Что, где, когда, зачем и с кем: как создать качественный лендинг бизнес-конференции

Прочтёте за 4 мин.

«Человек должен за несколько секунд понять, что он получит на мероприятии и какую практическую пользу вынесет»

IT-инструменты, которые использует Григорий Ильин

  • Roistat
  • Comagik
  • Telegram
  • ChatGPT
  • Zoom

Каким бы эффектным и информативным не был лендинг бизнес- конференции, он должен выполнять свою главную функцию – конвертировать посетителей в участников ивента. При этом времени на то, чтобы донести до пользователя ключевые посылы, катастрофически мало. Большинство лендингов просматривают по диагонали, фокусируясь на первом экране, месседжах и интересных визуальных решениях. Что важно донести до целевой аудитории лендинга конференции, основатель PR-агентства «Глагол» Григорий Ильин рассказал Biz360.ru.

Досье

Григорий Ильин – основатель и СЕО PR-агентства «Глагол»Агентство специализируется на создании уникального контента и креативов. Среди клиентов такие компании, как Smartis, SimpleEstate, Broniboy, iBolit и ряд других.

Горигорий Ильин, основатель и СЕО PR-агентства «Глагол»

Какой должна быть структура лендинга

  • Что должен увидеть и понять посетитель сайта бизнес-мероприятия? Распишем, от каких смысловых блоков к каким должен двигаться его взгляд. 

  • Первый экран – название мероприятия, время и дата, слоган или тизерный текст.

  • Описание мероприятия.

  • Описание целевой аудитории.

  • Информация о спикерах.

  • Программа мероприятия.

  • Технические подробности: стоимость (если мероприятие платное), ограничение по участникам, наличие или отсутствие записи, дополнительные материалы после конференции.

  • Часто задаваемые вопросы.

  • Форма регистрации (несколько форм после триггерных блоков и последняя – в самом конце). 

Лендинг бизнес-конференции Tech Week
Первый экран конференции Tech Week: понятен статус конференции и её ЦА, есть информация о датах и месте проведения, размещён рубрикатор и кнопки целевых действий 

Идеальный лендинг – это воронка продаж. С первого до последнего экрана лендинг проводит пользователя по пути, который должен закончиться целевым действием – регистрацией на конференцию. При этом, в зависимости от типа мышления пользователя (эмоционального или рационального), он может зарегистрироваться, не доходя до конца. Поэтому важно разместить на лендинге несколько форм регистрации. 

Примерный путь пользователей может выглядеть так: 

  • Перешли на лендинг. Увидели информацию о мероприятии. Триггер в слогане или тизерном тексте сработал, несколько особо эмоциональных пользователей захотели зарегистрироваться. Поэтому форма регистрации должна быть уже на первом экране.

  • Описание мероприятия повысило доверие у рациональных пользователей. Затем они изучили информацию о спикерах, у части из них лояльность выросла настолько, что они захотели зарегистрироваться. Размещаем форму регистрации после описания спикеров.

  • Самым рациональным пользователям важно изучить программу мероприятия и все технические подробности. «Добиваем» эти блоки разделом с часто задаваемыми вопросами, чтобы даже самые недоверчивые пользователи получили полную информацию. И снова сопровождаем формой регистрации. 

Таким образом, каждый раздел лендинга должен служить единой цели – доведению пользователей до ключевого действия. 

Как донести ценность мероприятия до аудитории

Маркетинговые термины, которые пригодятся при подготовке контента для лендинга: 

  • УТП (уникальное торговое предложение) – отличительная особенность вашей конференции, с помощью которой вы сможете отстроиться от конкурентов. Иными словами, это ответ на вопрос: почему человек должен уделить свое время именно вашему мероприятию.

  • Целевая аудитория – те люди, которым будет интересно мероприятие.

  • Боли и потребности – те проблемы целевой аудитории, которые конференция поможет закрыть. Человек должен понимать, что он получит на мероприятии и какую практическую пользу вынесет. Желательно наглядно показать ценность.

  • Возражения – сомнения, которые возникают у аудитории по поводу покупки билета или регистрации на конференцию. 

Лендинг бизнес-конференции Tech Week
Блок о магистральных темах на лендинге конференции Tech Week: темы ивента даны в отдельных «ячейках» – и к каждой теме прописана польза, которую получат участники. 

Работая с контентом для лендинга, мы должны ориентироваться на аудиторию, закрывая её потребности, а также отвечая на возражения. 

Пример. Вы устраиваете конференцию по маркетингу для дизайнеров. Ваша целевая аудитория опытные дизайнеры, которые уже давно на рынке, но пока имеют не устраивающий их уровень дохода. Вопрос, который их волнует: «Почему я мало зарабатываю, хотя коллеги-конкуренты работают хуже, а получают больше? Где найти клиентов, которые готовы платить больше?». Сомнения по поводу участия в вашем мероприятии звучат так: «Это очередная инфоцыганская конференция, где ничего нового не скажут». 

Ваше УТП это маркетологи-практики в качестве спикеров, которые расскажут о том, как продвинуть личный бренд, какие каналы использовать и как общаться с клиентами, чтобы повысить чек. А также поделятся исследованиями рынка. Соответственно, это вы и должны донести до своей аудитории. 

Стилистика и tone of voice

Если сравнить тексты лендингов банковской конференции и музыкального фестиваля, то они будут разными по настроению, тональности и словам, которые там используются. 

Выделяются следующие стили текстов: 

  • Разговорный – характерен для живого неформального общения;

  • Публицистический – язык СМИ: яркий, эмоциональный, с выраженным призывом к действию;

  • Официально-деловой – используется в документах: чёткий, сдержанный, без использования выразительных средств;

  • Научный – сухой, узко специализированный (дипломы, научные работы), имеет устоявшиеся речевые шаблоны;

  • Художественный – здесь используются все возможные средства речевой выразительности. 

Выбор стиля зависит от целевой аудитории – ведь люди больше доверяют тому, кто говорит с ними на одном языке. Молодёжи и творческим людям больше подойдёт разговорный или художественный стиль, чиновникам и предпринимателям – официально-деловой. Публицистический стиль, в принципе, можно использовать для всех аудиторий. Также сейчас популярен инфостиль – но это, скорее, вид редактирования, который помогает убрать «воду». 

Лендинг конференции Tech Week
Стиль лендинга конференции Tech Week – публицистический: организаторы не уходят в неформальность, но при этом избегают официально-деловой коммуникации 

Стилистика текста определяет и способ построения предложений. Например, вы всегда узнаете стилистику лендинга Apple – там используются короткие предложения, распространена игра слов. 

Помимо этого, у каждого бренда есть тональность, которая определяет его настроение и вызывает у аудитории определенные эмоции. Это называется tone of voice. 

Он может быть: 

  • формальным или неформальным;

  • сдержанным или эмоциональным;

  • уважительным или дерзким;

  • серьёзным или шутливым. 

Также у tone of voice могут быть дополнительные оттенки: агрессивный, дружелюбный, восторженный, заботливый, саркастичный и т.д. Выбор tone of voice тоже зависит от целевой аудитории и от того посыла, который вы хотите до неё донести. 

Примеры. Если вы устраиваете отраслевую конференцию для банковских служащих, то ваши тексты должны показать серьёзность мероприятия. В них не целесообразно использовать разговорный стиль, шутливый или дерзкий tone of voice. Целевая аудитория должна поверить фактам, которые вы приводите в тексте. 

Конференция по профориентации для молодёжи, наоборот, может говорить с пользователями на их языке. Допускаются разговорные выражения, эмоциональность и сленг. Здесь главное заинтересовать аудиторию, привлечь её внимание яркими слоганами и юмором. 

Кому поручить создание контента и как его контролировать

Если вы хотите получить хорошие результаты, лучше доверить дело тому, кто знает, что такое УТП, целевая аудитория и tone of voice. Если в вашем штате нет копирайтера, вы можете найти подрядчика-фрилансера или обратиться в агентство. 

Залог качественного контента – это подробное техзадание. Вы должны уделить ему особое внимание, если работаете с подрядчиком. Штатные сотрудники знают вашу компанию изнутри, поэтому им будет легче понять, в каком стиле писать текст и какие моменты важно осветить. А вот при работе со сторонним автором нужно указать все важные аспекты. 

Что должно быть в техзадании: 

  • идея мероприятия и его УТП;

  • информация о спикерах и темах;

  • условия участия и бонусы (полезные материалы, добавление в закрытый чат, скидки на продукцию);

  • целевая аудитория и её потребности;

  • желаемая стилистика и tone of voice;

  • понравившиеся примеры (ваших прошлых лендингов, сайтов вашей или другой тематики);

  • прототип лендинга (если есть);

  • важные моменты, которые нужно упомянуть. 

Чтобы проверять качество готового контента, воспользуйтесь чек-листом: 

  • Контент написан грамотно – с соблюдением правил типографики и разметки (заголовки, подзаголовки, списки, буллеты);

  • Информация актуальна – верно указаны темы конференции, спикеры, дата и время, контакты.

  • Текст написан информативно – без «воды» (то есть лишней информации), все факты соответствуют действительности.

  • Стилистика контента соответствует заданной теме.

  • Текст направлен на целевую аудиторию – верно проработаны её потребности, закрыты возражения.

  • В контенте нет двусмысленности – понятно, что именно рекламирует лендинг и какие действия ожидаются от пользователя.

  • Текст уникален – не содержит копирование с других сайтов. 

Вместо заключения

Помните, что вы создаёте лендинг для вашей целевой аудитории. Главное – не чтобы тексты понравились вам, а чтобы они работали для тех людей, кого вы хотите заинтересовать. Поэтому ключевой аспект создания текстового контента – это изучение целевой аудитории и отстройка от конкурентов.

Лендинг бизнес-конференции

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».

08 ноября 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • ОПРОС
    для читателей biz360.ru

    Расскажите, какие статьи вам наиболее интересны на нашем сайте

    Пройти опрос
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов