Грамотное оформление карточек товара на маркетплейсе может существенно повысить ваши продажи: качественный дизайн привлекает внимание, выделяет вас из ряда конкурентов с аналогичным товаром, помогает принять решение о покупке. А ошибки в оформлении карточек подорвут продажи и ухудшат экономику вашего проекта. О том, какие ошибки часто допускают селлеры при оформлении карточек товара и как их исправить, в своей авторской колонке рассказал основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв.
Роман Горбачёв – предприниматель из Москвы, основатель дизайн-студии «Логомашина». До создания собственного бизнеса работал дизайнером, в 2014 году, накопив опыт, открыл студию экспресс-логотипов. Сейчас «Логомашина» работает как полноценное брендинговое агентство полного цикла, в порфтолио которого свыше 1700 проектов. Также Роман развивает курсы по дизайну «Логомашина учит», которые к началу 2023 года прошли свыше 10 000 человек.
Продавцы на маркетплейсах заинтересованы в том, чтобы именно их товар выбрали покупатели среди других похожих предложений. Один из эффективных инструментов, помогающих этого добиться – привлекательный дизайн карточки: читабельный и лаконичный, но с наглядным описанием преимуществ товара.
Так, с помощью дизайна можно вызвать различные эмоции у покупателей: привлечь внимание, заинтересовать отдельными характеристиками или элементами продукта, побудить к покупке. И наоборот: карточка с невыразительным дизайном и непонятным месседжем оставит компанию без клиента и денег, которые он отдаст за товар конкурента.
Давайте разберёмся, какие ошибки часто совершают селлеры при оформлении карточек.
Преимущества вашего товара наглядно демонстрируют покупателю, чем ваше предложение выгодно отличается от аналогов конкурентов. Чтобы определить достоинства продукта, нужно сравнить его с аналогичными товарами и найти те характеристики, по которым он выигрывает на фоне других. Но не приукрашивайте его свойства, лучше ограничьтесь техническими или другими характеристиками.
К примеру, первая карточка не даёт покупателю никаких вводных: что это за гаджет, в чём его предназначение, какие функции он выполняет. К тому же серый фон выглядит блекло, так что товар теряется среди аналогов.
Исправить это можно, добавив инфографику с объективными показателями увлажнителя: наличие таймера, способ зарядки и управления устройством, бесшумность и т.д. – эти качества сильно влияют на решение о покупке.
Также целесообразно показать прибор в действии, например, в случае увлажнителя это можно сделать с помощью облака пара. Это поможет покупателю при скроллинге ленты без взгляда на текст определить функциональное назначение продукта.
Универсальных правил о том, сколько шрифтов должно быть на карточке, нет. Однако, чем их больше, тем труднее достичь общей визуальной гармонии. А дисгармония и дизайн «вырви глаз» отталкивают потенциальных покупателей. Поэтому для начала, чтобы не перегружать изображение, лучше выбирать не более двух минималистичных шрифтов для текста.
Например, если использовать одну гарнитуру, но с несколькими размерами и весами, вы будете уверены, что шрифты точно дополняют друг друга.
Показываем на примере: на карточке слева одновременно нарушено несколько базовых правил типографики: шрифты сильно различаются по типу, размеру и начертанию. Ритм и композиция изображения искажаются, и пользователь сначала обращает внимание, например, на мощность «1500 ВТ», а не на название или фото товара.
Для того, чтобы это исправить, можно взять за основу оранжевый цвет из логотипа и переработать выбор шрифтов. А текстовые блоки сгруппировать и выровнять, освободить больше пространства для самого продукта.
В дизайне карточек нужно правильно расставлять акценты: визуально разделять информацию на важное и второстепенное. Иначе большое количество элементов – выделений цветом, формой и размером – создают дополнительную когнитивную нагрузку и отвлекают внимание пользователя.
Так, на оригинальной карточке с сушилкой все блоки примерно одного размера и контрастности создают визуальный шум. Избавиться от него можно с помощью переработки изначальной иерархии элементов.
Для этого информацию на карточке нужно разделить по группам и расположить в логическом порядке: от главного к дополнительному. Сначала идёт основная информация, затем – важные детали, а потом – дополнительные детали, как в исправленном варианте.
В дизайне карточки каждый элемент должен выполнять свою функцию. При этом инфографика не должна занимать больше половины карточки: многие покупатели заходят на маркетплейсы с мобильного телефона, где все изображения меньше, чем на десктопе. Так, дополнительное изобилие элементов только притесняет сам товар и читабельность текста.
Например, в карточке слева мы видим пёстрые цвета, лишнюю обводку шрифта и графические элементы, которые мешают восприятию важной информации.
В этом случае продавцу лучше отказаться от лишних деталей: убрать пятна и полосы краски, оставить только то, что важно покупателям. Дополнительно проработать визуал квадратных частей: оригинальные галочки зелёного цвета утяжеляют карточку.
Когда ценности продукта подробно раскрыты, повышается вероятность, что его добавят в корзину. Поэтому дополнительные слайды у продукта могут напрямую повлиять на количество ваших продаж.
Если вы не знаете, что можно добавить в качестве дополнительных слайдов, то как минимум приложите фото товара с разных ракурсов, фото важных крупных элементов изделия, инструкцию, что делать, если товар пришёл повреждённым или задержался (в этом случае покупатели не будут писать жалобы вам, а обратятся в техническую поддержку).
Вот пример с дрелью: доработать карточку можно, добавив обложку с крупной фотографией, названием, назначением и инфографикой инструмента. А в дополнительных слайдах рассказать о его важных параметрах – наборе насадок и составе кейса.
Карточки с хорошим оформлением привлекают покупателей, а ошибки, о которых мы рассказали выше, могут, наоборот, оттолкнуть. Чтобы выделиться из ряда конкурентов с такими же предложениями, тестируйте показатели нескольких вариантов дизайна.
Главное – все они должны быть яркими и понятными для пользователей, формировать ваш уникальный стиль магазина на маркетплейсе.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».