Рубрики:
  • Кейсы
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • 5

Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых

Прочтёте за 3 мин.
06 декабря 2017

Кейс от подмосковной фермы «Эко-Жизнь»

IT-инструменты, которые используются на ферме Эко-жизнь

  • 1С:УНФ
  • Venyoo
  • Instagram

Разведение кроликов требует от владельца фермы «компьютерной» памяти. Ему нужно помнить все жизненные циклы каждой группы животных, чтобы проводить необходимые процедуры по уходу за ними. Автоматизация подмосковной фермы «Эко-Жизнь» позволила не держать календарь мероприятий в голове и минимизировать влияние человеческого фактора на управление предприятием. О том, как и зачем была проведена автоматизация, порталу Biz360 рассказал Алексей Булатов, владелец фермы «Эко-Жизнь».

Досье

Алексей Булатов, предприниматель из Подмосковья, основатель и владелец фермы  «Эко-Жизнь». Изначально фермерское хозяйство создавалось в 2012 году, чтобы обеспечивать собственную семью качественными продуктами. С 2014 года ферма стала для Булатова бизнес-проектом. «Эко-Жизнь» производит и продаёт экологически чистое мясо кролика, кур, гусей и уток.

Алексей Булатов

Зачем понадобилась автоматизация

На нашем фермерском хозяйстве мы выращиваем кроликов. Они гуляют в 100 метрах от лесного массива. Озеро и лес – это всё, что их окружает. Основная миссия фермы «Эко-Жизнь» – производство качественного мяса кролика. 

Выращивание кроликов – это циклический процесс, в котором нужно в определённое время выполнять ряд задач. У нас 2000 кроликов, все они разделены на шесть групп - по 32-33 особи. И каждую неделю с ними что-то происходит. 

Все группы привязаны к определённому календарю. Например, в понедельник у одной группы покрытие (спаривание), во вторник у другой – прививка, в среду – пересадка в разные клетки, в четверг – окролы (роды), которые идут до субботы. Крольчихи из разных групп рожают каждую неделю. 

Раньше я календари каждой группы записывал в какие-то блокноты, потом вёл таблицы в Excel. Было сложно удержать всё в голове. Я постоянно был занят на производстве, чтобы совершать необходимые манипуляции в положенный срок. 

Эко-ферма

В начале 2017 года я понял, что нашей ферме требуется органайзер по выращиванию кроликов, в котором мы будем чётко ставить задачи – что нужно сделать в такой-то день с той или иной группой животных. Также органайзер был необходим для контроля выполнения поставленных задач. 

В это же время я общался с представителями компании «Аксиома-Софт» - мы познакомились, когда они заказывали у меня кроликов и тушёнку. И когда встал вопрос об автоматизации на нашей ферме, я обратился к ним за помощью. 

Выбор программного решения

Мне нужна была платформа, на которой можно было реализовать собственный органайзер. У одного разработчика существовал готовый продукт, который позволял управлять кролиководческим производством. Но мне он не подходил. Основная цель этого решения – расчёт себестоимости мяса (например, учитывалась стоимость комбикорма и его расход). Для меня это вторичная задача. 

В «Аксиома-Софт» мне предложили воспользоваться продуктом «1С:Управление нашей фирмой». Он оказался хорошей платформой для решения моих задач, и нам не пришлось разрабатывать что-то с нуля. В этом продукте есть много блоков, необходимых для нашей фермы. Например, блоков реализации и учёта нам хватило в типовой конфигурации. 

Наша ферма находится на упрощённой системе налогообложения, мы платим налог 6%. Поэтому бухгалтерский учёт у нас очень простой – программа «1С:УНФ» в этом плане очень хорошо нам подходила. Есть справочник контрагентов, чтобы проверить возможных партнёров, а также блок для распределения задач. Практически всё, что нам надо, собрано в этом решении.

 

Но блок управления производством пришлось адаптировать под наши нужды. В него добавили бизнес-процессы, характерные для кроличьей фермы. 

1. Управление жизненным циклом кроличьего поголовья: 

  • окрол;
  • покрытие;
  • забой;
  • пересадки;
  • прививки. 
2. Управление процессом забоя и переработки.

Для разработки этого блока специалисты «Аксиома-Софт» несколько раз беседовали со мной и изучили мои файлы в Excel. Это было нужно, чтобы понять, какой функционал будет более полезным. На разработку ушло два месяца. Но уже с июля этого года я пользуюсь «1С:УНФ», в котором есть блок, созданный специально для меня. 

При выборе этого продукта для меня была важна и цена. Денег у нас не очень много, чтобы покупать большие и серьёзные конфигурации. Решение «1С:УНФ» на пять пользователей обошлось нам в 31800 рублей. 

Проблема №1, которую решила автоматизация:
появление «бесхозных» кроликов
 

У нас, как и на большинстве кроликовых ферм, была проблема с опознаванием крольчих и кроликов. Потерять животное на ферме очень легко, сложно потом опознать его и понять, откуда оно взялось. Обычно на каждой клетке висит карточка со всей информацией о животном – в частности, когда и от кого он родился. Частая ситуация – приезжает чан с комбикормом, случайно зацепили карточку на клетке, она куда-то упала, и всё, никто не знает, что это за кролик сидит в клетке. Таких животных нам приходилось раньше часто «списывать». 

Сейчас когда кролики рождаются, мы их записываем в программу «1С:УНФ» - они как будто поступают на наш склад. В программе также хранится вся информация о каждом из них с указанием клетки, в которой он содержится. И если исчезнет табличка с клетки, я могу восстановить всю информацию с помощью программы. В любой момент времени у меня есть достоверная актуальная информация о крольчатнике в базе. 

Проблема №2, которую решила автоматизация:
срывы запланированных работ
 

До автоматизации я держал информацию о необходимых мероприятиях с каждой группой кроликов в голове и таблицах Excel. Мы всё записывали вручную – когда и что нужно сделать. Было сложно что-то не забыть, потому что жизнь на ферме очень активная. Например, когда идёт покрытие, надо помнить, каких крольчих следует покрыть. 

Иногда что-то упускалось из моего внимания и не выполнялось. Сейчас в программе «1С:УНФ» у меня сформирован календарь всех мероприятий, и программа сама напоминает, что нужно сделать в ближайшее время. 

Проблема №3, которую решила автоматизация:
нехватка времени у основателя проекта

Раньше я сам должен был помнить обо всех необходимых действиях с кроликами, и следить за тем, чтобы они выполнялись в отведённые дни. Сейчас я формирую план заданий в программе и выдаю его своим работникам. Им надо просто чётко следовать этому плану. 

Раньше я от клеток буквально не мог отойти. Сейчас приезжаю на ферму два раза в неделю и могу больше времени уделять сбыту. Большое достижение, что я смог передать свои дела подчинённым. 

Комментарий разработчика: 

  • Александр Астахов, руководитель проектов ООО «Аксиома-Софт»: «Мы предложили схему работы посредством «заданий». При данной схеме на каждое событие формируется план, который впоследствии распечатывается на бумаге и передаётся для исполнения и проставления отметок работникам фермы. Далее отработанное задание поступает в управление фермой, где обрабатывается диспетчером. Каждое задание для каждого события реализовано в своей печатной форме, удобной для работы сотрудников фермы». 

Что дальше

У меня осталась неохваченной мясообработка. Поэтому точно будем делать ещё что-то для её автоматизации. Результатом уже проведённой автоматизации я вполне доволен.

Эко-ферма

Читайте также:

Какие преимущества дает небольшой компании автоматизация.
Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж.
Мотайте на ус: как автоматизация вдвое повысила эффективность сети барбершопов. 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять вдохновляющих книг по маркетингу 17 августа
    Пять вдохновляющих книг по маркетингу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Социальное предпринимательство: как устроен проект для женщин в декрете LifeMama 17 августа
    Социальное предпринимательство: как устроен проект LifeMama
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов 16 августа
    Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды 16 августа
    Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел, приобрёл: как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок 15 августа
    Как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах 15 августа
    Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне 14 августа
    Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке 14 августа
    Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию 13 августа
    Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов 13 августа
    «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Финансы Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах 10 августа
    Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф 10 августа
    Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании 09 августа
    «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука 09 августа
    Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров 08 августа
    Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате 08 августа
    Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании 07 августа
    В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири 07 августа
    Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Доктор, у меня плохой баланс»: как предотвратить финансовые проблемы в компании 06 августа
    Как предотвратить финансовые проблемы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок с инструктором 06 августа
    Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов