Поддерживать, не врать и быстро реагировать: как компаниям выстраивать антикризисные коммуникации

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации основателя агентства «ЛАМПА» Евгении Лампадовой

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Slack
  • Trello
  • Telegram
  • Facebook
  • Zoom

Сегодня мы находимся в ситуации острейшего кризиса, в точке, когда первый шок от происходящего уже прошёл, но до принятия ещё далеко. Кто-то сейчас испытывает гнев, кто-то растерянность, кто-то страх и тревогу, а в ком-то эти состояния чередуются. Поскольку постоянно в таких эмоциональных «качелях» находиться трудно, каждый из нас старается найти точку опоры. Об этом следует помнить компаниям и брендам, которые продолжают свои коммуникации. О том, как сейчас подходить к общению с клиентами и партнёрами, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА».

Досье

Евгения Лампадова  основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашённый лектор).

Евгения Лампадова

Не как раньше

Сейчас компаниям не стоит делать вид, что вокруг них ничего не произошло и не происходит. Надо это признать, переформулировать сообщения бренда с учётом текущей ситуации и затем оперативно корректировать свои коммуникации. Не получится рассказывать о себе сейчас, как раньше – этого «раньше» больше нет. 

Запрос на «дружеское плечо»

В этой точке мы все, и ваши клиенты в частности, хотим, чтобы нас поддержали и отвлекли. Поэтому растёт спрос на определённый контент.:

  • Сигналы прошлой жизни. «Международный бренд N остаётся в России».

  • Поддерживающие сообщения. «Мы заморозили цены» или «Пять советов, как справиться со стрессом». Можно и нужно сейчас говорить о психологии, здоровье, отдыхе, спорте, финансовой грамотности. Важно при этом помнить, что между позитивным сообщением бренда и неуместной радостью очень тонкая грань. Первое востребовано, второе – неприемлемо. Кроме того, мы все сейчас готовы к нативным рекомендациям и не хотим видеть прямую рекламу. И ещё, нам хватает враждующих сторон в жизни: не надо больше разделять и отделять, надо объединять и объединяться.

  • Добрые коллаборации. Если бренды сообща сделали что-то социально-значимое - поддержали словом и делом бизнес, людей, животных – и рассказали об этом, то честь им, хвала и большое «спасибо».

  • Развлечения. Если посмотреть на YouTube количество просмотров недавно залитых выпусков шоу «Импровизация», то станет очевидно, что люди хотят отвлечься и переключиться. Это не значит, что брендам пора генерировать развлекательный контент, но учитывать это как коммуникационный маркер стоит. 

Диалог и правда

Сейчас молчание, замалчивание информации и враньё воспринимаются особо остро. 

  • Если у вас «упал» сайт и лежит три дня, не надо прятаться в фалдах тишины или делать вид, что всё в порядке.

  • Если выросли и продолжают расти цены, можно и нужно говорить об этом прямо.

  • Если меняются сроки доставки и цепочки поставок, расскажите, какие усилия вы прилагаете, чтобы доставить лампу/пасту/крем/кофту.

  • Если вы не закрываетесь, не надо кринж-акций «Мы закрываемся и распродаем всё по себестоимости» (кринж-маркетинг вообще лучше приберечь до более стабильных времён). 

Скорость и фейки

Информация, особенно негативная, расходится и по Telegram-каналам, и по медиа молниеносно. Купировать её сложнее, чем раньше. Подпишитесь на ключевые каналы и отрабатывайте негатив о своей компании, как только увидели. Расчётное время старта антикризисных коммуникаций – пять минут после обнаружения. 

Совершайте реальные действия

Сделайте поддерживающий сидинг (посев, рассылку – прим. редакции) по партнёрам, увеличьте время работы, дайте отсрочку платежа тому, кому это сейчас необходимо. Попросите о рассрочке платежа, если это необходимо вам, помогите собрать питомнику для животных средства на подорожавший корм, обнимите плачущего человека. И регулярно обнимайте себя.

Евгения Лампадова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

17 марта 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов