Digital-шпионаж: как анализировать маркетинговые активности конкурентов

Прочтёте за 3 мин.

Софья Гаева – о том, как чужая реклама поможет вашему бизнесу

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • Топвизор
  • SEO-reports
  • Serpstat

О том, что за конкурентами в своей нише нужно регулярно наблюдать, знают все. Но далеко не всем известно, как это делать. Если вы поставите на регулярную основу мониторинг и анализ маркетинговых активностей конкурентов, то не только будете в курсе их инициатив, но сможете почерпнуть несколько эффективных идей и для своего бизнеса. О том, как и с помощью каких инструментов можно анализировать рекламу конкурентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор студии «Сеослон» Софья Гаева.

Досье

Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.

Софья Гаева

Зачем мониторить конкурентов

Анализировать маркетинговые активности конкурентов нужно для того, чтобы их обойти. Если вы будете знать, как и по каким каналам продвигают свои продукты и услуги компании, которые забирают у вас часть клиентского трафика, то будет легче отстроиться от них и эффективней планировать свой маркетинг.

В плане продвижения я бы выделила следующие области для изучения: SEO (поисковая оптимизация), контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, продвижение на специальных площадках (сервисы рекомендаций, форумы, скидочные сайты, агрегаторы и т.д.).

SEO

Проверьте соперников по поисковикам. Так вы поймёте, какое у них семантическое ядро (список поисковых запросов пользователей за определённый промежуток времени - как правило, за месяц). И так вы определите, по каким запросам конкуренты в топе. Если вы будете это знать, то сможете продвигать свой сайт по тем же запросам - и перехватить часть трафика конкурентов.

Для мониторинга в сфере поисковой оптимизации есть простой сервис «Букварикс». Ниже на примере я показала, какой из трёх интернет-магазинов посуды выше других в выдаче «Яндекса» и по какому запросу.

Biz360

Далее можно посмотреть на ссылочную массу конкурирующих сайтов. Фокус тут в том, что сайт, который ссылается на ваш ресурс, делится с ним своим поисковым рейтингом. Это как малоизвестному автору появиться на публичном фуршете с Игорем Манном или со звездой блогосферы.

Количество входящих/исходящих ссылок на сайт и их уникальность говорят об авторитетности веб-ресурса. Конечно, чем больше ссылок, тем лучше (хоть это не значит, что нужно вставлять на свой сайт все ссылки без разбора).

Посмотреть ссылочную массу любого сайта вы можете на специализированных сервисах, например, на Megaindex. Отслеживать этот показатель полезно тем, что вы начинаете понимать рыночный бюджет продвижения конкурента и его сроки. К примеру, сайту конкурента 10 лет, на него нашлось 15 000 ссылок. Очевидно, что вы не будете ждать того же от своего сайта, сделанного вчера. Зато сможете посчитать бюджет: есть 15 000 ссылок, и есть цена за каждую - от 100 до 1000 рублей.

Biz360

Контекстная реклама

Для анализа рекламной кампании конкурентов по этому параметру можно использовать сервис Serpstat. Он анализирует как отдельные объявления, так и кампании ближайших конкурентов. Можно выбрать до трёх.

Biz360

Biz360

Если вы уже ведёте рекламную кампанию, то ближайших конкурентов также можете посмотреть, просто вбив ключевую фразу в поисковую строку и посмотрев, кто на первых позициях.

Для начала обязательно соберите семантическое ядро и только после этого начинайте детальный анализ конкурентов. А после - рассчитывайте свой бюджет, ведь соревноваться с крупнейшими игроками рынка непросто, да и не всегда целесообразно.

Изучив положение дел у других игроков рынка, можно добавить себе ключевых слов, по которым вы ещё не показываете свои объявления. Возможно, они будут приносить заявки. Кроме этого, бывает полезно, опять же, оценить бюджет на такую рекламу. Например, конкурент тратит 100 тысяч рублей, а вы - 10 тысяч. Если вы стремитесь его догнать, то будете знать, на сколько нужно увеличить свой бюджет.

Социальные сети

Самый простой, очевидный и при этом бесплатный способ анализа конкурентов в соцсетях – просто зайти на интересующую вас страницу и посмотреть, как часто публикуются посты, сколько у них лайков, есть ли репосты и т.д. Даже неопытному человеку становится понятно, заброшена группа или нет, насколько профессионально ведётся работа и т.д.

Но есть и несколько специализированных сервисов в помощь - Popsters, Feedspy, Livedune. Сервисы платные, но у них есть пробный период в подарок.

Biz360

По конкурентному анализу таргетированной рекламы тоже есть специальные сервисы, которыми обязательно стоит воспользоваться: это Publer, Adspoiler, Picalytics, Targethunter.

Не забывайте, пожалуйста, что реклама может быть не только «ВКонтакте» или Instagram, но также в Facebook и «Одноклассниках». Если вам кажется, что «Одноклассники» «умерли» или ваш опыт работы с Facebook не принёс результатов, то конкурент может запросто доказать, что это не так.

Благодаря такому анализу вы сможете сделать вывод, есть ли вообще продажи в соцсетях в вашей нише бизнеса. А также, конечно, найти пару-тройку идей по ведению своих сообществ.

Другие площадки

Ещё существуют различные сайты рекомендаций, агрегаторы, сайты со скидками, тематические сайты, форумы. Обычно оттуда идёт немного трафика, но тем не менее он есть. Например, в медицинской тематике есть специальные справочники с отзывами о врачах. Ресторанный бизнес тоже любят оценивать на специальных сервисах. Не забудьте про отзывы на 2ГИС, «Яндекс», Google. В оценке всех рекламных площадок вам помогут такие сервисы, как Advancets или Amplifr.

P.S.

Анализ рекламы конкурентов имеет большое значение, если вы хотите быть на шаг впереди. Главное не забывать, что реклама приводит клиентов, а качественный сервис делает их постоянными. Поэтому, сделав выводы и акцент на привлечении трафика, не упускайте из виду, что потом его нужно качественно обрабатывать.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

22 июня 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов