Рубрики:
  • Кейсы
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • 5

Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых

Прочтёте за 3 мин.
06 декабря 2017

Кейс от подмосковной фермы «Эко-Жизнь»

IT-инструменты, которые используются на ферме Эко-жизнь

  • 1С:УНФ
  • Venyoo
  • Instagram

Разведение кроликов требует от владельца фермы «компьютерной» памяти. Ему нужно помнить все жизненные циклы каждой группы животных, чтобы проводить необходимые процедуры по уходу за ними. Автоматизация подмосковной фермы «Эко-Жизнь» позволила не держать календарь мероприятий в голове и минимизировать влияние человеческого фактора на управление предприятием. О том, как и зачем была проведена автоматизация, порталу Biz360 рассказал Алексей Булатов, владелец фермы «Эко-Жизнь».

Досье

Алексей Булатов, предприниматель из Подмосковья, основатель и владелец фермы  «Эко-Жизнь». Изначально фермерское хозяйство создавалось в 2012 году, чтобы обеспечивать собственную семью качественными продуктами. С 2014 года ферма стала для Булатова бизнес-проектом. «Эко-Жизнь» производит и продаёт экологически чистое мясо кролика, кур, гусей и уток.

Алексей Булатов

Зачем понадобилась автоматизация

На нашем фермерском хозяйстве мы выращиваем кроликов. Они гуляют в 100 метрах от лесного массива. Озеро и лес – это всё, что их окружает. Основная миссия фермы «Эко-Жизнь» – производство качественного мяса кролика. 

Выращивание кроликов – это циклический процесс, в котором нужно в определённое время выполнять ряд задач. У нас 2000 кроликов, все они разделены на шесть групп - по 32-33 особи. И каждую неделю с ними что-то происходит. 

Все группы привязаны к определённому календарю. Например, в понедельник у одной группы покрытие (спаривание), во вторник у другой – прививка, в среду – пересадка в разные клетки, в четверг – окролы (роды), которые идут до субботы. Крольчихи из разных групп рожают каждую неделю. 

Раньше я календари каждой группы записывал в какие-то блокноты, потом вёл таблицы в Excel. Было сложно удержать всё в голове. Я постоянно был занят на производстве, чтобы совершать необходимые манипуляции в положенный срок. 

Эко-ферма

В начале 2017 года я понял, что нашей ферме требуется органайзер по выращиванию кроликов, в котором мы будем чётко ставить задачи – что нужно сделать в такой-то день с той или иной группой животных. Также органайзер был необходим для контроля выполнения поставленных задач. 

В это же время я общался с представителями компании «Аксиома-Софт» - мы познакомились, когда они заказывали у меня кроликов и тушёнку. И когда встал вопрос об автоматизации на нашей ферме, я обратился к ним за помощью. 

Выбор программного решения

Мне нужна была платформа, на которой можно было реализовать собственный органайзер. У одного разработчика существовал готовый продукт, который позволял управлять кролиководческим производством. Но мне он не подходил. Основная цель этого решения – расчёт себестоимости мяса (например, учитывалась стоимость комбикорма и его расход). Для меня это вторичная задача. 

В «Аксиома-Софт» мне предложили воспользоваться продуктом «1С:Управление нашей фирмой». Он оказался хорошей платформой для решения моих задач, и нам не пришлось разрабатывать что-то с нуля. В этом продукте есть много блоков, необходимых для нашей фермы. Например, блоков реализации и учёта нам хватило в типовой конфигурации. 

Наша ферма находится на упрощённой системе налогообложения, мы платим налог 6%. Поэтому бухгалтерский учёт у нас очень простой – программа «1С:УНФ» в этом плане очень хорошо нам подходила. Есть справочник контрагентов, чтобы проверить возможных партнёров, а также блок для распределения задач. Практически всё, что нам надо, собрано в этом решении.

 

Но блок управления производством пришлось адаптировать под наши нужды. В него добавили бизнес-процессы, характерные для кроличьей фермы. 

1. Управление жизненным циклом кроличьего поголовья: 

  • окрол;
  • покрытие;
  • забой;
  • пересадки;
  • прививки. 
2. Управление процессом забоя и переработки.

Для разработки этого блока специалисты «Аксиома-Софт» несколько раз беседовали со мной и изучили мои файлы в Excel. Это было нужно, чтобы понять, какой функционал будет более полезным. На разработку ушло два месяца. Но уже с июля этого года я пользуюсь «1С:УНФ», в котором есть блок, созданный специально для меня. 

При выборе этого продукта для меня была важна и цена. Денег у нас не очень много, чтобы покупать большие и серьёзные конфигурации. Решение «1С:УНФ» на пять пользователей обошлось нам в 31800 рублей. 

Проблема №1, которую решила автоматизация:
появление «бесхозных» кроликов
 

У нас, как и на большинстве кроликовых ферм, была проблема с опознаванием крольчих и кроликов. Потерять животное на ферме очень легко, сложно потом опознать его и понять, откуда оно взялось. Обычно на каждой клетке висит карточка со всей информацией о животном – в частности, когда и от кого он родился. Частая ситуация – приезжает чан с комбикормом, случайно зацепили карточку на клетке, она куда-то упала, и всё, никто не знает, что это за кролик сидит в клетке. Таких животных нам приходилось раньше часто «списывать». 

Сейчас когда кролики рождаются, мы их записываем в программу «1С:УНФ» - они как будто поступают на наш склад. В программе также хранится вся информация о каждом из них с указанием клетки, в которой он содержится. И если исчезнет табличка с клетки, я могу восстановить всю информацию с помощью программы. В любой момент времени у меня есть достоверная актуальная информация о крольчатнике в базе. 

Проблема №2, которую решила автоматизация:
срывы запланированных работ
 

До автоматизации я держал информацию о необходимых мероприятиях с каждой группой кроликов в голове и таблицах Excel. Мы всё записывали вручную – когда и что нужно сделать. Было сложно что-то не забыть, потому что жизнь на ферме очень активная. Например, когда идёт покрытие, надо помнить, каких крольчих следует покрыть. 

Иногда что-то упускалось из моего внимания и не выполнялось. Сейчас в программе «1С:УНФ» у меня сформирован календарь всех мероприятий, и программа сама напоминает, что нужно сделать в ближайшее время. 

Проблема №3, которую решила автоматизация:
нехватка времени у основателя проекта

Раньше я сам должен был помнить обо всех необходимых действиях с кроликами, и следить за тем, чтобы они выполнялись в отведённые дни. Сейчас я формирую план заданий в программе и выдаю его своим работникам. Им надо просто чётко следовать этому плану. 

Раньше я от клеток буквально не мог отойти. Сейчас приезжаю на ферму два раза в неделю и могу больше времени уделять сбыту. Большое достижение, что я смог передать свои дела подчинённым. 

Комментарий разработчика: 

  • Александр Астахов, руководитель проектов ООО «Аксиома-Софт»: «Мы предложили схему работы посредством «заданий». При данной схеме на каждое событие формируется план, который впоследствии распечатывается на бумаге и передаётся для исполнения и проставления отметок работникам фермы. Далее отработанное задание поступает в управление фермой, где обрабатывается диспетчером. Каждое задание для каждого события реализовано в своей печатной форме, удобной для работы сотрудников фермы». 

Что дальше

У меня осталась неохваченной мясообработка. Поэтому точно будем делать ещё что-то для её автоматизации. Результатом уже проведённой автоматизации я вполне доволен.

Эко-ферма

Читайте также:

Какие преимущества дает небольшой компании автоматизация.
Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж.
Мотайте на ус: как автоматизация вдвое повысила эффективность сети барбершопов. 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 октября Александр Иванов:
    Как найти и удержать клиента
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Единорог Роберт и другие предметы мебели: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных 03 октября
    Единорог Роберт и другая мебель: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов