В чем секрет успеха Google? Как удается этой компании из года в год быть одним из самых привлекательных работодателей мира? Выводить на рынок все новые и новые успешные продукты? Предугадывать или даже создавать нужды пользователей? Идеологи Google называют девять ключевых принципов успеха компании.
1. Прислушивайтесь к своим сотрудникам. Идеи могут прийти снизу, сверху или оттуда, откуда вы менее всего их ожидали. Например, один из врачей Google настаивал на том, что Google имеет моральные обязательства перед теми, кто вводит запрос типа «как совершить самоубийство». Доктор предложил, чтобы в случае получения подобного запроса пользователь видел бы номер горячей линии службы по предотвращению самоубийств. После введения функции в действие количество звонков в эту службу возросло на 9%, и подобные решения были приняты во многих странах. В данном случае инновационное решение возникло на базе социальной ответственности.
2. Пользователь прежде всего. Сосредоточьтесь на удовлетворении пользователя, а не на зарабатывании денег. Компания Google ввела предиктивный поиск, то есть подсказки при наборе поискового запроса: результаты появляются тогда, когда юзер ввел еще только несколько букв. Сейлз-менеджеры Google переживали, что теперь юзеры будут видеть меньше рекламной информации, но компания все же решила рискнуть. Что в результате? Благодаря этой опции Google экономит человечеству кучу времени.
3. Станьте в десять раз лучше. Если вы приступаете к инновационному проекту с идеей, что улучшите нечто на 10%, то вы и получите небольшие изменения. Но если вы хотите радикальных перемен, «замахнитесь» на улучшение в десять раз. В 2004 году компания Google начала проект Books, поставив целью оцифровать все книги, которые были изданы в истории человечества. Сооснователь Google Ларри Пейдж придумал собственный сканер, и поначалу процесс требовал ручного труда – страницы нужно было переворачивать в ритме, который задавал метроном. Сейчас Google сканировала уже 30 млн. книг, библиотеки по всему миру готовы предоставить Google книги, и этот проект стал по-настоящему глобальным.
4. Опирайтесь на внутренние возможности. В каждой компании есть собственные наработки, сделав ставки на которые, вы можете добиться успеха. Инженеры Google, не будучи специалистами в области автомобилестроения, задумались о создании машины без водителя после того, как обратили внимание на значение человеческого фактора в авариях. Новый проект базировался на таких разработках компании как Google Maps, Google Earth и Street View. Опираясь на собственные технологии, инженеры Google создали инновационную экспериментальную модель, которая уже прошла испытания, и которая поможет слепым людям стать более мобильными.
«Ваш продукт может быть несовершенен изначально, но доверяйте пользователям, они помогут довести инновацию до нужно качества»
6. Дайте сотрудникам 20% рабочего времени на собственные разработки. Google разрешает сотрудникам тратить до 20% рабочего времени на их собственные инновационные продукты, даже если те не имеют отношения к ключевым направлениям деятельности Google. Один день в неделю инженеры и менеджеры Google могут посвятить работе над собственными проектами. Один из разработчиков, собиравшийся в Испанию, был опечален тем, что не смог получить снимок гостиницы, где собрался остановиться, поскольку она стоит на очень узкой улице, где не могла проехать машина. Он потратил свое свободное время на разработку камеры, которая на специальном трехколесном велосипеде могла быть доставлена туда, где не мог проехать автомобиль. И теперь эта технология применяется повсеместно.
7. Сделайте рабочий процесс открытым. Пусть рабочий процесс будет открыт для всех заинтересованных сторон. Коллективная энергия помогает рождаться замечательным инновационным идеям. Когда Google разрабатывала платформу Android, компания не стала нанимать лучших разработчиков мира, а просто сделала платформу открытой и позволила программистам делать свои собственные приложения. В результате сейчас сервисами на этой платформе пользуются более 1 млрд. человек.
8. Не бойтесь неудач. Нельзя наказывать за неудачи. Если что-то не получается, возможно, вы прикладываете недостаточное количество усилий. Обычно в случае неудачи Google не удаляет сервис, а разделяет его на составляющие, которые будут интегрированы в другие продукты.
9. Формулируйте цели, важные для людей. «Это самый важный принцип, – считает социальный евангелист компании Гэпи Каллайл, – У сотрудников Google есть глубокое понимание общей миссии. Мы верим, что работаем над улучшением жизни миллионов людей».
Статья опубликована с разрешения компании SmartReading. С саммари книги Эрика Шмидта и Джонатана Розенберга «Уроки компании Google» можно ознакомиться тут.