Digital-маркетинг в 2022 году: как компаниям продвигать свой продукт в условиях «новой реальности»

Прочтёте за 5 мин.

«Стоимость рекламы на фоне текущих событий будет только расти»

IT-инструменты, которые использует Даниил Лазарев

  • Битрикс 24
  • Zoom
  • Telegram
  • Финолог

Интернет-маркетинг – это постоянный поиск. Инструменты, которые вчера приводили клиентов, сегодня оказываются менее результативными, на смену им приходят новые. А площадки, которые ещё вчера были в топе, сегодня оказываются заблокированными или теряют свои позиции. О том, куда движется индустрия в условиях «новой реальности» и какие форматы могут стать драйверами бизнеса, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель digital-агентства VIRUS Даниил Лазарев.

Досье

Даниил Лазарев – 28 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор digital-агентства  VIRUS. Выпускник РЭУ им. Плеханова по специальности «Маркетинг» и СГЮА по специальности «Юриспруденция». Несколько лет работал фрилансером одной из популярных бирж, где оказывал услуги в сфере SMM. Собственный проект VIRUS основал в 2013 году как SMM-агентство, с 2019 года оно стало позиционировать себя как полносервисное digital-агентство. VIRUS занимает 22-е место в рейтинге SMM-агентств по версии Tagline.

Даниил Лазарев

Контент-маркетинг

Люди всегда ищут информацию о товарах и услугах, и задача бизнеса сделать её полезной, удобной для восприятия, а также предлагать необходимые данные там, где аудитория их потребляет. Качественный контент укрепляет авторитет бренда, делает его узнаваемым и стимулирует доверие к компании. Какие каналы контент-маркетинга сейчас доступны? 

Блог компании

Часто корпоративный блог подразумевает специальный раздел на сайте компании, который называется «Блог», «Статьи», «Журнал», «Полезное» или какой-либо другой похожий вариант. Именно благодаря информативному содержанию таких разделов сайт может попасть на первые страницы выдачи в поисковиках даже в высококонкурентных сферах. 

Реже компании заводят отдельный домен для информационного сайта, который имеет шанс стать полноценным медиа по тематике этого бренда, как, например,  «Т-Ж» от банка «Тинькофф». Эта инициатива требует серьёзных ресурсов. 

Если вы ведёте блог на собственной площадке, то получаете ряд преимуществ: 

  • определённую свободу творчества, которая не ограничена редакционной политикой издания;

  • дополнительный трафик на сайт, если блог встроен в него;

  • корпоративный блог – гарантия сохранности информации: сам по себе без вашего участия он вряд ли удалится;

  • вы можете интегрировать в него рекламу, баннеры или ссылки. 

Профильные издания

Экспертные колонки и кейсы в профильных изданиях – эффективный инструмент для продвижения. Публикуясь в статусном издании, вы показываете потенциальным клиентам свою экспертность и демонстрируете рынку свой статус. 

Публиковать экспертные колонки можно на разных площадках, подобрав их в соответствии с вашей целевой аудиторией. При этом такое сотрудничество может оказаться полезным обеим сторонам. Немаловажно, что серьёзные площадки работают с качественными экспертами на некоммерческой основе. 

Статьи – это один из основных форматов публикаций, который может содержать экспертную аналитику, ваш опыт и мнение, анонсы будущих мероприятий, интересные истории, связанные с использованием продуктов бренда. Кроме того журналисты часто ищут представителей бизнеса, чтобы задать им вопросы по актуальной повестке. 

«Яндекс.Дзен»

«Яндекс.Дзен» – один из лидеров по трафику в рунете. Это сервис для создания контента, где каждый может стать автором. При формировании пользовательской ленты учитываются каналы, на которые подписан читатель, его местоположение, время суток, сайты, посещаемые при помощи «Яндекса», и другие факторы, на основе которых подбирается релевантный запросам пользователя контент. Сервис имеет ряд плюсов для продвижения на нём: 

  • Достаточно широкие возможности оформления статьи при вёрстке: можно добавлять и фото, и видео, и гифки, и другие форматы.

  • В случае успешного развития канала появляется возможность монетизации;

  • Есть доступ к статистике, можно мониторить количество прочтений и лайков;

  • Уникальные статьи, которые аудитория дочитывает до конца, «Яндекс» закрепляет в топе выдачи, а специальный алгоритм находит для товара/услуги заинтересованную аудиторию;

  • В сервисе используется рекламная технология бесшовного перехода – Scroll2Site. Читатель видит предложение перейти на сайт, когда дочитал текст до конца. Вместо клика по ссылке нужно прокрутить экран вверх для перехода. За счёт этого инструмента увеличивается аудитория сайта, пришедшая из публикаций, а также уменьшается число отказов, поскольку до конца статьи доходят самые заинтересованные пользователи. 

Спецпроекты с онлайн-СМИ

Спецпроекты, как правило, выделяются на фоне других форматов за счёт вовлекающей механики. Активности в рамках проекта могут быть разные: эфиры, вебинары, акции, конкурсы, опросы, квизы и т.д. 

Наполнение спецпроекта зависит от конкретного запроса со стороны клиента и может включать в себя разнообразные элементы. Стоимость подобного сотрудничества у каждого СМИ определена заранее, вы можете ознакомиться с форматами на сайте издания, либо запросить информацию у рекламного отдела. 

С помощью такого формата можно:

  • отстроиться от конкурентов, которые используют обычную рекламу;

  • нарастить базу контактов;

  • повысить узнаваемость компании/бренда. 

Креативный промо-проект 

Такие проекты реализуют, если информацию для пользователей нужно донести в вовлекающей или игровой форме, а также получить вирусный охват. Как правило, их проводят для увеличения узнаваемости нового продукта или массового донесения информации до целевой аудитории, например, о мероприятии. На основе поставленной задачи разрабатывается креативная идея, а затем создается промо-сайт. 

Механика может быть различной, главное – вовлечь пользователя или получить от него определённое действие. Например, оставить заявку, купить товар, рассказать о проекте друзьям и знакомым с помощью рекомендаций и репостов. 

Контекстно-медийная реклама

Это видеообъявления, текстовая и графическая реклама, которую видит пользователь, заходя на различные сайты. Рекламный контент подбирается на основе его поисковых запросов, предпочтений и поведения в интернете. Чтобы реклама окупалась, стоит точно планировать бюджет и понимать, какие стратегические шаги предпринять. 

К сожалению, стоимость контекстно-медийной рекламы во многих конкурентных сферах очень сильно выросла в последнее время, но хорошие внешние или штатные специалисты помогут вам оптимизировать расходы. 

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Основная задача SMM – повысить узнаваемость продукта/бренда, вовлечь целевую аудиторию и получить от неё обратную связь, оказать клиентам поддержку по их вопросам. Иногда такой маркетинг позволяет даже генерировать продажи, но это зависит от конкретного продукта/услуги и аудитории. 

Такое продвижение успешно используется в разных индустриях, а результаты отслеживаются в системах сквозной аналитики. Инструментальные возможности SMM включают не только создание и публикацию контента в представительствах компании (сообществе/аккаунте), но также точечное решение задачи с помощью таргетированной рекламы. С её помощью можно привлекать аудиторию, заинтересованную в вашем продукте/услуге, напрямую на сайт компании. 

После блокировки Facebook и Instagram наиболее популярными соцсетями являются отечественные «ВКонтакте» и «Одноклассники», сейчас в них наблюдается бурный рост количества коммерческих пабликов. 

Видеомаркетинг

Бурный рост видеоконтента, начавшийся несколько лет назад по всему миру, и не думает останавливаться. Лидером по скачиваниям в России стал TikTok. Пока платформа приостановила рекламные возможности для российских пользователей, но компании сегодня могут публиковать видео на других площадках («ВКонтакте», YouTube, «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и некоторые другие). 

Видео хорошо совмещается с форматом обзора, но может выступать и независимым форматом в контент-плане. С помощью видео организовывают лекции, рассказывают истории, связанные с использованием продуктов бренда, приглашают экспертов для анализа, публикуют отзывы и т.д. 

Мессенджер-маркетинг

Это система взаимодействия с целевой аудиторией в мессенджерах, которую компании используют для решения маркетинговых задач. Она даёт личный доступ к потребителям и помогает упростить процесс коммуникации. 

Мессенджер-маркетинг тесно связан с автоматизацией и чат-ботами, так как обработать огромное количество сообщений вручную сложно. 

Самый популярный с точки зрения продвижения мессенджер – Telegram. У него есть свой собственный масштабный пул тематических каналов-сообществ, в которых можно найти свою целевую аудиторию, промоутировать продукт, создать своё комьюнити. Правда, привлекать аудиторию в Telegram сложнее, чем в соцсетях. 

Инфлюенс-маркетинг

Продвижение с помощью лидеров мнений распространено и востребовано уже давно. Стоит отметить, что сейчас на фоне блокировок ряда соцсетей, сотрудничество со многими блогерами и инфлюенсерами невозможно, а рекламные контракты поставлены на паузу. Лишь немногие компании продолжают использовать инфлюенс-маркетинг в своей работе, адаптируя рекламу под текущую повестку. Если вы планируете запускать рекламную кампанию с блогерами, то прежде оцените актуальность и уместность этой активности на данный момент. 

В целом такой метод продвижения подходит всем, кто стремится привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда среди пользователей. Эффективен такой инструмент не только в коммуникации с медийными лицами, у которых сотни тысяч подписчиков, но и в работе с наноинфлюенсерами (до 10 тысяч подписчиков) и с микроинфлюенсерами (до 100 тысяч подписчиков). Обратите на них более пристальное внимание, если предстоит продвигать свой продукт в конкретном регионе. 

Вместо заключения

Блокировка зарубежных соцсетей в России не отменяет потребности аудитории в контенте, общении, новостях от компаний и брендов. Аудитория уже начала мигрировать на отечественные площадки, а для компаний это возможность пересмотреть подход к ведению соцсетей и задействовать различные инструменты для продвижения. 

Что будет со стоимостью рекламы на фоне текущих событий? Она будет расти. Но сокращать маркетинговый бюджет из-за кризиса будет ошибкой. Наоборот, именно в этот период бюджет на продвижение необходимо увеличивать, поскольку количество клиентов сокращается, и для поддержания заказов хотя бы на прежнем уровне необходимо прилагать больше усилий. Как следствие, благодаря оттоку рекламных бюджетов с заблокированных площадок на доступных платформах сейчас возрастает число рекламодателей. Это значит, что ужесточается конкуренция за аудиторию между ними. 

Среди инструментов интернет-рекламы нет единственного, который мог бы стать «волшебной таблеткой» для компаний. Стратегия интернет-маркетинга зависит от целей и аудитории, а также бюджета. Возможно, для решения одной задачи вам достаточно только digital PR в онлайн-СМИ, а для решения другой – эффективнее провести специальный проект с блогерами и усилить его таргетированной рекламой.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

23 марта 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов