курьерскую службу;

  • создать управленческую отчётность;

  • создать отчётность по клиентам и по рекламным кампаниям. 

Всё это должно было привести к тому, чтобы компания благодаря более эффективной и прозрачной работе всех сотрудников увеличила количество обрабатываемых заказов до 200 в день и собственную выручку. 

Мы решили использовать имеющийся продукт «1С:Управление торговлей», так как его функционал отвечал всем поставленным задачам. Нашим программистам пришлось кастомизировать базу и исправлять код, чтобы программа после работы предыдущего подрядчика по автоматизации отвечала всем запросам нашего клиента. 

В марте 2020 года из-за ситуации с коронавирусом проект Apeti стал получать до 500 заказов в сутки. Было решено форсировать проведение автоматизации. 

Операция «Оптимизация»

Сразу после возросшего спроса компания апгрейдила свой сайт и ввела ограничение на приём заказов – не более 200 в день. Мы удалённо внедрили «1С:Управление торговлей», внеся в продукт минимальные доработки. В частности, добавили несколько справочников, обработок и внешних отчётов. В продукте работают 50 человек. Всем им мы раздали инструкции. Так как они уже были знакомы с этим решением, то им освоить новые принципы работы было несложно. С середины апреля компания работает по новым принципам и технологиям. 

Теперь все заказы с сайта сразу поступают к логисту, а адреса доставки отображаются на «Яндекс.Картах». Логист распределяет заказы по маршрутам – как для пеших курьеров, так и для тех, которые перемещаются на машине.

1С:Управление торговлей - Рабочее место логиста 

Сборщики на больших touch-экранах видят информацию о наличии товаров на складе. Если какой-то позиции нет, то система предлагает аналоги. Сборщик передаёт эту информацию менеджеру, а тот согласовывает замену с клиентом. Это ускорило время сборки и обработки заказов.

1С:Управление торговлей - Рабочее место сборщика 

Упаковщики видят на мониторах, какие заказы уже собраны, а какие находятся в процессе сборки. Те, что уже готовы к отправке, передают курьерам – эти процессы отображаются в базе «1С».

1С:Управление торговлей - Монитор упаковки

Курьеры приезжают в офис компании и становятся в электронную очередь на выдачу заказов. На экранах они видят все свои заказы и степень их готовности. Когда все заказы из заявки становятся зелёного цвета, курьер сканирует свой бейдж, нажимает на мониторе кнопку «Начать доставку» и приступает к своей работе.

1С:Управление торговлей - Монитор курьера 

Итоги изменений

Автоматизация с использованием решения «1С:Управление торговлей» позволила компании обрабатывать до 200 заказов в день. Ситуации с неукомплектованными или перепутанными заказами исчезли. 

«Также благодаря автоматизации у нас появилась отчётность по рекламным каналам и клиентам. Мы повысили эффективность каждого сотрудники, разработали для них систему KPI и штрафов. Ускорение обработки заказов привело к росту прибыли нашей компании. Мы довольны результатом. Никогда бы не подумала, что возможности «1С» не ограничены. В нашем случае все задачи, поставленные программистам 1С, внедрены», - говорит Дилафруз Джалилова, руководитель интернет-проекта в компании Apeti. 

Бюджет на автоматизацию составил около 500 тысяч рублей. Сейчас компания Apeti вместе с нами работает над тем, чтобы увеличить число обрабатываемых заказов до 250 в сутки. Арендовано дополнительное помещение для создания новых рабочих мест сборщиков и упаковщиков. Если говорить о работе в «1С», то никаких дополнительных изменений в продукт вносить не придётся – в «1С:Управление торговлей» может работать больше людей, чем сейчас есть в штате компании.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

18 мая 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов