Каким бы эффектным и информативным не был лендинг бизнес- конференции, он должен выполнять свою главную функцию – конвертировать посетителей в участников ивента. При этом времени на то, чтобы донести до пользователя ключевые посылы, катастрофически мало. Большинство лендингов просматривают по диагонали, фокусируясь на первом экране, месседжах и интересных визуальных решениях. Что важно донести до целевой аудитории лендинга конференции, основатель PR-агентства «Глагол» Григорий Ильин рассказал Biz360.ru.
Григорий Ильин – основатель и СЕО PR-агентства «Глагол». Агентство специализируется на создании уникального контента и креативов. Среди клиентов такие компании, как Smartis, SimpleEstate, Broniboy, iBolit и ряд других.
-
Что должен увидеть и понять посетитель сайта бизнес-мероприятия? Распишем, от каких смысловых блоков к каким должен двигаться его взгляд.
-
Первый экран – название мероприятия, время и дата, слоган или тизерный текст.
-
Описание мероприятия.
-
Описание целевой аудитории.
-
Информация о спикерах.
-
Программа мероприятия.
-
Технические подробности: стоимость (если мероприятие платное), ограничение по участникам, наличие или отсутствие записи, дополнительные материалы после конференции.
-
Часто задаваемые вопросы.
-
Форма регистрации (несколько форм после триггерных блоков и последняя – в самом конце).

Первый экран конференции Tech Week: понятен статус конференции и её ЦА, есть информация о датах и месте проведения, размещён рубрикатор и кнопки целевых действий
Идеальный лендинг – это воронка продаж. С первого до последнего экрана лендинг проводит пользователя по пути, который должен закончиться целевым действием – регистрацией на конференцию. При этом, в зависимости от типа мышления пользователя (эмоционального или рационального), он может зарегистрироваться, не доходя до конца. Поэтому важно разместить на лендинге несколько форм регистрации.
Примерный путь пользователей может выглядеть так:
-
Перешли на лендинг. Увидели информацию о мероприятии. Триггер в слогане или тизерном тексте сработал, несколько особо эмоциональных пользователей захотели зарегистрироваться. Поэтому форма регистрации должна быть уже на первом экране.
-
Описание мероприятия повысило доверие у рациональных пользователей. Затем они изучили информацию о спикерах, у части из них лояльность выросла настолько, что они захотели зарегистрироваться. Размещаем форму регистрации после описания спикеров.
-
Самым рациональным пользователям важно изучить программу мероприятия и все технические подробности. «Добиваем» эти блоки разделом с часто задаваемыми вопросами, чтобы даже самые недоверчивые пользователи получили полную информацию. И снова сопровождаем формой регистрации.
Таким образом, каждый раздел лендинга должен служить единой цели – доведению пользователей до ключевого действия.
Маркетинговые термины, которые пригодятся при подготовке контента для лендинга:
-
УТП (уникальное торговое предложение) – отличительная особенность вашей конференции, с помощью которой вы сможете отстроиться от конкурентов. Иными словами, это ответ на вопрос: почему человек должен уделить свое время именно вашему мероприятию.
-
Целевая аудитория – те люди, которым будет интересно мероприятие.
-
Боли и потребности – те проблемы целевой аудитории, которые конференция поможет закрыть. Человек должен понимать, что он получит на мероприятии и какую практическую пользу вынесет. Желательно наглядно показать ценность.
-
Возражения – сомнения, которые возникают у аудитории по поводу покупки билета или регистрации на конференцию.

Блок о магистральных темах на лендинге конференции Tech Week: темы ивента даны в отдельных «ячейках» – и к каждой теме прописана польза, которую получат участники.
Работая с контентом для лендинга, мы должны ориентироваться на аудиторию, закрывая её потребности, а также отвечая на возражения.
Пример. Вы устраиваете конференцию по маркетингу для дизайнеров. Ваша целевая аудитория – опытные дизайнеры, которые уже давно на рынке, но пока имеют не устраивающий их уровень дохода. Вопрос, который их волнует: «Почему я мало зарабатываю, хотя коллеги-конкуренты работают хуже, а получают больше? Где найти клиентов, которые готовы платить больше?». Сомнения по поводу участия в вашем мероприятии звучат так: «Это очередная инфоцыганская конференция, где ничего нового не скажут».
Ваше УТП – это маркетологи-практики в качестве спикеров, которые расскажут о том, как продвинуть личный бренд, какие каналы использовать и как общаться с клиентами, чтобы повысить чек. А также поделятся исследованиями рынка. Соответственно, это вы и должны донести до своей аудитории.
Если сравнить тексты лендингов банковской конференции и музыкального фестиваля, то они будут разными по настроению, тональности и словам, которые там используются.
Выделяются следующие стили текстов:
-
Разговорный – характерен для живого неформального общения;
-
Публицистический – язык СМИ: яркий, эмоциональный, с выраженным призывом к действию;
-
Официально-деловой – используется в документах: чёткий, сдержанный, без использования выразительных средств;
-
Научный – сухой, узко специализированный (дипломы, научные работы), имеет устоявшиеся речевые шаблоны;
-
Художественный – здесь используются все возможные средства речевой выразительности.
Выбор стиля зависит от целевой аудитории – ведь люди больше доверяют тому, кто говорит с ними на одном языке. Молодёжи и творческим людям больше подойдёт разговорный или художественный стиль, чиновникам и предпринимателям – официально-деловой. Публицистический стиль, в принципе, можно использовать для всех аудиторий. Также сейчас популярен инфостиль – но это, скорее, вид редактирования, который помогает убрать «воду».

Стиль лендинга конференции Tech Week – публицистический: организаторы не уходят в неформальность, но при этом избегают официально-деловой коммуникации
Стилистика текста определяет и способ построения предложений. Например, вы всегда узнаете стилистику лендинга Apple – там используются короткие предложения, распространена игра слов.
Помимо этого, у каждого бренда есть тональность, которая определяет его настроение и вызывает у аудитории определенные эмоции. Это называется tone of voice.
Он может быть:
-
формальным или неформальным;
-
сдержанным или эмоциональным;
-
уважительным или дерзким;
-
серьёзным или шутливым.
Также у tone of voice могут быть дополнительные оттенки: агрессивный, дружелюбный, восторженный, заботливый, саркастичный и т.д. Выбор tone of voice тоже зависит от целевой аудитории и от того посыла, который вы хотите до неё донести.
Примеры. Если вы устраиваете отраслевую конференцию для банковских служащих, то ваши тексты должны показать серьёзность мероприятия. В них не целесообразно использовать разговорный стиль, шутливый или дерзкий tone of voice. Целевая аудитория должна поверить фактам, которые вы приводите в тексте.
Конференция по профориентации для молодёжи, наоборот, может говорить с пользователями на их языке. Допускаются разговорные выражения, эмоциональность и сленг. Здесь главное – заинтересовать аудиторию, привлечь её внимание яркими слоганами и юмором.
Если вы хотите получить хорошие результаты, лучше доверить дело тому, кто знает, что такое УТП, целевая аудитория и tone of voice. Если в вашем штате нет копирайтера, вы можете найти подрядчика-фрилансера или обратиться в агентство.
Залог качественного контента – это подробное техзадание. Вы должны уделить ему особое внимание, если работаете с подрядчиком. Штатные сотрудники знают вашу компанию изнутри, поэтому им будет легче понять, в каком стиле писать текст и какие моменты важно осветить. А вот при работе со сторонним автором нужно указать все важные аспекты.
Что должно быть в техзадании:
-
идея мероприятия и его УТП;
-
информация о спикерах и темах;
-
условия участия и бонусы (полезные материалы, добавление в закрытый чат, скидки на продукцию);
-
целевая аудитория и её потребности;
-
желаемая стилистика и tone of voice;
-
понравившиеся примеры (ваших прошлых лендингов, сайтов вашей или другой тематики);
-
прототип лендинга (если есть);
-
важные моменты, которые нужно упомянуть.
Чтобы проверять качество готового контента, воспользуйтесь чек-листом:
-
Контент написан грамотно – с соблюдением правил типографики и разметки (заголовки, подзаголовки, списки, буллеты);
-
Информация актуальна – верно указаны темы конференции, спикеры, дата и время, контакты.
-
Текст написан информативно – без «воды» (то есть лишней информации), все факты соответствуют действительности.
-
Стилистика контента соответствует заданной теме.
-
Текст направлен на целевую аудиторию – верно проработаны её потребности, закрыты возражения.
-
В контенте нет двусмысленности – понятно, что именно рекламирует лендинг и какие действия ожидаются от пользователя.
-
Текст уникален – не содержит копирование с других сайтов.
Помните, что вы создаёте лендинг для вашей целевой аудитории. Главное – не чтобы тексты понравились вам, а чтобы они работали для тех людей, кого вы хотите заинтересовать. Поэтому ключевой аспект создания текстового контента – это изучение целевой аудитории и отстройка от конкурентов.

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».